Главная страница

Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»



НазваниеМетодические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»
страница3/6
Дата10.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4   5   6

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

43.

Умножение дроби на натуральное число, умножение дробей.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ, РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА, РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДЯХ.

Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать умение выделить закономерность.

Устный опрос, самостоятельное применение алгоритма, решение примеров нам карточках.




44.

Умножение смешанных чисел.

Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника. Решение проблемы, как перемножить смешанные числа.

Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельная работа.




45.

Возведение в степень дроби и смешанного числа.

Решение проблемы, как возвести в квадрат (куб) обыкновенную дробь, смешанное число. Работа у доски и в тетрадях.

Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Математический диктант.




46.

Применение умножения дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач.

Устная работа, работа у доски.

Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно- следственные связи.

Тестовая работа.




47.

Нахождение дроби от числа.

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Научиться находить часть от числа.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Устный опрос, работа на карточках.




48.

Нахождение процента от числа.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.

Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа и процента от числа.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.

Самостоятельная работа.




49.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Индивидуальная работа, работа у доски. Решение более сложных задач на нахождение дроби от числа и процента от числа.

Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа и процента от числа.

Формирование интереса к творческой деятельности, на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Индивидуальные карточки- задания.




50.

Обобщающий урок по решению задач на нахождение дроби от числа и процента от числа.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию для решения.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Тестовая работа.




51.

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Устный опрос, карточки с заданиями.




52.

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений дробных выражений.

Решение проблемы, как применить распределительный закон умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами. Работа у доски и в тетрадях.

Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Математический диктант.




53.

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений с буквой.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Индивидуальные карточки- задания.




54.

Обобщающий урок по теме «Нахождение дроби от числа и применение распределительного свойства умножения».

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение дробей».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Тестовая работа.




55.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




56.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки при решении практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Работа над ошибками в контрольной работе, индивидуальные карточки- задания.




57.

Взаимно обратные числа.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение проблемы: какое число является обратным самому себе, как записать число обратное дроби, натуральному числу смешанному числу.

Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Устный опрос, ответы на вопросы.




58.

Взаимно обратные числа. Решение уравнений методом подбора.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски. Решение проблемы, как применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений вида ах=1.

Научиться применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений.

Формирование навыков анализа, индивидуального и совместного проектирования.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Тестовая работа.




59.

Деление обыкновенной дроби на натуральное число и деление обыкновенных дробей.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение проблемы, как разделить дробь на натуральное число и как разделить дробь на дробь.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, карточки-задания.




60.

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Математический диктант.




61.

Применение деления дробей при нахождении значений выражений и решении уравнений.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.

Научиться применять деление дробей при нахождении значений выражений, решении уравнений и задач.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Самостоятельная работа в парах и взаимопроверка.




62.

Деление дробей. Применение свойств деления для упрощения вычислений.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Научиться применять деление для упрощения вычислений.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Тестовая работа.




63.

Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей».

Индивидуальная работа (карточки- задания) и работа у доски.

Обобщить приобретённые знания, умения и навыки по теме «Деление дробей».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дифференцированная самостоятельная работа.




64..

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные

Самостоятельная письменная работа по вариантам.




65.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа над ошибками в контрольной работе.




66.

Нахождение числа по его дроби.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться находить число по заданному значению его дроби.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Устный опрос, ответы на вопросы.




67.

Нахождение числа по его проценту.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).

Научиться находить число по заданному значению его процента.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания,навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно обучающимся, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.

Устный опрос, карточки- задания.




68.

Решение задач на нахождение числа по его дроби и его проценту.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Самостоятельная работа по вариантам.




69.

Обобщение знаний по теме «Нахождение числа по его дроби».

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Тестовая работа.




70.

Дробные выражения.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Устный опрос. Ответы на вопросы.




71.

Применение свойств арифметических действий при нахождении значений дробных выражений.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.

Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Математический диктант.




72.

Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби».

Индивидуальная работа ( карточки- задания), работа у доски.

Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Дробные выражения».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: меть с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.

Самостоятельная работа.




73.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Письменная контрольная работа по вариантам.




74.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки при решении практических задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Индивидуальная работа по исправлению ошибок.



1   2   3   4   5   6