Ученик научится:
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
записывать в виде дроби частное и дробь в виде частного;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
складывать и вычитать смешанные числа.
| Ученик получит возможность научиться:
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
записывать в виде дроби частное и дробь в виде частного;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
складывать и вычитать смешанные числа.
|
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)
|
101
| Десятичная запись дробных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби. Фронтальная - запись десятичной дроби (№ 1144, с. 181).
Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби частного (№ 1149, с. 181)
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач
| Регулятивные - определяют цель учеб-ной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содер-жание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
102
| Десятичная запись дробных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 181), чтение десятичных дробей (№ 1145, с. 181). Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа (№1147, с. 181)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
103
| «Десятичная запись дробных чисел» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 1148, с. 181); запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель (№ 1159, с. 183). Индивидуальная - построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью (№ 1150, с. 181)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выпо-лнения заданий совместно с учителем.
Познавательные-делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - понимают точку зрения другого
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
104
| Сравнение десятичных дробей (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной (№ 1172, с. 186). Индивидуальная - сравнение десятичных дробей (№ 1175, с. 186)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
105
| Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответ ы на вопросы (с. 181), уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей (№ 1173, с. 186).
Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания (№ 1176, с. 186)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
106
| Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - изображение точек на координатном луче (№ 1117, с. 187); сравнение десятичных дробей (№ 1180, с. 187).
Индивидуальная - нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным (№ 1183, с. 187); сравнение величин (№1184, с. 187). Тест 9 по теме «Десятичные дроби» (Приложение 11)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные -- записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
107
| Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.
Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1213,1214, с. 192).
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей (№1215,1217, с. 193)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
108
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 192), решение задач на движение (№ 1222, 1223, с. 193).
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы (№ 1226, с. 193, №1227, с. 194)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения, другого слушать
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
109
| Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - разложение числа по разрядам (№ 1231, с. 194); запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах (№ 1233, с. 194).
Индивидуальная — использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом (№1228, с. 194); решение уравнений (№ 1238, С. 195). Тесты 10, 11 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Приложения 12, 13
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
110
| Приближенное значение чисел. Округление чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком.
Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби (№ 1270, с. 200).
Индивидуальная - округление дробей (№ 1272, с. 200)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать друг их, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
111
| Приближенное значение чисел. Округление чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с.199), решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда (№1273, с.200).
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов (№1275, 1276, с. 200)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
112
| Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - округление дробей до заданного разряда (№ 1274, с. 200). Индивидуальная — нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел (№ 1298, с. 202)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики
| Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
113
| Контрольная работа № 9
по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 9 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 128)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
Предметные
| Ученик научится:
читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений;
использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
сравнивать числа по классам и разрядам; планировать решение задачи;
складывать и вычитать десятичные дроби;
округлять числа до заданного разряда.
| Ученик получит возможность научиться:
читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений;
использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
сравнивать числа по классам и разрядам; планировать решение задачи;
складывать и вычитать десятичные дроби;
округлять числа до заданного разряда.
|
|
|
|
|