|
Конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты «елочка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ II ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНОЙ КАРТЫ «ЕЛОЧКА»
ЗАДАЧИ
Развитие конструктивных способностей
а) Развивать умение детей находить центр квадрата (складывая его пополам противоположными сторонами), середину квадрата (где проходит найденная линия сгиба) и ровно сгибать стороны к центральной вертикали;
б) учить применять при изготовлении поделки условные обозначения , нанесенные на карту:
Развитие математических представлений
а) закрепить знания геометрических понятий : сторона верхняя (нижняя) левая, сторона верхняя (нижняя) правая, середина квадрата, центр квадрата;
б) развивать умение ориентироваться на плоскости квадрата.
в) развивать умение сравнивать квадраты по величине (самый большой, поменьше, самый маленький).
Речевые задачи
а) активизировать словарь детей за счет проговаривания своих действий в процессе складывания, используя в речи специальные термины :загнуть нижнюю сторону к середине квадрата, загнуть верхний правый (левый) угол к середине;
б) побуждать детей к самостоятельному объяснению каждой операции складывания, обозначенной на конструктивной карте цифрами.
Развитие психических функций
Учить детей, с незначительной помощью воспитателя, соотносить наглядные символы со словесными и переводить их значение в практическую деятельность.
Воспитательная задача
Вызвать желание детей изготовить поздравительную открытку к Новогоднему празднику.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседа с детьми о предстоящем празднике, об одном из вариантов подарка для родителей - открытки :
- рассматривание готовых Новогодних открыток
- чтение стихотворений о зиме.
Индивидуальное складывание снеговиков «оригами», изготовление «снежных сугробов» из синтепона, вырезывание звездочек и приклеивание заготовленного материала на цветной картон.
Материалы к занятию
Конструктивные карты «Елочка» на каждого ребенка, плюс одна карта у воспитателя.
По три квадрата разных размеров: 12x12, 9x9, 6x6. Клей.
Открытки, изготовленные детьми ранее.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель загадывает загадку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я - главная !
- Что это такое ? (елка).
- Сегодня мы будем складывать «елочки оригами» для поздравительных открыток.
II часть.
Перед детьми лежат конструктивные карты и квадраты разных размеров.
- Посмотрите на карту, из скольких частей состоит «елочка»? (Из трех).
- Одинаковые, или нет эти части ? (Они разные по размеру. Наверху самые маленькие веточки, посередине - побольше, а внизу самые большие).
- Одинаково ли складываются эти части ? (Одинаково).
- Сейчас мы вместе сложим самую нижнюю часть елочки. Какой квадрат по размеру вы возьмете ? (Самый большой).
Вопросы воспитателя
| Ответы детей
| С чего вы складывание ?
Что вы будете делать дальше ?
Что показывают линии сгибов ?
Что находится в пересечении этих сгибов?
Что вы будете делать дальше ?
Что вам нужно делать потом ?
Что показано на цифре 5 ?
| Нужно положить квадрат цветной стороной вниз, чтобы наверху была сторона квадрата. Соединяем нижнюю сторону квадрата с верхней, проглаживаем линию сгиба. Возвратная стрелочка показывает, что квадрат надо снова раскрыть.
На цифре 2 показано, что мы должны соединить левую сторону квадрата с правой, и снова раскрыть его.
Они показывают середину квадрата.
В пересечении сгибов находится центр квадрата.
На цифре 3 показано, что нужно загнуть нижнюю сторону к середине квадрата.
На цифре 4 показано, что нужно загнуть левы и правый верхние углы по стрелочке к середине квадрата.
Нужно еще раз загнуть по стрелочке левую и правую стороны к середине квадрата.
начнете
|
Воспитатель: Проверьте, все ли действия у вас выполнены и получилось ли у вас так же, как на карте.
Физминутка (по мере утомляемости детей).
Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно сделаете среднюю и верхнюю части елочки и склеите детали между собой, как показано на карте.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель дает индивидуальные консультации с опорой на карту тем, кто затрудняется.
III часть
Воспитатель раздает детям открытки, выполненные раньше.
Дети приклеивают на них свои елочки
ОЦЕНКА.
Дети раскладывают открытки на столе. Воспитатель:
Давайте найдем, на какой открытке елочка получилась самая стройная. Почему? (При складывании ровно соединялись стороны и углы квадрата, проглаживались линии сгибов).
А какая елочка самая мохнатая, ветвистая ? Почему ? (Дети замечают допущенные ошибки при складывании).
Каждая елочка по-своему красивая и новогодняя, ваши родители будут очень рады получить от вас в подарок такую открытку.
|
|
|