Отношения и пропорции (2о ч.) |
75.
| Отношения.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Решение проблемы, что показывает отношение двух чисел.
| Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.
| Ответы на вопросы, устный опрос.
|
|
76.
| Отношения. Выражение отношения в процентах.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
77.
| Решение задач на нахождение отношений именованных величин.
| Индивидуальная работа ( карточки- задания), работа у доски.
| Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Индивидуальные карточки-задания с задачами по данной теме.
|
|
78.
| Решение задач на нахождение отношений.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Отношение».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
79.
| Пропорции.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений.
| Формирование познавательного интереса.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
80.
| Основное свойство пропорции.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.
| Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорции.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные
| Карточки- задания для работы в парах.
|
|
81.
| Применение основного свойства пропорции при нахождении её неизвестного члена.
| Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски.
| Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно следственные связи.
| Тестовая работа.
|
|
82.
| Прямая пропорциональная зависимость.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую пропорциональную зависимость.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Карточки-задания, приведение своих примеров.
|
|
83.
| Обратная пропорциональная зависимость.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться решать задачи на обратную пропорциональную зависимость.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.
| Математический диктант.
|
|
84.
| Решение задач с прямо и обратно пропорциональными зависимостями.
| Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Отношения и пропорции».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Тестовая работа.
|
|
85.
| Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
86.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки при решении практических задач.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: слушать других,пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Работа над ошибками в контрольной работе, карточки- задания.
|
|
87.
| Масштаб карты, плана, чертежа. Виды масштаба.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач.
| Формирование навыков анализа.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
88.
| Масштаб. Решение задач.
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски, самостоятельная работа.
| Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Самостоятельная работа по вариантам.
|
|
89.
| Длина окружности.
| Фронтальная работа с классом,работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Дать представление об окружности и её основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять её при решении задач.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Практическая работа, устный опрос.
|
|
90.
| Площадь круга.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять её при решении задач.
| Целостное восприятие окружающего мира.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений.
| Математический диктант.
|
|
91.
| Шар и его элементы. Сфера.
| Практическая работа, работа у доски и в тетрадях.
| Дать представление о шаре и его элементах, применять полученные знания при решении задач.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,проявление креактивных способностей.
| Коммуникативные: слушать других,пытаться принимать другую точку зрения,быть готовым изменить свою.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
92.
| Обобщающий урок по теме «Масштаб, окружность, круг, шар».
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа карточки- задания.
| Систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Окружность и круг».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Самостоятельная работа по вариантам.
|
|
93.
| Контрольная работа №8 по теме «Масштаб, окружность и круг».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
94.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Работа над ошибками в контрольной работе.
|
|
Положительные и отрицательные числа (12 ч.)
|
95.
| Координатная прямая. Координаты точек на прямой.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. Решение проблемы: какие числа называются положительными и отрицательными, куда отнести нуль?
| Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового.
| Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и нес ущественных признаков.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
96.
| Координаты на прямой. Применение в жизни координатной прямой.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски. Решение проблемы, где в повседневной жизни применяются координаты.
| Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
97.
| Противоположные числа.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
98.
| Противоположные числа. Целые числа.
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях.
| Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая,принимать коллективные решения.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.
| Тестовая работа.
|
|
99.
| Модуль числа. Нахождение значений выражений с модулем. Абсолютная величина числа.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Индивидуальные карточки- задания, ответы на вопросы.
|
|
100.
| Модуль числа. Геометрический смысл модуля.
| Решение проблемы, как связаны модули противоположных чисел, может ли модуль быть больше (меньше) самого числа. Работа у доски и в тетрадях.
| Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Самостоятельная работа по вариантам.
|
|
101.
| Сравнение чисел.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: ориенироваться на разнообразие способов решения задач.
| Ответы на вопросы, индивидуальные карточки- задания.
|
|
102.
| Сравнение чисел.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. Решение проблемы сравнения числа и его модуля.
| Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Математический диктант.
|
|
103.
| Изменение величин.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.
| Формирование познавательного интереса.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Самостоятельная работа.
|
|
104.
| Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа».
| Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, тестовая работа.
| Обобщить знания и умения обучающихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
105.
| Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
106.
| Резерв. Решение задач.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.
| Научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практических задач.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Работа над ошибками, индивидуальные карточки- задания.
|
|
|