№
| Этап урока
| Деятельность
учителя
| Деятельность учеников
| УУД
| ЭОР
| время
| Методы обучения
| Формы организации познавательной деятельности
| Результат
взаимодействия
|
1
| Самоопределение к деятельности
| Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию; мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.
Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 3 задает вопросы:
-какой компонент действия неизвестен?
- как его найти?
| Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату.
Учащиеся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3674f8e-3779-4452-98bf-a4b126ab542d/ur57/z57_2.htm
| 3 мин.
| Словесный, наглядный,
практический
| Общеклассная,фронтальная, индивидуальная
| Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.
Учащиеся включаются в активную деятельность.
|
2
| Актуализация знаний
| Учитель демонстрирует слайд 4.
-Есть ли среди записанных утверждений уравнения?
- По каким признакам вы это установили?
- Как назвать другие утверждения?
- Что значит решить уравнение?
- Давайте решим уравнения.
- Какие правила вы использовали при их решении?
| Учащиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.
| Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a48dbaa1-5625-41d2-bfd2-9da65bafb648/%5BM56_5-07%5D_%5BQS_08-CR-01%5D.html
| 4 мин.
| Словесный,практический,наглядный,репродуктивный
| Фронтальная, индивидуальная
| Проверка полученных ранее теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.
|
3
| Постановка учебной задачи
| Учитель демонстрирует слайд 5.
Какие свойства использовались при решении этих примеров?
120-(20+15)= 120-20-15=85 (свойство вычитания суммы из числа)
(50+12)-10 = 50-10+12= 52 (свойство вычитания числа из суммы).
Как еще можно решить эти примеры?
| Учащиеся с места предлагают второе решение.
| Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
|
| 5 мин
| Словесный,практический,наглядный,репродуктивный
| Фронтальная, индивидуальная
| зафиксировать операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи
|
4
| Открытие нового знания
| Учитель демонстрирует слайды 6-8.
-Составьте уравнение для решения задачи
- Решите уравнение.
| Учащиеся с места решают задачи с помощью уравнений.
| Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
| https://fcior.edu.ru/card/13424/zadacha-na-uravnivanie-k2.html
| 8 мин
| Словесный,практический,наглядный,репродуктивный
| Коллективная
| На данном этапе урока учителю необходимо сориентировать обучающихся на использовании взаимосвязи между частью и целым
|
5
| Первичное закрепление во внешней речи
| (Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение.
Учитель демонстрирует решение через документ - камеру, а представитель группы защищает решение.
| Учащиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения.
Представитель группы защищает решение.
| Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
| 5 мин
| Практический
| Групповая
| Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами.
|
6
| Самостоятельная работа с самопроверкой
| Класс разбивается на группы. Каждая группа получает задания: 4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются учащимися внутри группы (по одному на каждого участника). Слайд 13 Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки.
| Учащиеся решают упражнения, осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.
| Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
|
| 5 мин
| Практический
| Групповая
| Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами, решения задач с помощью уравнений, упрощения буквенных выражений.
|
7
| Включение в систему знаний и повторение
| Учитель демонстрирует слайд 14.
Предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие
| Учащиеся обсуждают способы проверки решения данных уравнений
| Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
| 7 мин
|
| Словесный,практический,наглядный,репродуктивный
| Обсуждение способов проверки решения данных уравнений
|
8
| Рефлексия.
| Учитель предлагает нарисовать в тетрадке каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока
| Учащиеся осуществляют рефлексию.
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
| 3 мин
|
|
| Проведена рефлексия деятельности.
|