Координаты на плоскости (12 ч.)
144.
| Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.
| Дать преставление обучающимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, отрезки и лучи, строить их с помощью чертёжного угольника.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
145.
| Перпендикулярные прямые.
| Работа у доски, индивидуальная работа.
| Научиться находить перпендикулярные прямые в окружающей действительности, перпендикулярные отрезки в различных геометрических фигурах, описывать расположение прямых, отрезков и лучей на данном рисунке и строить рисунок по данному описанию.
| Формировать практические умения работы с геометрическими объектами, формировать познавательный интерес к изучению нового.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Практическая работа по индивидуальным карточкам- заданиям.
|
|
146.
| Параллельные прямые, отрезки и лучи.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Дать представление обучающимся о параллельных прямых, научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника.
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Устный опрос, ответы на вопросы, построение на доске и в тетрадях.
|
|
147.
| Построение параллельных прямых.
| Фронтальный опрос,работа в группах, работа у доски. Решение проблемы, как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой.
| Развивать представление обучающихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
| Математический диктант.
|
|
148.
| Координатная плоскость. Координаты точки.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях.
| Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться строить точки по заданным координатам.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
| Устный опрос, ответы на вопросы, построение точек на координатной плоскости.
|
|
149.
| Координатная плоскость. Игра «Художники».
| Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выделять свои мысли.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата,составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Математический диктант.
|
|
150.
| Координатная плоскость. Самостоятельная работа.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, построение фигур по координатам точек на координатной плоскости.
| Научиться строить фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Тестовая работа.
|
|
151.
| Столбчатые диаграммы.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.
| Формирование мотивации к самосовершенствованию.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, работа с данными диаграммами.
|
|
152.
| Построение столбчатых диаграмм.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, построение диаграмм по данным задачи.
| Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.
| Карточки-задания с данными диаграммами.
|
|
153.
| Графики. Чтение и построение графиков.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Ответы на вопросы, работа с готовыми графиками.
|
|
154.
| Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость».
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи, обобщить знания и умения обучающихся по теме «Координатная плоскость».
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
155.
| Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Контрольная работа по вариантам.
|
|
Вероятность случайных событий ( 6 ч.)
|
156.
| Случайные события.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная и коллективная работа.
| Научиться находить случайные события, самим приводить примеры случайных событий.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Ответы на вопросы, устный опрос.
|
|
157.
| Эксперименты со случайными исходами.
| Работа с текстом учебника, работа в парах, индивидуальная работа.
| Учиться выполнять эксперименты со случайными событиями, анализировать и делать выводы.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Практические задания в парах.
|
|
158.
| Частота и вероятность случайного события.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Научиться определять частоту наступления случайного события и его вероятность.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
| Ответы на вопросы.
|
|
159.
| Вероятности достоверных, невозможных и случайных событий.
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа в парах и индивидуальная работа.
| Учиться различать достоверные и невозможные события, определять их вероятность.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Устный опрос, ответы на вопросы.
|
|
160.
| Вероятность равновозможных событий.
| Работа у доски и в тетрадях, практические задания -эксперименты с кубиками и монетами.
| Научиться определять среди случайных событий равновозможные события, находить их вероятность.
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| Практические задания индивидуально и в парах.
|
|
161.
| Вероятность вокруг нас. Решение задач.
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
Итоговое повторение (9 ч.)
|
162.
| Делимость чисел.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Повторить признаки делимости на 2,5,10,3 и 9, разложение числа на простые множители, нахождение НОД и НОК данных чисел.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Самостоятельная работа.
|
|
163.
| Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| Индивидуальная работа, работа у доски.
| Повторить алгоритм сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Математический диктант. Индивидуальные карточки- задания.
|
|
164.
| Отношения и пропорции.
| Индивидуальная работа, работа у доски.
| Повторить понятие «отношение», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи.
| Самостоятельная работа.
|
|
165.
| Действия с рациональными числами.
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.
| Повторить правила сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Математический диктант, самостоятельная работа.
|
|
166.
| Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
| Фронтальная беседа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
| Повторить основные приёмы решения у равнений и типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Тестирование. Индивидуальные карточки- задания.
|
|
167.
| Координатная плоскость и графики.
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски.
| Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин, и их применение к решению задач.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, к способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно- следственные связи.
| Построение на координатной плоскости, работа с готовыми графиками.
|
|
168.
| Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.
| Написание контрольной работы.
| Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
| Контрольная работа.
|
|
169.
| Анализ контрольной работы.
| Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, индивидуальная работа.
| Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Индивидуальные карточки- задания.
|
|
170.
| Итоговый урок.
| Работа у доски и в тетрадях.
| Научиться проводить диагностику учебных достижений.
| Формирование целостного восприятия окружающего мира.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
| Устный опрос, тестирование.
|
|