|
21.
| Основное свойство дроби.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров.
| Формирование познавательного интереса.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
22
| Основное свойство дроби.
| Решение проблемы изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой дроби разделить (умножить) на 5. Индивидуальная работа ( карточки- задания), работа у доски и в тетрадях.
| Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
| Математический диктаннт.
|
|
23.
| Сокращение дробей.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Ответить на вопросы: что значит сократить дробь, какая дробь называется несократимой?
| Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
24.
| Сокращение дробей.
| Работа у доски и в тетрадях. Ответ на вопрос, как применяется сокращение дробей при решении задач?
| Научиться применять сокращение дробей при решении задач.
| Формирование мотивации к самосовершенствованию.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Тестовая работа.
|
|
25.
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности , выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
26.
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
Решение проблемы, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
| Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Математический диктант.
|
|
27.
| Сравнение дробей с разными знаменателями.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Сравнение дробей с одинаковым знаменателем и решение проблемы, как сравнить дроби с разными знаменателями.
| Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
28.
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| Решение проблемы, как применяется сравнение дробей для решения практических задач. Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.
| Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
29.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Устный опрос, выполнение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями по алгоритму.
|
|
30.
| Сложение и вычитание обыкновенной и десятичной дроби.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. Решение проблемы, как выполнить сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби.
| Совершенствовать навыки СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ, ВЫБИРАЯ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ способ в зависимости от исходных данных.
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
| Самостоятельная работа ( по вариантам).
|
|
31.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений и задач.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
| Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.
| Тестовая работа.
|
|
32.
| Обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетради.
| Обобщить приобретённые знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения( если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).
Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
33.
| Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Самостоятельная письменная работа по вариантам.
|
|
34.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов.
| Решение практических задач.
|
|
35.
| Сложение смешанных чисел.
| Решение проблемы, как можно сложить два смешанных числа и на какое свойство сложения опирается алгоритм. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Устный опрос, работа в рабочих тетрадях.
|
|
36.
| Вычитание смешанных чисел.
| Решение проблемы, как можно выполнить вычитание смешанных чисел, на каких свойствах вычитания основано вычитание смешанных чисел. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии.
| Устный опрос, индивидуальные карточки- задания.
|
|
37.
| Сложение и вычитание смешанных чисел и десятичных дробей.
| Решение проблемы, как сложить (вычесть) десятичную дробь и смешанное число. Работа у доски и в тетрадях.
| Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных.
| Формирование мотивации к самосовершенствованию.
| Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Математический диктант.
|
|
38.
| Упрощение выражений и решение уравнений на применение правила сложения и вычитания смешанных чисел.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Карточки- задания на применение алгоритма и решение уравнений.
|
|
39.
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений и задач.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Тестовая работа.
|
|
40.
| Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способах обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Самостоятельная работа.
|
|
41.
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Самостоятельная письменная работа.
|
|
42.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять полученные знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Решение заданий подобных тем, где были допущены ошибки.
|
|
|