Главная страница

Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»



НазваниеМетодические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. И др.», Москва, «Тесты по математике»
страница6/6
Дата10.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4   5   6

Координаты на плоскости (12 ч.)

144.

Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Дать преставление обучающимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, отрезки и лучи, строить их с помощью чертёжного угольника.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений.

Устный опрос, ответы на вопросы.




145.

Перпендикулярные прямые.

Работа у доски, индивидуальная работа.

Научиться находить перпендикулярные прямые в окружающей действительности, перпендикулярные отрезки в различных геометрических фигурах, описывать расположение прямых, отрезков и лучей на данном рисунке и строить рисунок по данному описанию.

Формировать практические умения работы с геометрическими объектами, формировать познавательный интерес к изучению нового.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Практическая работа по индивидуальным карточкам- заданиям.




146.

Параллельные прямые, отрезки и лучи.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Дать представление обучающимся о параллельных прямых, научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Устный опрос, ответы на вопросы, построение на доске и в тетрадях.




147.

Построение параллельных прямых.

Фронтальный опрос,работа в группах, работа у доски. Решение проблемы, как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой.

Развивать представление обучающихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Математический диктант.




148.

Координатная плоскость. Координаты точки.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться строить точки по заданным координатам.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Устный опрос, ответы на вопросы, построение точек на координатной плоскости.




149.

Координатная плоскость. Игра «Художники».

Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выделять свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата,составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Математический диктант.




150.

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, построение фигур по координатам точек на координатной плоскости.

Научиться строить фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Тестовая работа.




151.

Столбчатые диаграммы.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, работа с данными диаграммами.




152.

Построение столбчатых диаграмм.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, построение диаграмм по данным задачи.

Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.

Карточки-задания с данными диаграммами.




153.

Графики. Чтение и построение графиков.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ответы на вопросы, работа с готовыми графиками.




154.

Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость».

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи, обобщить знания и умения обучающихся по теме «Координатная плоскость».

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Самостоятельная работа.




155.

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Контрольная работа по вариантам.




Вероятность случайных событий ( 6 ч.)

156.

Случайные события.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная и коллективная работа.

Научиться находить случайные события, самим приводить примеры случайных событий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ответы на вопросы, устный опрос.




157.

Эксперименты со случайными исходами.

Работа с текстом учебника, работа в парах, индивидуальная работа.

Учиться выполнять эксперименты со случайными событиями, анализировать и делать выводы.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Практические задания в парах.




158.

Частота и вероятность случайного события.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Научиться определять частоту наступления случайного события и его вероятность.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Ответы на вопросы.




159.

Вероятности достоверных, невозможных и случайных событий.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа в парах и индивидуальная работа.

Учиться различать достоверные и невозможные события, определять их вероятность.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос, ответы на вопросы.




160.

Вероятность равновозможных событий.

Работа у доски и в тетрадях, практические задания -эксперименты с кубиками и монетами.

Научиться определять среди случайных событий равновозможные события, находить их вероятность.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Практические задания индивидуально и в парах.




161.

Вероятность вокруг нас. Решение задач.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Самостоятельная работа.




Итоговое повторение (9 ч.)

162.

Делимость чисел.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Повторить признаки делимости на 2,5,10,3 и 9, разложение числа на простые множители, нахождение НОД и НОК данных чисел.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Самостоятельная работа.




163.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Индивидуальная работа, работа у доски.

Повторить алгоритм сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Математический диктант. Индивидуальные карточки- задания.




164.

Отношения и пропорции.

Индивидуальная работа, работа у доски.

Повторить понятие «отношение», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Самостоятельная работа.




165.

Действия с рациональными числами.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Повторить правила сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Математический диктант, самостоятельная работа.




166.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Фронтальная беседа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Повторить основные приёмы решения у равнений и типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Тестирование. Индивидуальные карточки- задания.




167.

Координатная плоскость и графики.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин, и их применение к решению задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, к способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.

Построение на координатной плоскости, работа с готовыми графиками.




168.

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

Написание контрольной работы.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Контрольная работа.




169.

Анализ контрольной работы.

Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, индивидуальная работа.

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Индивидуальные карточки- задания.




170.

Итоговый урок.

Работа у доски и в тетрадях.

Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Устный опрос, тестирование.





Литература:

  1. Виленкин Н. Я., Чесноков А.С., Жохов В.И., Шварцбург С.И. Математика 6 класс., Москва, «Мнемозина», 2014 г

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в -6 классах. Методические рекомендации для учителя., Москва «Мнемозина», 2001 г.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2011 г.

  4. Математические диктанты. 5-6 классы. Составитель Конте А.С., Волгоград, «Учитель», 2015 г.

  5. Рудницкая В.Н. «Тесты по математике. 6 класс». Москва, «Экзамен», 2013 .

  6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. Москва, «Экзамен», 2014 г.

  7. Математика 5-6 классы. Тест для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов-на-Дону, «Легион», 2010 г.

  8. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. Москва, «Мнемозина», 2012 г.

  9. Попов М.А. дидактические материалы по математике. 6 класс. Москва, «Экзамен», 2014 г.

  10. Рабочая программа по математике. 6 класс к УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др., составитель Ахременкова В.И., Москва, «ВАКО», 2014 г.
1   2   3   4   5   6