Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.) |
43.
| Умножение дроби на натуральное число, умножение дробей.
| ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ, РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА, РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДЯХ.
| Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: формировать умение выделить закономерность.
| Устный опрос, самостоятельное применение алгоритма, решение примеров нам карточках.
|
|
44.
| Умножение смешанных чисел.
| Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника. Решение проблемы, как перемножить смешанные числа.
| Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Самостоятельная работа.
|
|
45.
| Возведение в степень дроби и смешанного числа.
| Решение проблемы, как возвести в квадрат (куб) обыкновенную дробь, смешанное число. Работа у доски и в тетрадях.
| Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Математический диктант.
|
|
46.
| Применение умножения дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач.
| Устная работа, работа у доски.
| Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно- следственные связи.
| Тестовая работа.
|
|
47.
| Нахождение дроби от числа.
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться находить часть от числа.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Устный опрос, работа на карточках.
|
|
48.
| Нахождение процента от числа.
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.
| Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа и процента от числа.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
49.
| Решение задач на нахождение дроби от числа.
| Индивидуальная работа, работа у доски. Решение более сложных задач на нахождение дроби от числа и процента от числа.
| Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа и процента от числа.
| Формирование интереса к творческой деятельности, на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
50.
| Обобщающий урок по решению задач на нахождение дроби от числа и процента от числа.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию для решения.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
| Тестовая работа.
|
|
51.
| Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Устный опрос, карточки с заданиями.
|
|
52.
| Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений дробных выражений.
| Решение проблемы, как применить распределительный закон умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами. Работа у доски и в тетрадях.
| Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами.
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Математический диктант.
|
|
53.
| Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений с буквой.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
54.
| Обобщающий урок по теме «Нахождение дроби от числа и применение распределительного свойства умножения».
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение дробей».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
55.
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
56.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки при решении практических задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Работа над ошибками в контрольной работе, индивидуальные карточки- задания.
|
|
57.
| Взаимно обратные числа.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение проблемы: какое число является обратным самому себе, как записать число обратное дроби, натуральному числу смешанному числу.
| Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
58.
| Взаимно обратные числа. Решение уравнений методом подбора.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски. Решение проблемы, как применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений вида ах=1.
| Научиться применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и совместного проектирования.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
| Тестовая работа.
|
|
59.
| Деление обыкновенной дроби на натуральное число и деление обыкновенных дробей.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение проблемы, как разделить дробь на натуральное число и как разделить дробь на дробь.
| Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, карточки-задания.
|
|
60.
| Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
| Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.
| Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Математический диктант.
|
|
61.
| Применение деления дробей при нахождении значений выражений и решении уравнений.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.
| Научиться применять деление дробей при нахождении значений выражений, решении уравнений и задач.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
| Самостоятельная работа в парах и взаимопроверка.
|
|
62.
| Деление дробей. Применение свойств деления для упрощения вычислений.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Научиться применять деление для упрощения вычислений.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
63.
| Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей».
| Индивидуальная работа (карточки- задания) и работа у доски.
| Обобщить приобретённые знания, умения и навыки по теме «Деление дробей».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Дифференцированная самостоятельная работа.
|
|
64..
| Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные
| Самостоятельная письменная работа по вариантам.
|
|
65.
| Анализ контрольной работы. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Работа над ошибками в контрольной работе.
|
|
66.
| Нахождение числа по его дроби.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться находить число по заданному значению его дроби.
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
67.
| Нахождение числа по его проценту.
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).
| Научиться находить число по заданному значению его процента.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания,навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно обучающимся, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.
| Устный опрос, карточки- задания.
|
|
68.
| Решение задач на нахождение числа по его дроби и его проценту.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.
| Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Самостоятельная работа по вариантам.
|
|
69.
| Обобщение знаний по теме «Нахождение числа по его дроби».
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
70.
| Дробные выражения.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Устный опрос. Ответы на вопросы.
|
|
71.
| Применение свойств арифметических действий при нахождении значений дробных выражений.
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.
| Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений.
| Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективных способов решения.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Математический диктант.
|
|
72.
| Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби».
| Индивидуальная работа ( карточки- задания), работа у доски.
| Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Дробные выражения».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: меть с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
73.
| Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Письменная контрольная работа по вариантам.
|
|
74.
| Анализ контрольной работы. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки при решении практических задач.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Индивидуальная работа по исправлению ошибок.
|
|
|