|
Презентация в 9 классе. Повторение. «Функции, их свойства и графики» Интегрированный урок – презентация в 9 классе. Повторение. «Функции, их свойства и графики» Учитель математики Ерёмина Людмила Евгеньевна,
учитель информатики и ИКТ Медведева Наталья Николаевна. МОУ СОШ № 7, город Серпухов. Цели урока:
систематизировать знания учащихся по теме «Функции, их свойства и графики»;
закрепить умения определять функции по заданным формулам;
закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами;
закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных функций.
закрепить умения построения графиков в программе Excel;
развивать логическое мышление.
развивать внимательность;
воспитывать аккуратность, повышать интерес к алгебре, показывая ее связь с информатикой и ИКТ.
Оборудование: (урок проводится в компьютерном классе)
экран;
компьютер для учителя
персональные компьютеры для учащихся
мультимедийный проектор;
приложение к уроку: (презентация) – на электронном носителе;
на каждом компьютерном столе тест для самостоятельной работы;
карточки с заданиями для построения графиков функции.
Ход урока: 1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. Начало показа слайдов.
2. Актуализация знаний. Тест: «Верно – неверно»
Определив верные высказывания, ученики узнают фамилию математика, впервые использовавшего термин « функция».
В ходе выполнения теста повторяются определения и свойства функций. (Презентация. Слайды 2, 3, 4) Первая машина, позволяющая легко производить вычитание, умножение и деление, была изобретена в Германии Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 1672 году, находясь в Париже, Лейбниц познакомился с голландским математиком и астрономом Христианом Гюйгенсом. Видя, как много вычислений приходится делать астроному, Лейбниц решил изобрести механическое устройство для расчетов. В 1694 году он завершил создание механического калькулятора. На указанном сайте вы найдете много информации не только об этом человеке и его изобретении, но и другой интересный материал, по которому приготовите сообщение к следующему уроку информатики и ИКТ по теме «Самые, самые, самые»
3. Решение устных заданий с использованием графиков.
Задания на определение функции, соответствующей графику, на сопоставление дробно-линейных функций графикам, решение неравенств и определение свойств функций по графикам. (Презентация. Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10) 4. Выполнение обучающей самостоятельной работы.
1 задание. Вычислить координаты точки пересечения прямой и параболы.
2 задание. Вспомнив понятие области определения функции, найти область определения функции, содержащей квадратный корень. (Презентация. Слайды 11, 12,13,14.) 5.Повторение.
1) Алгоритм решения уравнения графическим способом. (Презентация. Слайд 15) 6. Работа на компьютере.
— Какой порядок построения графика функции в Excel?
Внести значения переменной х с указанным шагом с помощью автозополнения.
Внести формулы зависимости у от х, не забывая начинать писать формулу со знака «=», между числом и х ставить знак «*»
Скопировать полученную формулу на область ее определения.
С помощью мастера диаграмм построить графики функций.
— У нас существует два вида информации: дискретная и аналоговая.
Какая информация в таблице? Какая информация на графике функции? 7. Подведение итога урока.
|
|
|