Главная страница


Программа Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания



Скачать 179.85 Kb.
НазваниеПрограмма Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания
Дата20.02.2016
Размер179.85 Kb.
ТипПрограмма



Наименование раздела программа

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

1. Алгоритмы.


Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

комбинированный

Алгоритм. Ветвление. Построчная запись алгоритмов.

Знать алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; вложенные алгоритмы; Понимать построчную запись алгоритмов;

Уметь выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; составлять и записывать вложенные алгоритмы;



к/р №1




с.5 №5

1 нед




2

Ветвление

1

комбинированный

Ветвление, условия, сложные условия

Знать запись ветвления в построчной форме;

Уметь выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

к/р №1




с. 7 №7

2 нед




3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

комбинированный

Цикл. Построчная запись циклического алгоритма.

Знать циклы; Уметь выполнять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

к/р №1




с.11 №11

3 нед




4

Алгоритм с параметрами.

1

комбинированный

Параметры. Цикл со счетчиком.

Знать алгоритмы с параметрами; повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров; Уметь выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

к/р №1




с.15 №15

4 нед




5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

комбинированный

Пошаговая запись результатов.

Знать линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; Уметь выполнять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

к/р №1







5 нед




6

Подготовка к контрольной работе.

1

закреп-ление
















6 нед




7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1

контрольный
















7 нед




8

Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов.

1

закреп-ление
















8 нед




9

2. Группы (классы) объектов.

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1

комбини-рованный

Объект. Группа объектов. Имя объекта и группы, их отличительные признаки.

Знать состав и действия объектов с одним общим названием; отличительные признаки группы объектов;

Уметь описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;


к/р №2






9 нед




10

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

комбини-рованный

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Знать состав и действия объектов с одним общим названием; составные объекты, отношение «состоит из»; понятие адреса объекта;

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);


к/р №2







10 нед




11

Массив объектов на схеме состава.

1

комбини-рованный

Массив объектов

Знать схема (дерево) состава; относительные адреса в составных объектах;

Уметь именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;


к/р №2







11 нед




12

Признаки и действия составных частей объекта.

1

комбини-рованный

Признаки и действия составных частей объекта.

Знать признаки и действия составных частей объекта.

Уметь записывать значения признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы.


к/р №2







12 нед




13

Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепле-ние







к/р №2







13 нед




14

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

1

контроль-ный
















14 нед




15

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

Закрепле-ние
















15 нед




16

3.Логические рассуждения.

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

комбинированный

Множество. Элементы множества. Подмножество. Пересечение множеств

Знать отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); понятия множество, подмножество;

Уметь изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;



к/р №3






16 нед




17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

комбинированный

Отношения между множествами, истинность высказываний.

Знать отношения между множествами объединение, пересечение, вложенность); истинность высказываний со словом «не»; истинность высказываний со словами «и», «или»;

Уметь определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

к/р №3







17 нед




18

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

комбинированный

Операции над множествами, логические операции.

Знать связь операций над множествами и логических операций

Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;


к/р №3







18 нед




19

Пути в графах.

1

комбинированный

Пути в графах.

Знать пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;

Уметь строить и описывать пути в графах;

к/р №3







19 нед




20

Высказывания и подграфы.

1

комбинированный

Высказывания и подграфы.

Уметь выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

к/р №3







20 нед




21

Правило «Если – то».

1

комбинированный

Правило «Если – то».

Знать правила вывода «если …, то …»; цепочки правил вывода;

Уметь записывать выводы в виде правил «если …, то …»;

к/р №3







21 нед




22

Схема рассуждений.

1

комбинированный

Схемы рассуждений из правил «если …, то …»

Знать простейшие графы «и – или»;

Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

к/р №3







22 нед




23

Построение графов. Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепле-ние

Графы и подграфы.

Уметь строить графы различной сложности

к/р №3







23 нед




24

Контрольная работа №3 «Графы».

1

Контрольный
















24 нед




25

Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов.

1

Закрепле-ние
















25 нед




26

4. Применение моделей (схем) для решения задач.

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

комбинированный

Объекты с необычным составом.

Знать приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);

Уметь придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;

к/р №4







26 нед




27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

комбинированный

Действия объектов.

Знать связь изменения объектов и их функционального назначения;

Уметь находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;

к/р №4







27 нед




28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

комбинированный

Признаки объектов.

Знать связь изменения объектов и их функционального назначения;

Уметь придумывать и описывать объекты с необычными признаками;

к/р №4







28 нед




29

Объекты, выполняющие обратные действия.

1

комбинированный

Объекты, выполняющие обратные действия.

Уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;

к/р №4







29 нед




30

Алгоритм обратного действия.

1

комбинированный

Алгоритм обратного действия.

Знать применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.

Уметь соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

к/р №4







30 нед




31

Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепле-ние







к/р №4







31 нед




32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

Контрольный
















32 нед




33

Работа над ошибками.

1

Закрепле-ние
















33 нед




34




Резервный урок

1

Закрепле-ние
















34 нед