|
Открытое занятие по рэмп. Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные» Открытое занятие по РЭМП.
Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные». Краткое содержание: в занятии представлены математические, коррекционно-развивающие и речевые игры и упражнения, которые позволяют не только познакомить детей с новым материалом и закрепить его, но и повторить ранее изученные темы. В ходе занятия корректируются нарушенные психические процессы детей, развивается их речь, формируются учебные навыки. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме. Тема занятия: «Образование числа 6».
Цели: 1) уточнение и закрепление знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 6, упражнять в согласовании числительного 6 с существительным в роде и падеже;
2) коррекция произвольного внимания, восприятия, временной и пространственной ориентировки, связной устной речи, мелкой и общей моторики, развитие навыка правильного согласования, аналитико-синтетической функции мышления, операции сравнения и сопоставления, долговременного запоминания;
3) воспитание учебной мотивации, элементов обще-учебных знаний, умений и навыков, учебного поведения.
Оборудование : демонстрационный материал: 6 собак, 6 будок, таблицы с изображением домашних и диких животных (по 3, 1, 6, 5), ёмкость с крупой и игрушечные животные, печатная и письменная цифра 6; раздаточный материал: цифры от 1 до 6, карандаши, тетради на печатной основе.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
1. Работа над временной ориентировкой.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до зимы?
- Какое будет после зимы?
- Как называется месяц?
- Какой месяц был до него?
- Какой будет после?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какая сейчас часть суток?
- Какая была до неё?
- Какая была после неё?
2. Работа над пространственной ориентировкой, закрепление навыка порядкового счета от … и до… заданного числа.
Игра « Назови числа в интервале» (ответивший садится): от 3до5, от 4 до 1, от 2 до 6, от 6 до3.
2.Основная часть:
1. Зрительная гимнастика (таблица с геометрическими фигурами).
2. Работа с демонстрационным материалом.
1) Образование числа 6.
На доске выставлены 5 собак и 5 собачьих будок ( будки расположены так , что их нельзя сосчитать).
- Сколько собак? (5).
- Хватит ли собакам будок? ( дети затрудняются с ответом).
- Как это можно проверить? ( приставить будки к собакам).
- Хватило ли собакам будок? (да).
- Значит, сколько будок? (5).
- По сколько будок и собак? ( по 5).
- Как сказать по- другому? (поровну, одинаково, столько же).
- Прибежала еще одна собака. И сколько их стало?(6).
- Как получилось 6 собак? ( 5+1).
- А будок сколько?(5).
- Чего меньше? Кого больше?
- Всем ли собакам хватает будок?(нет).
- Почему не хватает? (собак больше, чем будок).
- На сколько больше? (на 1).
- А чего меньше? (будок).
- На сколько меньше? ( на 1).
- Что надо сделать, чтобы собак и будок стало поровну?(добавить 1 будку).(Добавляется будка).
- Сколько было будок? (5).
- Сколько добавили? (1).
- Сколько стало? (6).
- Всем ли собакам хватило будок?(да).
- По сколько их? (по 6, одинаково, поровну).
2) Соотнесение числа с цифрой.
- Ребята, а какой цифрой обозначается число 6?(цифрой 6).
- У меня на столе цифры перепутались. Кто сможет найти среди них цифру 6 ?
- Поставь её на наборное полотно рядом с собаками и будками.
- Давайте её рассмотрим. Она состоит из двух элементов крючка и кружка.
« Цифра 6 – дверной замочек ,сверху крюк, внизу- кружочек».
- Давайте нарисуем 6 из ниток, в воздухе.
3) Место цифры 6 в цифровом ряду.
Дефектолог показывает место цифры в цифровом ряду, называет соседей.
- Какое место в ряду занимает цифра 6?(шестое).
- Какая цифра стоит перед цифрой 6? (5).
- Какая цифра стоит после цифры 5? (6).
- Цифры 5 и 6 – соседи.
Физкультминутка.
Игра с фигурками диких и домашних животных, спрятанных в ёмкости с крупой.
(Дети встают за свой стул, дефектолог подносит к каждому ребёнку ёмкость и он достаёт из неё с закрытыми глазами животное, называет. По заданию дефектолога считает, сколько частей тела у животного и выполняет столько же движений по заданию.)
- Аня, сколько лапок у кошки? Присядь столько же раз.
-Максим, сколько глаз у козы? Подпрыгни столько же раз.
- Коля, сколько рогов у коровы? Наклонись столько же раз.
- Света, сколько хвостов у свиньи? Сделай столько же шагов назад, а теперь столько же вперёд.
3. Работа над соотнесением числительного с существительным в роде и падеже.
Игра « Сколько животных?»
( На столах по 1 предметной картинке с изображением животных. На наборном полотне цифра 6. По заданию дефектолога дети соотносят числительное 6 со своим животным.)
4.Пальчиковая гимнастика «Точит кошка коготки»
Точит кошка коготки ( поцарапать колени).
Сидя на окошке.
Ах, какие же они ( сжимать и разжимать кулачки).
Острые у кошки.
Ах, какие у нее (гладить тыльную сторону руки др. ладонью)
Маленькие лапки.
В этих лапках до поры (повороты кулачков вправо- влево).
Дремлют цап-царапки.
5.Работа в тетради.
- Найдите строчку с цифрой 6. Напишите строку этой цифры по образцу.
( Дефектолог показывает образец письменной цифры и пишет её на доске. Повторяет правило удерживания карандаша и проверяет наклон тетрадей.)
-Дома вы раскрасите столько котят, сколько мисок изображено на картинке. Сколько мисок?(6).Значит, сколько вы дома раскрасите котят?(6).
3.Подведение итога занятия.
- Какое сейчас было занятие?
- С какой цифрой мы познакомились?
- Чем мы занимались на занятии?
-Давайте вспомним, каких животных вы доставали из крупы? Кто называет правильно, тот встает и задвигает стул.
- Молодцы. Сегодня вы хорошо поработали. Занятие закончено, можно тихо идти в группу девочкам, мальчикам. |
|
|