№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент
| Слайд 1
Авторская презентация
| Проверка явки на урок, отметка в журнале отсутствующих
| Ребята настраиваются на работу
|
|
2.
| Сообщение цели урока
|
| - Сегодня на уроке, ребята вы, вместе со мной вспомните решение задач на проценты, а также вы исследуете еще один способ решения задач на проценты
|
| 1
|
Мотивационно-ориентировочный этап
|
3.
| Устная работа
(актуализация прежних знаний).
|
| - Выполните устно задания, представленные вашему вниманию на экране:
|
| 5
|
|
| Слайд 3
Авторская презентация
| 1. Представьте данные десятичные дроби в процентах:
0,5 0,24 0,867 0,032 1,3 0,0081
0,01 154 3,2 0,7 10 15
| Проговаривают устно и смотрят правильный ответ на доске
50% 24% 86,7% 3,2% 130% 0,81%
1% 15400% 320% 70% 1000% 1500%
|
|
|
| Слайд 4
Авторская презентация
| Представьте проценты десятичными дробями:
2% 12,5% 2,67% 0,06% 32,8%
1000% 510% 0,5% 213% 0,1%
|
0,02 0,125 0,0267 0,0006 0,328
10 5,1 0,005 2,13 0,001
|
|
|
| Слайд 5
Авторская презентация
| Различные обозначения:
-
| 18%
| 0,18
|
| р%
| 0,01р
|
|
|
|
|
| Слайд 6
Авторская презентация
| - Основные понятия, связанные с процентами:
Нахождение процентов данного числа.
Правило проговариваем.
Решение задачи записываем в тетради. 30% от 60 составляет?
|
Чтобы найти а% от в, надо в∙0,01а.
60∙0,3=18
| 1
|
|
| Слайд 6
Авторская презентация
| 2. Нахождение числа по его процентам.
3% числа х составляют 150.
| Если известно, что а% числа х равно в, то х=в:0,01а х=150:0,03
х=5000
| 2
|
|
| Слайд 7
Авторская презентация
| 3.Нахождение процентного отношения чисел.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
| Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%. 100% 100%=25%
| 2
|
|
| Модуль 1
№1. Процент
| - Повторим выводы
| - Прослушивание информации и выполнение тестового задания
| 3
|
|
| Слайд 9
Авторская презентация
| - Решение основных задач на проценты. На сколько процентов надо увеличить число 90, чтобы получить 120?
| 120 – 90 = 30
30: 90 =
∙100% = 33
Ответ: 33
| 3
|
|
| Слайд 10
Авторская презентация
| Цену товара снизили на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена товара?
| Пусть первоначальная цена товара а, тогда:
а-0,3а=0,7а – цена товара после снижения,
0,7а+0,7а0,3=0,91а – новая цена.
1,00-0,91=0,09 или 9%
Ответ: цена снизилась на 9%
| 3
|
|
|
| Почему нельзя сказать, что цена товара не изменилась?
| Так как повышение цены товара на 30% произошло от измененной цены, а не первоначальной.
|
|
Операционно-познавательный этап
|
|
|
| В повседневной жизни все мы являемся покупателями, оплачиваем коммунальные услуги, иногда случается, что приходится платить штрафы, а также производим некоторые банковские операции, делаем маринады для консервирования. Поэтому сегодня на уроке попробуем решить все эти проблемы. В этом нам помогут знания по математике.
|
| 1
|
|
| Слайд 11
Авторская презентация
| Распродажа.
Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
| 100-15=85%
360∙0,85=306(р)- стоимость зонта в ноябре.
100-10=90%
306∙0,9=275,4(р)-стоимость зонта в декабре.
Ответ: 275 руб.40 коп.
| 3
|
|
|
| Дополнительный вопрос: На сколько процентов по отношению к первоначальной цене подешевел зонт?
| ∙100%=76,5%
100%-76,5%=23,5%-подешевел зонт.
