Главная страница

Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»



НазваниеМетодические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»
страница2/6
Дата10.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4   5   6

21.

Основное свойство дроби.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров.

Формирование познавательного интереса.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

Устный опрос, ответы на вопросы.




22

Основное свойство дроби.

Решение проблемы изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой дроби разделить (умножить) на 5. Индивидуальная работа ( карточки- задания), работа у доски и в тетрадях.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.


Математический диктаннт.




23.

Сокращение дробей.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Ответить на вопросы: что значит сократить дробь, какая дробь называется несократимой?

Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Устный опрос, ответы на вопросы.




24.

Сокращение дробей.

Работа у доски и в тетрадях. Ответ на вопрос, как применяется сокращение дробей при решении задач?

Научиться применять сокращение дробей при решении задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Тестовая работа.




25.

Приведение дробей к общему знаменателю

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности , выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Устный опрос, ответы на вопросы.




26.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Решение проблемы, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Математический диктант.




27.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Сравнение дробей с одинаковым знаменателем и решение проблемы, как сравнить дроби с разными знаменателями.

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, ответы на вопросы.





28.

Сравнение дробей с разными знаменателями

Решение проблемы, как применяется сравнение дробей для решения практических задач. Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Индивидуальные карточки- задания.




29.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Устный опрос, выполнение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями по алгоритму.




30.

Сложение и вычитание обыкновенной и десятичной дроби.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. Решение проблемы, как выполнить сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби.

Совершенствовать навыки СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ, ВЫБИРАЯ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ способ в зависимости от исходных данных.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельная работа ( по вариантам).




31.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений и задач.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.

Тестовая работа.




32.

Обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетради.

Обобщить приобретённые знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).

Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Самостоятельная работа.




33.

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Самостоятельная письменная работа по вариантам.




34.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов.

Решение практических задач.




35.

Сложение смешанных чисел.

Решение проблемы, как можно сложить два смешанных числа и на какое свойство сложения опирается алгоритм. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Устный опрос, работа в рабочих тетрадях.




36.

Вычитание смешанных чисел.

Решение проблемы, как можно выполнить вычитание смешанных чисел, на каких свойствах вычитания основано вычитание смешанных чисел. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Устный опрос, индивидуальные карточки- задания.




37.

Сложение и вычитание смешанных чисел и десятичных дробей.

Решение проблемы, как сложить (вычесть) десятичную дробь и смешанное число. Работа у доски и в тетрадях.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Математический диктант.




38.

Упрощение выражений и решение уравнений на применение правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Карточки- задания на применение алгоритма и решение уравнений.




39.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений и задач.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Тестовая работа.




40.

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способах обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самостоятельная работа.




41.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Самостоятельная письменная работа.




42.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять полученные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Решение заданий подобных тем, где были допущены ошибки.



1   2   3   4   5   6