Главная страница

Открытое занятие по рэмп. Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные»



Скачать 46.64 Kb.
НазваниеОткрытое занятие по рэмп. Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные»
Дата11.03.2016
Размер46.64 Kb.
ТипДокументы

Открытое занятие по РЭМП.

Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные».
Краткое содержание: в занятии представлены математические, коррекционно-развивающие и речевые игры и упражнения, которые позволяют не только познакомить детей с новым материалом и закрепить его, но и повторить ранее изученные темы. В ходе занятия корректируются нарушенные психические процессы детей, развивается их речь, формируются учебные навыки. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Тема занятия: «Образование числа 6».

Цели: 1) уточнение и закрепление знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 6, упражнять в согласовании числительного 6 с существительным в роде и падеже;

2) коррекция произвольного внимания, восприятия, временной и пространственной ориентировки, связной устной речи, мелкой и общей моторики, развитие навыка правильного согласования, аналитико-синтетической функции мышления, операции сравнения и сопоставления, долговременного запоминания;

3) воспитание учебной мотивации, элементов обще-учебных знаний, умений и навыков, учебного поведения.

Оборудование : демонстрационный материал: 6 собак, 6 будок, таблицы с изображением домашних и диких животных (по 3, 1, 6, 5), ёмкость с крупой и игрушечные животные, печатная и письменная цифра 6; раздаточный материал: цифры от 1 до 6, карандаши, тетради на печатной основе.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

1. Работа над временной ориентировкой.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до зимы?

- Какое будет после зимы?

- Как называется месяц?

- Какой месяц был до него?

- Какой будет после?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Какая была до неё?

- Какая была после неё?

2. Работа над пространственной ориентировкой, закрепление навыка порядкового счета от … и до… заданного числа.

Игра « Назови числа в интервале» (ответивший садится): от 3до5, от 4 до 1, от 2 до 6, от 6 до3.

2.Основная часть:

1. Зрительная гимнастика (таблица с геометрическими фигурами).

2. Работа с демонстрационным материалом.

1) Образование числа 6.

На доске выставлены 5 собак и 5 собачьих будок ( будки расположены так , что их нельзя сосчитать).

- Сколько собак? (5).

- Хватит ли собакам будок? ( дети затрудняются с ответом).

- Как это можно проверить? ( приставить будки к собакам).

- Хватило ли собакам будок? (да).

- Значит, сколько будок? (5).

- По сколько будок и собак? ( по 5).

- Как сказать по- другому? (поровну, одинаково, столько же).

- Прибежала еще одна собака. И сколько их стало?(6).

- Как получилось 6 собак? ( 5+1).

- А будок сколько?(5).

- Чего меньше? Кого больше?

- Всем ли собакам хватает будок?(нет).

- Почему не хватает? (собак больше, чем будок).

- На сколько больше? (на 1).

- А чего меньше? (будок).

- На сколько меньше? ( на 1).

- Что надо сделать, чтобы собак и будок стало поровну?(добавить 1 будку).(Добавляется будка).

- Сколько было будок? (5).

- Сколько добавили? (1).

- Сколько стало? (6).

- Всем ли собакам хватило будок?(да).

- По сколько их? (по 6, одинаково, поровну).

2) Соотнесение числа с цифрой.

- Ребята, а какой цифрой обозначается число 6?(цифрой 6).

- У меня на столе цифры перепутались. Кто сможет найти среди них цифру 6 ?

- Поставь её на наборное полотно рядом с собаками и будками.

- Давайте её рассмотрим. Она состоит из двух элементов крючка и кружка.

« Цифра 6 – дверной замочек ,сверху крюк, внизу- кружочек».

- Давайте нарисуем 6 из ниток, в воздухе.

3) Место цифры 6 в цифровом ряду.

Дефектолог показывает место цифры в цифровом ряду, называет соседей.

- Какое место в ряду занимает цифра 6?(шестое).

- Какая цифра стоит перед цифрой 6? (5).

- Какая цифра стоит после цифры 5? (6).

- Цифры 5 и 6 – соседи.

Физкультминутка.

Игра с фигурками диких и домашних животных, спрятанных в ёмкости с крупой.

(Дети встают за свой стул, дефектолог подносит к каждому ребёнку ёмкость и он достаёт из неё с закрытыми глазами животное, называет. По заданию дефектолога считает, сколько частей тела у животного и выполняет столько же движений по заданию.)

- Аня, сколько лапок у кошки? Присядь столько же раз.

-Максим, сколько глаз у козы? Подпрыгни столько же раз.

- Коля, сколько рогов у коровы? Наклонись столько же раз.

- Света, сколько хвостов у свиньи? Сделай столько же шагов назад, а теперь столько же вперёд.

3. Работа над соотнесением числительного с существительным в роде и падеже.

Игра « Сколько животных?»

( На столах по 1 предметной картинке с изображением животных. На наборном полотне цифра 6. По заданию дефектолога дети соотносят числительное 6 со своим животным.)

4.Пальчиковая гимнастика «Точит кошка коготки»

Точит кошка коготки ( поцарапать колени).

Сидя на окошке.

Ах, какие же они ( сжимать и разжимать кулачки).

Острые у кошки.

Ах, какие у нее (гладить тыльную сторону руки др. ладонью)

Маленькие лапки.

В этих лапках до поры (повороты кулачков вправо- влево).

Дремлют цап-царапки.

5.Работа в тетради.

- Найдите строчку с цифрой 6. Напишите строку этой цифры по образцу.

( Дефектолог показывает образец письменной цифры и пишет её на доске. Повторяет правило удерживания карандаша и проверяет наклон тетрадей.)

-Дома вы раскрасите столько котят, сколько мисок изображено на картинке. Сколько мисок?(6).Значит, сколько вы дома раскрасите котят?(6).

3.Подведение итога занятия.

- Какое сейчас было занятие?

- С какой цифрой мы познакомились?

- Чем мы занимались на занятии?

-Давайте вспомним, каких животных вы доставали из крупы? Кто называет правильно, тот встает и задвигает стул.

- Молодцы. Сегодня вы хорошо поработали. Занятие закончено, можно тихо идти в группу девочкам, мальчикам.