Ответ: 23,5%
|
|
|
| Модуль 3,
Сцена 1,№4
Слайд 12,13
Авторская презентация
| Бюджет. Зарплата.
При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы физических лиц?
| При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400 р., налог 13% берется от оставшейся суммы.
(4200-400)∙0,13=494р.-налог
4200-494=3706 р.
Ответ: 3706 р.
| 3
|
|
| Слайд 14
Авторская презентация
| Тарифы.
В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3 р.15к. вместо 2 р.75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%.
| 3,15-2,75=0,4(р)-разность тарифов
0,4:3,15=0,14545…
0,14545=14,5%
Ответ: соответствует
| 2
|
|
|
| Дополнительный вопрос. Сколько будет стоить отправка заказного письма, если эта услуга сейчас оценивается в 5 р. 50 к?
| 5,5∙1,145=6,3(р.)
|
|
|
| Слайд 15
Авторская презентация
| Штрафы.
Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
| 0,04∙250=10 (р.) - штраф
250+10=260 (р.) - оплата, если просрочат 1 день
250+10∙7=320 (р.) – придется заплатить родителям
Ответ: 320 рублей.
Гимнастика для глаз.
| 2
|
Моделирование
|
4.
| Изучение нового материала
| Слайд 16
Авторская презентация
| Растворы.
Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор?
|
| 7
|
|
|
| Поможет нам решить эту задачу уравнение. Что называют уравнением?
| Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой.
|
|
|
| Слайд17
Авторская презентация
| Значит, мы должны составить равенство, в котором одна из неизвестных величин обозначена буквой. Какую из величин обозначим буквой?
| Пусть хг – количество воды, которое надо добавить,
|
|
|
| Слайд 17
Авторская презентация
| - Уравнение – это равенство, поэтому теперь мы должны составить равенство, в котором будет участвовать х и другие величины. Для этого нам потребуется выразить и другие неизвестные в задаче величины через х.
| (50+х)г – новое количество раствора
50∙0,08г – количество соли в исходном растворе
0,05∙(50+х) г – количество соли в новом растворе
|
|
|
|
| - Итак, все неизвестные величины мы выразили через данные и через х. Все ли данные в условии задачи величины мы использовали?
| Да, все
|
|
|
| Слайд 18
Авторская презентация
| - Как записать это отношение в виде равенства?
| Составим уравнение:
50∙0,08 = 0,05∙(50+х),
|
|
|
|
| - Итак, мы получили уравнение, которое является математической моделью для данной задачи. Теперь мы создали математическую модель задачи. Каким должен быть следующий шаг в решении задачи?
| - Исследование модели.
|
|
|
| Слайд 18
Авторская презентация
| - Как исследовать полученную модель?
| - Решить уравнение.
50∙8 = 5∙(50+х),
80 = 50+х,
х = 30
|
|
|
| Слайд 19
Авторская презентация
| - Давайте устно проведем анализ найденной величины.
| Проводится анализ задачи.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Первичное закрепление
| Модуль 2
№2 Задача на проценты
| - Предлагаю вам провести проверку усвоенных знаний, для этого вам нужно пройти к компьютерам и выполнить задания, предложенные в модуле
| - Ребята выполняют тест на компьютере с самопроверкой, те ребята, которые выполнили раньше могут подойти и оказать помощь нуждающимся.
| 5
|
6.
| Подведение итогов.
Домашнее задание.
| Слайд 21
Авторская презентация
| - На следующем уроке мы продолжим учиться решать задачи с помощью уравнений, а дома попробуйте составить сюжетную задачу, которую можно решить с помощью уравнения.
Можно приготовить презентацию.
| - Запись домашнего задания в дневник.
| 1
|
|
7.
| Рефлексия
| Слайд 22
Авторская презентация
| Оцените свое умение выполнять каждое из указанных действий. (Раздаются карточки.)
| Напротив каждого действия поставьте
«+» - нет затруднений;
«+-» - необходима тренировка;
«-» - испытываю затруднения.
| 1
|