Главная страница

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Жуковский Московской области



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Жуковский Московской области
страница7/15
Дата12.03.2016
Размер2.27 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15

Ученик научится:

  • применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; прогнозировать результаты вычислений;

  • описывать явления и события с использованием буквенных выражений; моделировать изученные зависимости;

  • разбивать данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирать способ решения задачи;

  • переходить от одних единиц измерения к другим;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры;

  • описывать свойства геометрических фигур; наблюдать за изменениями решения задачи при изменении её условия;

  • группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу;

  • планировать решение задачи; обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений;

  • описывать явления и события с использованием буквенных выражений;

  • действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи;

  • разбивать данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирать способ решения задачи;

  • переходить от одних единиц измерения к другим;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры; описывать свойства геометрических фигур;

  • группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу;

  • планировать решение задачи; обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.










Обыкновенные дроби (29 ч)

75

Окружность и круг (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности».

Фронтальная - запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 850, с. 134).

Индивидуальная — построение окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра (№ 851, 852, с. 134)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета


Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







76

Окружность и круг (закрепление знаний)

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 134), построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга с радиусом круга (№ 853, с. 134).

Индивидуальная — построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков (№855, с. 134)

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивидуальная. Математический диктант







77

Решение упражнений по теме «Окружность и круг» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная — решение задач практической направленности по теме «Окружность и круг» (№857, 858, с. 135).

Индивидуальная — построение окружности с заданным центром и радиусом, запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 874, 875, с. 137)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться

Индивидуальная. Самостоятельная работа







78

Доли. Обыкновенные дроби

(открытие новых знании)

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби.

Фронтальная - запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена (№ 884, с. 40).

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа (№ 889, 890, с. 140, 141)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







79

Доли. Обыкновенные дроби (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 139), чтение обыкновенных дробей (№894, с. 141). Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры (№ 892. 893, с. 141)


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная. Математический диктант







80

Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

Фронтальная - запись обыкновенных дробей (№ 895, с. 141).

Индивидуальная - решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби (№ 906, 907, с. 143)


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Регулятивные обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивидуальная. Тестирова-ние







81

Сравнение дробей (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).

Фронтальная — изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны (№943, с. 148). Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей (№946, с. 148)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







82

Сравнение дробей (закрепление знаний)

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 147), чтение дробей (№950, с. 148); изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех (№ 944, с. 148).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей (№947, с. 148)


Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют организо-вывать учебное взаимодействие в группе










83

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания) (№945, с. 148).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей (№ 965, с. 150)

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Индивидуальная (самостоятельная работа)







84

Правильные и неправильные дроби (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная.

Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради

(№ 975, с. 152).

Индивидуальная - запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем

(№976, с. 152)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







85

Правильные и неправильные дроби (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 152), нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной) (№ 977, с. 152).

Индивидуальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания) (№ 992, с. 153); решение задач величины данной дроби (№ 978, с. 152)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать

Индивидуальная. Математический диктант







86

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

Фронтальная — запись дробей, которые больше или меньше данной (№ 993, 994, с. 154); ответы на вопросы (№ 987, с. 153). Индивидуальная — запись дробей по указанным условиям (№ 999, с. 154)

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Индивидуальная. Тестирование







87

Контрольная работа № 7

по теме «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний)

Индивидуальная - решение контрольной работы 7 (Чесноков А. С., Нешков К И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 122).

Тест 7 по теме «Обыкновенные дроби» (Приложение 9)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная.Самостоятельная работа







Предметные

Ученик научится:

  • изображать окружность и круг, указывать радиус и диаметр; соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур;

  • моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости;

  • исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ;

  • указывать правильные и неправильные дроби; объяснять ход решения задачи;

  • выделять целую часть из неправильной дроби и записывать смешанное число в виде неправильной дроби.

Ученик получит возможность научиться:

  • изображать окружность и круг, указывать радиус и диаметр; соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур;

  • моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости;

  • исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ;

  • указывать правильные и неправильные дроби; объяснять ход решения задачи;

  • выделять целую часть из неправильной дроби и записывать смешанное число в виде неправильной дроби.













88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1005, 1008, с. 156). Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(№ 1011, с. 157)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 156), решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1006, 1009, с. 156).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1018, с. 158)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивидуальная. Математический диктант







90

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей (№ 1032, с. 160); нахождение значения буквенного выражения (№ 1012, с. 157).

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1017, с. 158)

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Индивидуальная. Самостоятельная работа







91

Деление и дроби (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.

Фронтальная - запись частного в виде дроби (№ 1051, с. 163).

Индивидуальная - заполнение пустых клеток таблицы (№ 1053, с. 163)

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеюторганизо-вывать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







92

Деление и дроби (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 163), запись дроби в виде частного (№ 1053, с. 163).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1058, с. 164)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Индивидуальная. Математический диктант







93

Решение упражнений по теме «Деление и дроби»

(обобщение и систематизация знаний)

Фронтальная - применение свойства деления суммы на число (№ 1059, с. 164); сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(№ 1067, с. 165).

Индивидуальная - решение задач (№ 1054-1057, с. 163)

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная. Тестирование







94

Смешанные числа (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что - его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей

(№ 1084, с. 169).

Индивидуальная - выделение целой части из дробей (№ 1086, с. 169)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







95


Смешанные числа (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 169), запись суммы в виде смешанного числа (№ 1085, с. 169).

Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1092, с. 170)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная. Математический диктант







96

Решение упражнений по теме «Смешанные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - запись в виде смешанного числа частного (№ 1087, с. 169); переход от одних величин измерения в другие (№ 1093, с. 170).

Индивидуальная - выделение целой части числа (№ 1109, с. 172); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1111, с. 173)

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные - составляют план выпо-лнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - делают предполо-жения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют понимать точку зрения, другого

Индивидуальная. Самостоятельная работа







97

Сложение и вычитание смешанных чисел (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№1115, 1116, с. 175).

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1117, с. 175)

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные — умеюторганизо-вывать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам







98

Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 175), нахождение значения выражений (№ 1118, с. 175).

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№1119, 1120, с. 175)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная. Математический диктант







99

«Сложение и вычитание смешанных чисел» (обобщение и систематизация знаний)

Фронтальная - выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1129, с. 177); сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1136, с. 178).

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№1137, 1138, с. 178)


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная. Тестирование







100

Контрольная работа № 8

по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (контроль и оценка знаний)

Индивидуальная - решение контрольной работы 8 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 124).

Тест 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»(Приложение 10)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная.

Самостоятельная работа







Предметные
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15