|
Ведение записей в тетрадях по математике Единые требования к ведению тетрадей учеников начальной школы.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Запись даты написания работы ведётся на полях.
Например:
Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.
В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Оформление задач:
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
Оформление математических выражений и равенств:
- расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
Оформление записи решения уравнений:
х + 23 = 47 47-23=24 х = 47 – 23 х = 24 24 + 13 = 47 47 = 47
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
Например: 1 декабря. 15 апреля.
В 4-м классе числа прописью.
Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля.
Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
на 12:12
Ярлыки: Родителям
Автор: Юля
0 коммент.:
Отправить комментарий
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Живой календарь
Ярлыки
конкурсы (1)
Методика (1)
наши школьные дела (6)
Объявление (1)
Объявление. (1)
подарок (2)
поздравления (6)
Путешествуем (4)
развитие внимания (1)
разное (1)
Родителям (11)
учимся вместе (1)
фото (6)
чтение (1)
Обо мне
Юля
Здравствуйте!! Мне ОЧЕНЬ приятно видеть ВАС у себя в гостях)) Творчество - это мой образ жизни. Я им занималась ВСЕГДА, сколько себя помню )) Спасибо всем за отзывы, комментарии и ВАШУ дружбу!!
Весь профиль
Постоянные читатели
Архив блога ▼ 2010 (19)
► Ноябрь (1)
► Октябрь (3)
▼ Сентябрь (6)
Работаем над грамотностью детей. (Письмо по памят...
Именинники сентября
Единые требования к ведению тетрадей учеников нача...
Стоит задуматься....
День здоровья.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приглашаю Вас на родительс...
► Август (1)
► Июнь (1)
► Март (1)
► Январь (6)
Поиск по этому блогу
Начало формы
| технология
|
| Конец формы
|
| Шаблон "Ethereal". Автор изображений для шаблона: pisku |
|
|