Главная страница

Конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты «елочка»



Скачать 44.63 Kb.
НазваниеКонструированию из бумаги с использованием конструктивной карты «елочка»
Дата23.03.2016
Размер44.63 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ II ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНОЙ КАРТЫ «ЕЛОЧКА»

ЗАДАЧИ

  1. Развитие конструктивных способностей

а) Развивать умение детей находить центр квадрата (складывая его пополам противоположными сторонами), середину квадрата (где проходит найденная линия сгиба) и ровно сгибать стороны к центральной вертикали;

б) учить применять при изготовлении поделки условные обозначения , нанесенные на карту:

  1. Развитие математических представлений

а) закрепить знания геометрических понятий : сторона верхняя (нижняя) левая, сторона верхняя (нижняя) правая, середина квадрата, центр квадрата;

б) развивать умение ориентироваться на плоскости квадрата.

в) развивать умение сравнивать квадраты по величине (самый большой, поменьше, самый маленький).

  1. Речевые задачи

а) активизировать словарь детей за счет проговаривания своих действий в процессе складывания, используя в речи специальные термины :загнуть нижнюю сторону к середине квадрата, загнуть верхний правый (левый) угол к середине;

б) побуждать детей к самостоятельному объяснению каждой операции складывания, обозначенной на конструктивной карте цифрами.

  1. Развитие психических функций

Учить детей, с незначительной помощью воспитателя, соотносить наглядные символы со словесными и переводить их значение в практическую деятельность.

  1. Воспитательная задача

Вызвать желание детей изготовить поздравительную открытку к Новогоднему празднику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Беседа с детьми о предстоящем празднике, об одном из вариантов подарка для родителей - открытки :

- рассматривание готовых Новогодних открыток

- чтение стихотворений о зиме.

  1. Индивидуальное складывание снеговиков «оригами», изготовление «снежных сугробов» из синтепона, вырезывание звездочек и приклеивание заготовленного материала на цветной картон.

Материалы к занятию

      1. Конструктивные карты «Елочка» на каждого ребенка, плюс одна карта у воспитателя.

      2. По три квадрата разных размеров: 12x12, 9x9, 6x6. Клей.

      3. Открытки, изготовленные детьми ранее.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель загадывает загадку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я - главная !

- Что это такое ? (елка).

- Сегодня мы будем складывать «елочки оригами» для поздравительных открыток.

II часть.

Перед детьми лежат конструктивные карты и квадраты разных размеров.

- Посмотрите на карту, из скольких частей состоит «елочка»? (Из трех).

- Одинаковые, или нет эти части ? (Они разные по размеру. Наверху самые маленькие веточки, посередине - побольше, а внизу самые большие).

- Одинаково ли складываются эти части ? (Одинаково).

- Сейчас мы вместе сложим самую нижнюю часть елочки. Какой квадрат по размеру вы возьмете ? (Самый большой).

Вопросы воспитателя

Ответы детей

С чего вы складывание ?

Что вы будете делать дальше ?

Что показывают линии сгибов ?

Что находится в пересечении этих сгибов?

Что вы будете делать дальше ?

Что вам нужно делать потом ?

Что показано на цифре 5 ?


Нужно положить квадрат цветной стороной вниз, чтобы наверху была сторона квадрата. Соединяем нижнюю сторону квадрата с верхней, проглаживаем линию сгиба. Возвратная стрелочка показывает, что квадрат надо снова раскрыть.

На цифре 2 показано, что мы должны соединить левую сторону квадрата с правой, и снова раскрыть его.

Они показывают середину квадрата.

В пересечении сгибов находится центр квадрата.

На цифре 3 показано, что нужно загнуть нижнюю сторону к середине квадрата.

На цифре 4 показано, что нужно загнуть левы и правый верхние углы по стрелочке к середине квадрата.

Нужно еще раз загнуть по стрелочке левую и правую стороны к середине квадрата.

начнете




Воспитатель: Проверьте, все ли действия у вас выполнены и получилось ли у вас так же, как на карте.

Физминутка (по мере утомляемости детей).

Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно сделаете среднюю и верхнюю части елочки и склеите детали между собой, как показано на карте.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель дает индивидуальные консультации с опорой на карту тем, кто затрудняется.

III часть

Воспитатель раздает детям открытки, выполненные раньше.

Дети приклеивают на них свои елочки

ОЦЕНКА.

Дети раскладывают открытки на столе. Воспитатель:

  1. Давайте найдем, на какой открытке елочка получилась самая стройная. Почему? (При складывании ровно соединялись стороны и углы квадрата, проглаживались линии сгибов).

  2. А какая елочка самая мохнатая, ветвистая ? Почему ? (Дети замечают допущенные ошибки при складывании).

  3. Каждая елочка по-своему красивая и новогодняя, ваши родители будут очень рады получить от вас в подарок такую открытку.