Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.) |
107.
| Сложение чисел с помощью координатной прямой.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Научиться складывать числа с помощью координатной прямой.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.
|
|
108.
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сумма противоположных чисел.
| Индивидуальная работа, работа у доски.
| Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа. Научиться находить сумму противоположных чисел и записывать свойство с помощью буквенного выражения.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели, образца.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Индивидуальные карточки — задаия.
|
|
109.
| Сложение отрицательных чисел.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: формировать умения выделять закономерность.
| Устный опрос, работа в парах с карточками -заданиями.
|
|
110.
| Сложение отрицательных чисел. Нахождение значений буквенных выражений.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Самостоятельная работа.
|
|
111.
| Сложение чисел с разными знаками.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.
|
|
112.
| Сложение чисел с разными знаками. Нахождение значений выражений.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.
| Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.
| Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного сособа решения.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и совместной работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.
| Тестовая работа.
|
|
113.
| Сложение чисел с разными знаками Самостоятельная работа.
| Работа у доски, самостоятельная работа.
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии.
| Самостоятельная работа.
|
|
114.
| Вычитание.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и совместной работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
115.
| Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой.
| Работа у доски, индивидуальные карточки- задания.
| Научиться находить длину отрезка на координатной прямой.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.
| Самостоятельная работа по вариантам.
|
|
116.
| Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
| Фронтальная работа с классом, групповая работа.
| Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели, образца.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Математический диктант.
|
|
117.
| Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
118.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения , навыки для решения практических задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Работа над ошибками в контрольной работе, индивидуальные карточки- задания.
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч.)
|
119.
| Умножение рациональных чисел.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).
Познавательные: формировать умение выделять закономерность.
| Устный опрос, ответы на вопросы, карточки- задания.
|
|
120.
| Умножение, нахождение значений числовых и буквенных выражений.
| Фронтальный опрос , работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражения.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии.
| Индивидуальные карточки- задания по вариантам.
|
|
121.
| Умножение рациональных чисел. Самостоятельная работа.
| Работа у доски, самостоятельная работа.
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
122.
| Деление рациональных чисел.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
123.
| Применение деления рациональных чисел при нахождении значений числовых и буквенных выражений.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.
| Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и совместной работы в парах.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач.
| Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам-заданиям.
|
|
124.
| Применение деления рациональных чисел при решении уравнений и задач.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.
| Математический диктант.
|
|
125.
| Рациональные числа.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Расширить представления обучающихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
126.
| Свойства сложения рациональных чисел.
| Индивидуальная работа, работа у доски.
| Научиться применять переместительное и сочетательное свойство сложения для упрощения вычислений с рациональными числами.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
127.
| Свойства умножения рациональных чисел.
| Работа у доски, индивидуальная работа ( карточки- задания).
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел».
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Математический диктант.
|
|
128.
| Контрольная работа №11 по теме»Умножение и деление рациональных чисел».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
Решение уравнений (15 ч.)
|
.129.
| Раскрытие скобок.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
.130.
| Раскрытие скобок. Составление суммы и разности из числовых и буквенных выражений.
| Решение проблемы, как записать сумму и разность , составленную из числовых или буквенных выражений.
| Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
131.
| Применение правила раскрытия скобок при решении уравнений.
| Работа у доски, самостоятельная работа.
| Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
132.
| Коэффициент.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
133.
| Подобные слагаемые.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами.
| Формирование познавательного интереса.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
134.
| Подобные слагаемые. Решение уравнений.
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.
| Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Тестовая работа.
|
|
135.
| Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые».
| Работа у доски, индивидуальная работа.
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Раскрытие скобок».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Математический диктант.
|
|
136.
| Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
137.
| Решение уравнений. Корень уравнения, равносильные уравнения.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений и научиться применять их.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
| Коммуникативные: учиться критично относить ся к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.
|
|
138.
| Решение уравнений с применением свойств действий над числами.
| Работа у доски, индивидуальная работа.
| Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Математический диктант.
|
|
139.
| Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
| Фронтальная работа с классом, работа в парах.
| Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Карточки- задания для работы в парах.
|
|
140.
| Решение задач с помощью уравнений.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Научиться применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части.
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
141.
| Обобщающий урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
| Работа у доски, индивидуальная работа.
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Решение уравнений».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.
| Тестовая работа.
|
|
142.
| Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
143.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки при решении практических задач.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Работа над ошибками в контрольной работе.
|
|
|