Главная страница

Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»



НазваниеМетодические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»
страница4/6
Дата10.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4   5   6

Отношения и пропорции (2о ч.)

75.

Отношения.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение проблемы, что показывает отношение двух чисел.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.

Ответы на вопросы, устный опрос.




76.

Отношения. Выражение отношения в процентах.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Индивидуальные карточки- задания.




77.

Решение задач на нахождение отношений именованных величин.

Индивидуальная работа ( карточки- задания), работа у доски.

Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Индивидуальные карточки-задания с задачами по данной теме.




78.

Решение задач на нахождение отношений.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Отношение».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Тестовая работа.




79.

Пропорции.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений.

Формирование познавательного интереса.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, ответы на вопросы.




80.

Основное свойство пропорции.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.

Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорции.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные

Карточки- задания для работы в парах.




81.

Применение основного свойства пропорции при нахождении её неизвестного члена.

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски.

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно следственные связи.

Тестовая работа.




82.

Прямая пропорциональная зависимость.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую пропорциональную зависимость.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Карточки-задания, приведение своих примеров.




83.

Обратная пропорциональная зависимость.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Научиться решать задачи на обратную пропорциональную зависимость.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Математический диктант.




84.

Решение задач с прямо и обратно пропорциональными зависимостями.

Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Отношения и пропорции».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Тестовая работа.




85.

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




86.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки при решении практических задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: слушать других,пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Работа над ошибками в контрольной работе, карточки- задания.




87.

Масштаб карты, плана, чертежа. Виды масштаба.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач.

Формирование навыков анализа.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Устный опрос, ответы на вопросы.




88.

Масштаб. Решение задач.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски, самостоятельная работа.

Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Самостоятельная работа по вариантам.




89.

Длина окружности.

Фронтальная работа с классом,работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Дать представление об окружности и её основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять её при решении задач.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Практическая работа, устный опрос.




90.

Площадь круга.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять её при решении задач.

Целостное восприятие окружающего мира.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений.

Математический диктант.




91.

Шар и его элементы. Сфера.

Практическая работа, работа у доски и в тетрадях.

Дать представление о шаре и его элементах, применять полученные знания при решении задач.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,проявление креактивных способностей.

Коммуникативные: слушать других,пытаться принимать другую точку зрения,быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Тестовая работа.




92.

Обобщающий урок по теме «Масштаб, окружность, круг, шар».

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа карточки- задания.

Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Окружность и круг».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Самостоятельная работа по вариантам.




93.

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб, окружность и круг».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




94.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа над ошибками в контрольной работе.




Положительные и отрицательные числа (12 ч.)

95.

Координатная прямая. Координаты точек на прямой.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. Решение проблемы: какие числа называются положительными и отрицательными, куда отнести нуль?

Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и нес ущественных признаков.

Устный опрос, ответы на вопросы.




96.

Координаты на прямой. Применение в жизни координатной прямой.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски. Решение проблемы, где в повседневной жизни применяются координаты.

Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Индивидуальные карточки- задания.




97.

Противоположные числа.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Устный опрос, ответы на вопросы.




98.

Противоположные числа. Целые числа.

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.

Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая,принимать коллективные решения.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Тестовая работа.




99.

Модуль числа. Нахождение значений выражений с модулем. Абсолютная величина числа.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Индивидуальные карточки- задания, ответы на вопросы.




100.

Модуль числа. Геометрический смысл модуля.

Решение проблемы, как связаны модули противоположных чисел, может ли модуль быть больше (меньше) самого числа. Работа у доски и в тетрадях.

Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Самостоятельная работа по вариантам.




101.

Сравнение чисел.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: ориенироваться на разнообразие способов решения задач.

Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.




102.

Сравнение чисел.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. Решение проблемы сравнения числа и его модуля.

Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Математический диктант.




103.

Изменение величин.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.

Формирование познавательного интереса.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Самостоятельная работа.




104.

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа».

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, тестовая работа.

Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Тестовая работа.




105.

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




106.

Резерв. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа над ошибками, индивидуальные карточки- задания.



1   2   3   4   5   6