1
| 1. Алгоритмы.
| Ветвление в построчной записи алгоритма.
| 1
| комбинированный
| Алгоритм. Ветвление. Построчная запись алгоритмов.
| Знать алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; вложенные алгоритмы; Понимать построчную запись алгоритмов;
Уметь выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; составлять и записывать вложенные алгоритмы;
| к/р №1
|
| с.5 №5
| 1 нед
|
|
2
| Ветвление
| 1
| комбинированный
| Ветвление, условия, сложные условия
| Знать запись ветвления в построчной форме;
Уметь выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;
| к/р №1
|
| с. 7 №7
| 2 нед
|
|
3
| Цикл в построчной записи алгоритма.
| 1
| комбинированный
| Цикл. Построчная запись циклического алгоритма.
| Знать циклы; Уметь выполнять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
| к/р №1
|
| с.11 №11
| 3 нед
|
|
4
| Алгоритм с параметрами.
| 1
| комбинированный
| Параметры. Цикл со счетчиком.
| Знать алгоритмы с параметрами; повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров; Уметь выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;
| к/р №1
|
| с.15 №15
| 4 нед
|
|
5
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
| 1
| комбинированный
| Пошаговая запись результатов.
| Знать линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; Уметь выполнять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
| к/р №1
|
|
| 5 нед
|
|
6
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
| закреп-ление
|
|
|
|
|
| 6 нед
|
|
7
| Контрольная работа №1 «Алгоритмы».
| 1
| контрольный
|
|
|
|
|
| 7 нед
|
|
8
| Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов.
| 1
| закреп-ление
|
|
|
|
|
| 8 нед
|
|
9
| 2. Группы (классы) объектов.
| Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.
| 1
| комбини-рованный
| Объект. Группа объектов. Имя объекта и группы, их отличительные признаки.
| Знать состав и действия объектов с одним общим названием; отличительные признаки группы объектов;
Уметь описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
| к/р №2
|
|
| 9 нед
|
|
10
| Схема состава объекта. Адрес составной части.
| 1
| комбини-рованный
| Схема состава объекта. Адрес составной части.
| Знать состав и действия объектов с одним общим названием; составные объекты, отношение «состоит из»; понятие адреса объекта;
Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
| к/р №2
|
|
| 10 нед
|
|
11
| Массив объектов на схеме состава.
| 1
| комбини-рованный
| Массив объектов
| Знать схема (дерево) состава; относительные адреса в составных объектах;
Уметь именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
| к/р №2
|
|
| 11 нед
|
|
12
| Признаки и действия составных частей объекта.
| 1
| комбини-рованный
| Признаки и действия составных частей объекта.
| Знать признаки и действия составных частей объекта.
Уметь записывать значения признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
| к/р №2
|
|
| 12 нед
|
|
13
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
| Закрепле-ние
|
|
| к/р №2
|
|
| 13 нед
|
|
14
| Контрольная работа №2 «Состав объекта».
| 1
| контроль-ный
|
|
|
|
|
| 14 нед
|
|
15
| Работа над ошибками. Решение трудных задач.
| 1
| Закрепле-ние
|
|
|
|
|
| 15 нед
|
|
16
| 3.Логические рассуждения.
| Множество. Подмножество. Пересечение множеств.
| 1
| комбинированный
| Множество. Элементы множества. Подмножество. Пересечение множеств
| Знать отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); понятия множество, подмножество;
Уметь изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;
|
к/р №3
|
|
| 16 нед
|
|
17
| Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».
| 1
| комбинированный
| Отношения между множествами, истинность высказываний.
| Знать отношения между множествами объединение, пересечение, вложенность); истинность высказываний со словом «не»; истинность высказываний со словами «и», «или»;
Уметь определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;
| к/р №3
|
|
| 17 нед
|
|
18
| Описание отношений между объектами с помощью графов.
| 1
| комбинированный
| Операции над множествами, логические операции.
| Знать связь операций над множествами и логических операций
Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;
| к/р №3
|
|
| 18 нед
|
|
19
| Пути в графах.
| 1
| комбинированный
| Пути в графах.
| Знать пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;
Уметь строить и описывать пути в графах;
| к/р №3
|
|
| 19 нед
|
|
20
| Высказывания и подграфы.
| 1
| комбинированный
| Высказывания и подграфы.
| Уметь выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;
| к/р №3
|
|
| 20 нед
|
|
21
| Правило «Если – то».
| 1
| комбинированный
| Правило «Если – то».
| Знать правила вывода «если …, то …»; цепочки правил вывода;
Уметь записывать выводы в виде правил «если …, то …»;
| к/р №3
|
|
| 21 нед
|
|
22
| Схема рассуждений.
| 1
| комбинированный
| Схемы рассуждений из правил «если …, то …»
| Знать простейшие графы «и – или»;
Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;
| к/р №3
|
|
| 22 нед
|
|
23
| Построение графов. Подготовка к контрольной работе.
| 1
| Закрепле-ние
| Графы и подграфы.
| Уметь строить графы различной сложности
| к/р №3
|
|
| 23 нед
|
|
24
| Контрольная работа №3 «Графы».
| 1
| Контрольный
|
|
|
|
|
| 24 нед
|
|
25
| Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов.
| 1
| Закрепле-ние
|
|
|
|
|
| 25 нед
|
|
26
| 4. Применение моделей (схем) для решения задач.
| Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
| 1
| комбинированный
| Объекты с необычным составом.
| Знать приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);
Уметь придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;
| к/р №4
|
|
| 26 нед
|
|
27
| Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.
| 1
| комбинированный
| Действия объектов.
| Знать связь изменения объектов и их функционального назначения;
Уметь находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;
| к/р №4
|
|
| 27 нед
|
|
28
| Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.
| 1
| комбинированный
| Признаки объектов.
| Знать связь изменения объектов и их функционального назначения;
Уметь придумывать и описывать объекты с необычными признаками;
| к/р №4
|
|
| 28 нед
|
|
29
| Объекты, выполняющие обратные действия.
| 1
| комбинированный
| Объекты, выполняющие обратные действия.
| Уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;
| к/р №4
|
|
| 29 нед
|
|
30
| Алгоритм обратного действия.
| 1
| комбинированный
| Алгоритм обратного действия.
| Знать применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.
Уметь соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.
| к/р №4
|
|
| 30 нед
|
|
31
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
| Закрепле-ние
|
|
| к/р №4
|
|
| 31 нед
|
|
32
| Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».
| 1
| Контрольный
|
|
|
|
|
| 32 нед
|
|
33
| Работа над ошибками.
| 1
| Закрепле-ние
|
|
|
|
|
| 33 нед
|
|
34
|
| Резервный урок
| 1
| Закрепле-ние
|
|
|
|
|
| 34 нед
|
|