| 
  Конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты «елочка» 
  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ II ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
  КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНОЙ КАРТЫ «ЕЛОЧКА»
  ЗАДАЧИ
   Развитие конструктивных способностей
    а) Развивать умение детей находить центр квадрата (складывая его пополам противоположными сторонами), середину квадрата (где проходит найденная линия сгиба) и ровно сгибать стороны к центральной вертикали;
  б) учить применять при изготовлении поделки условные обозначения , нанесенные на карту:
   Развитие математических представлений
    а) закрепить знания геометрических понятий : сторона верхняя (нижняя) левая, сторона верхняя (нижняя) правая, середина квадрата, центр квадрата;
  б) развивать умение ориентироваться на плоскости квадрата.
  в) развивать умение сравнивать квадраты по величине (самый большой, поменьше, самый маленький).
   Речевые задачи
    а) активизировать словарь детей за счет проговаривания своих действий в процессе складывания, используя в речи специальные термины :загнуть нижнюю сторону к середине квадрата, загнуть верхний правый (левый) угол к середине;
  б) побуждать детей к самостоятельному объяснению каждой операции складывания, обозначенной на конструктивной карте цифрами.
   Развитие психических функций
    Учить детей, с незначительной помощью воспитателя, соотносить наглядные символы со словесными и переводить их значение в практическую деятельность.
   Воспитательная задача
    Вызвать желание детей изготовить поздравительную открытку к Новогоднему празднику.
  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
   Беседа с детьми о предстоящем празднике, об одном из вариантов подарка для родителей - открытки :
    - рассматривание готовых Новогодних открыток
  - чтение стихотворений о зиме.
   Индивидуальное складывание снеговиков «оригами», изготовление «снежных сугробов» из синтепона, вырезывание звездочек и приклеивание заготовленного материала на цветной картон.
    Материалы к занятию
     Конструктивные карты «Елочка» на каждого ребенка, плюс одна карта у воспитателя.
  По три квадрата разных размеров: 12x12, 9x9, 6x6. Клей.
  Открытки, изготовленные детьми ранее.
        ХОД ЗАНЯТИЯ
  1 часть.
  Воспитатель загадывает загадку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я - главная !
  - Что это такое ? (елка).
  - Сегодня мы будем складывать «елочки оригами» для поздравительных открыток.
  II часть.
  Перед детьми лежат конструктивные карты и квадраты разных размеров.
  - Посмотрите на карту, из скольких частей состоит «елочка»? (Из трех).
  - Одинаковые, или нет эти части ? (Они разные по размеру. Наверху самые маленькие веточки, посередине - побольше, а внизу самые большие).
  - Одинаково ли складываются эти части ? (Одинаково).
  - Сейчас мы вместе сложим самую нижнюю часть елочки. Какой квадрат по размеру вы возьмете ? (Самый большой).
       Вопросы воспитателя
  |    Ответы детей
  |       С чего вы складывание ?
  Что вы будете делать дальше ?
  Что показывают линии сгибов ?
  Что находится в пересечении этих сгибов?
  Что вы будете делать дальше ?
  Что вам нужно делать потом ?
  Что показано на цифре 5 ?
 
  |    Нужно положить квадрат цветной стороной вниз, чтобы наверху была сторона квадрата. Соединяем нижнюю сторону квадрата с верхней, проглаживаем линию сгиба. Возвратная стрелочка показывает, что квадрат надо снова раскрыть.
  На цифре 2 показано, что мы должны соединить левую сторону квадрата с правой, и снова раскрыть его.
  Они показывают середину квадрата.
  В пересечении сгибов находится центр квадрата.
  На цифре 3 показано, что нужно загнуть нижнюю сторону к середине квадрата.
  На цифре 4 показано, что нужно загнуть левы и правый верхние углы по стрелочке к середине квадрата.
  Нужно еще раз загнуть по стрелочке левую и правую стороны к середине квадрата.
  начнете
 
  |      
 
  Воспитатель: Проверьте, все ли действия у вас выполнены и получилось ли у вас так же, как на карте.
  Физминутка (по мере утомляемости детей).
  Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно сделаете среднюю и верхнюю части елочки и склеите детали между собой, как показано на карте.
  Самостоятельная работа детей.
  Воспитатель дает индивидуальные консультации с опорой на карту тем, кто затрудняется.
  III часть
  Воспитатель раздает детям открытки, выполненные раньше.
  Дети приклеивают на них свои елочки
  ОЦЕНКА.
  Дети раскладывают открытки на столе. Воспитатель:
   Давайте найдем, на какой открытке елочка получилась самая стройная. Почему? (При складывании ровно соединялись стороны и углы квадрата, проглаживались линии сгибов).
  А какая елочка самая мохнатая, ветвистая ? Почему ? (Дети замечают допущенные ошибки при складывании).
  Каждая елочка по-своему красивая и новогодняя, ваши родители будут очень рады получить от вас в подарок такую открытку.
    |  
   | 
 |