Главная страница


Реальные виды деятельности



Скачать 46.56 Kb.
НазваниеРеальные виды деятельности
Дата09.03.2016
Размер46.56 Kb.
ТипДокументы

Из опыта работы учителя математики, Кострецкой С. Е, МБОУ СОШ №4

по внедрению ФГОС ООО

Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы. ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метопредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые являются базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющие основу умения учиться». Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

Наша школа является экспериментальной площадкой введения ФГОС ООО с этого года, мы получили детей из начальной школы, в которых не были реализованы новые стандарты и это еще одна сложность, так как ФГОС предусматривает преемственность начальной школы и среднего звена, кроме того вызывает тревогу у родителей пятиклассников, которые будут обучаться в эксперименте, а это и дополнительная разъяснительная работа.

Наша школа выбрала для обучения математики УМК Зубаревой И.И, Мордкович А.Г. , а именно я использую:

  • Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программы. Математика 5—6 классы. Алгебра 7—9 классы. Алгебра и начала анализа 10—11 классы. М: Мнемозина, 2011.

  • Зубарева И.И. Математика. 5класс (в 2-х частях): Рабочие тетради. М.: Мнемозина, 2013.

  • Зубарева И.И., Лепешонкова И.И. Математика. 5 класс: Тетрадь для контрольных работ (в двух частях). М.: Мнемозина, 2013.

  • Зубарева И.И., Милъштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2013.

  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5—6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008.

  • Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборники задач и упражнений по математике для 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.

Почему этот комплект?

Во первых- у многих учителей уже есть опыт работы с данным комплектом. Во-вторых, это реализация проблемного подхода в обучении. Учебный материал усваивается учащимися путем выполнения системы упражнений, цель которых — подвести ученика к самостоятельному выводу нового правила, алгоритма. Это помогает учителю организовать поисково-эвристическую и коммуникативную деятельность школьников. В-третьих, упражнения дифференцированы по четырем уровням сложности: задания на прямое применение алгоритма; задания, требующие некоторых простых рассуждений; задания, направленные на формирование у детей способности к усидчивости, развитие внимания, умения сосредоточиться. И наконец, задания, требующие от учащихся значительных умственных усилий — это задания на смекалку, текстовые задачи и т. д. В четвертых идет продолжение обучения в 7-11 классах по УМК этого автора. Но и есть свои недостатки -учебник мало содержит определений и алгоритмов решения примеров и задач, в свое работе я дополняю при подготовки к урокам учебник Виленкина.

Немаловажным в нашей работе является составление рабочей программы. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Для этого есть готовая рабочая программа, которая составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в которой прописаны все цели и задачи по каждому уроку (приложение: рабочая программа 5 класс).

Технологический процесс подготовки урока по-прежнему базируется на известных каждому учителю этапах урока. Это определение цели урока и задач, отбор содержания учебного материала, подбор методов и приемов обучения, определение форм организации деятельности учащихся, подбор материала для домашней работы, определение способов контроля, продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся, подбор вопросов для подведения итогов урока. Главной особенностью является то, что изменяется характер деятельности и учителя и учащихся на уроке. Таким образом учитель должен четко спланировать содержание педагогического воздействия. Причем деятельность ученика должна бать представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном и регулятивном.

Слова К. Д. Ушинского отражают суть урока современного типа «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал», в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Сегодня в педагогической литературе много говорят об инновациях, на практике доказывается их целесообразность. Мы часто говорим «Все новое-это давно забытое старое». К примеру проектная деятельность учащихся (работа в группе), а раньше мы это называли КТД (коллективно –творческое дело). Безусловно, проект имеет более сложную структуру и содержит строгие обязательные этапы.

Необходимо наполнять урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе и без новых педагогических технологий здесь не обойтись. Обучая детей целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавая проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Чтобы представить проектирование целостной картины деятельности обучающихся необходимо составить сценарий урока.