Главная страница

Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»



НазваниеМетодические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»
страница5/6
Дата10.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4   5   6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

107.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.




108.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сумма противоположных чисел.

Индивидуальная работа, работа у доски.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа. Научиться находить сумму противоположных чисел и записывать свойство с помощью буквенного выражения.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели, образца.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Индивидуальные карточки — задаия.




109.

Сложение отрицательных чисел.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: формировать умения выделять закономерность.

Устный опрос, работа в парах с карточками -заданиями.




110.

Сложение отрицательных чисел. Нахождение значений буквенных выражений.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельная работа.




111.

Сложение чисел с разными знаками.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.




112.

Сложение чисел с разными знаками. Нахождение значений выражений.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.

Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного сособа решения.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и совместной работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Тестовая работа.




113.

Сложение чисел с разными знаками Самостоятельная работа.

Работа у доски, самостоятельная работа.

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Самостоятельная работа.




114.

Вычитание.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и совместной работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, ответы на вопросы.




115.

Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

Работа у доски, индивидуальные карточки- задания.

Научиться находить длину отрезка на координатной прямой.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Самостоятельная работа по вариантам.




116.

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Фронтальная работа с классом, групповая работа.

Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели, образца.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Математический диктант.




117.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




118.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения , навыки для решения практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Работа над ошибками в контрольной работе, индивидуальные карточки- задания.




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч.)

119.

Умножение рациональных чисел.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Устный опрос, ответы на вопросы, карточки- задания.




120.

Умножение, нахождение значений числовых и буквенных выражений.

Фронтальный опрос , работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражения.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Индивидуальные карточки- задания по вариантам.




121.

Умножение рациональных чисел. Самостоятельная работа.

Работа у доски, самостоятельная работа.

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Тестовая работа.




122.

Деление рациональных чисел.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений.

Устный опрос, ответы на вопросы.




123.

Применение деления рациональных чисел при нахождении значений числовых и буквенных выражений.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и совместной работы в парах.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам-заданиям.




124.

Применение деления рациональных чисел при решении уравнений и задач.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.

Математический диктант.




125.

Рациональные числа.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Расширить представления обучающихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Устный опрос, ответы на вопросы.




126.

Свойства сложения рациональных чисел.

Индивидуальная работа, работа у доски.

Научиться применять переместительное и сочетательное свойство сложения для упрощения вычислений с рациональными числами.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков.


Индивидуальные карточки- задания.




127.

Свойства умножения рациональных чисел.

Работа у доски, индивидуальная работа ( карточки- задания).

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Математический диктант.




128.

Контрольная работа №11 по теме»Умножение и деление рациональных чисел».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




Решение уравнений (15 ч.)

.129.

Раскрытие скобок.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, ответы на вопросы.




.130.

Раскрытие скобок. Составление суммы и разности из числовых и буквенных выражений.

Решение проблемы, как записать сумму и разность , составленную из числовых или буквенных выражений.

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Индивидуальные карточки- задания.




131.

Применение правила раскрытия скобок при решении уравнений.

Работа у доски, самостоятельная работа.

Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Тестовая работа.




132.

Коэффициент.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Устный опрос, ответы на вопросы.




133.

Подобные слагаемые.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами.

Формирование познавательного интереса.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Индивидуальные карточки- задания.




134.

Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Тестовая работа.




135.

Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые».

Работа у доски, индивидуальная работа.

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Раскрытие скобок».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Математический диктант.




136.

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




137.

Решение уравнений. Корень уравнения, равносильные уравнения.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений и научиться применять их.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные: учиться критично относить ся к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.




138.

Решение уравнений с применением свойств действий над числами.

Работа у доски, индивидуальная работа.

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Математический диктант.




139.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Фронтальная работа с классом, работа в парах.

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Карточки- задания для работы в парах.




140.

Решение задач с помощью уравнений.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Научиться применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Самостоятельная работа.




141.

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

Работа у доски, индивидуальная работа.

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Решение уравнений».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.

Тестовая работа.




142.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




143.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки при решении практических задач.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа над ошибками в контрольной работе.



1   2   3   4   5   6