Главная страница


Презентация в 9 классе. Повторение. «Функции, их свойства и графики»



Скачать 27.48 Kb.
НазваниеПрезентация в 9 классе. Повторение. «Функции, их свойства и графики»
Дата05.04.2016
Размер27.48 Kb.
ТипПрезентация

Интегрированный урок – презентация в 9 классе.


Повторение. «Функции, их свойства и графики»
Учитель математики Ерёмина Людмила Евгеньевна,

учитель информатики и ИКТ Медведева Наталья Николаевна.
МОУ СОШ № 7, город Серпухов.
Цели урока:

  1. систематизировать знания учащихся по теме «Функции, их свойства и графики»;

  2. закрепить умения определять функции по заданным формулам;

  3. закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами;

  4. закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных функций.

  5. закрепить умения построения графиков в программе Excel;

  6. развивать логическое мышление.

  7. развивать внимательность;

  8. воспитывать аккуратность, повышать интерес к алгебре, показывая ее связь с информатикой и ИКТ.


Оборудование: (урок проводится в компьютерном классе)

  1. экран;

  2. компьютер для учителя

  3. персональные компьютеры для учащихся

  4. мультимедийный проектор;

  5. приложение к уроку: (презентация) – на электронном носителе;

  6. на каждом компьютерном столе тест для самостоятельной работы;

  7. карточки с заданиями для построения графиков функции.


Ход урока:
1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. Начало показа слайдов.

2. Актуализация знаний. Тест: «Верно – неверно»

Определив верные высказывания, ученики узнают фамилию математика, впервые использовавшего термин « функция».

В ходе выполнения теста повторяются определения и свойства функций.
(Презентация. Слайды 2, 3, 4)
Первая машина, позволяющая легко производить вычитание, умножение и деление, была изобретена в Германии Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 1672 году, находясь в Париже, Лейбниц познакомился с голландским математиком и астрономом Христианом Гюйгенсом. Видя, как много вычислений приходится делать астроному, Лейбниц решил изобрести механическое устройство для расчетов. В 1694 году он завершил создание механического калькулятора. На указанном сайте вы найдете много информации не только об этом человеке и его изобретении, но и другой интересный материал, по которому приготовите сообщение к следующему уроку информатики и ИКТ по теме «Самые, самые, самые»

3. Решение устных заданий с использованием графиков.

Задания на определение функции, соответствующей графику, на сопоставление дробно-линейных функций графикам, решение неравенств и определение свойств функций по графикам. (Презентация. Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10)
4. Выполнение обучающей самостоятельной работы.

1 задание. Вычислить координаты точки пересечения прямой и параболы.

2 задание. Вспомнив понятие области определения функции, найти область определения функции, содержащей квадратный корень. (Презентация. Слайды 11, 12,13,14.)
5.Повторение.

1) Алгоритм решения уравнения графическим способом. (Презентация. Слайд 15)
6. Работа на компьютере.

— Какой порядок построения графика функции в Excel?

  • Внести значения переменной х с указанным шагом с помощью автозополнения.

  • Внести формулы зависимости у от х, не забывая начинать писать формулу со знака «=», между числом и х ставить знак «*»

  • Скопировать полученную формулу на область ее определения.

  • С помощью мастера диаграмм построить графики функций.

— У нас существует два вида информации: дискретная и аналоговая.

Какая информация в таблице? Какая информация на графике функции?
7. Подведение итога урока.