142
| 1
|
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| Групповая - обсуждение и выведе-ние правил умножения десятичной дроби на натуральное число, деся-тичной дроби на 10, 100, 1000… Фронтальная - запись произведе-ния в виде суммы. Индивидуаль-ная – умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
143
| 2
|
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.
Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные – сопоставля-ют и отбирают информацию, полученную из разных источ-ников. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Карточки.
|
144
| 3
|
|
| Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…
| 1
| Фронтальная - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел.
Индивидуальная – решение задач на движение.
| Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Тестиро-вание.
|
145
| 4
|
|
| Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| Фронтальная - нахождение значения выражения.
Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.
| Самосто-ятельная работа.
|
146
| 5
|
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…
Фронтальная - деление десятичных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
147
| 6
|
|
| Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.
| Проявляют широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| Математи-ческий диктант.
|
148
| 7
|
|
| Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..
| 1
| Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий.
Индивидуальная - решение уравнений.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной де-ятельности, прини-мают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Самосто-ятельная работа.
|
149
| 8
|
|
| Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..
| 1
| Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.
Индивидуальная - нахождение значения выражения.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее осуществления.Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| Тестиро-вание.
|
150
| 9
|
|
| Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| Фронтальная - решение уравнений.
Индивидуальная - деление десятичной дроби на натуральное число.
| Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| Устный опрос.
|
151
| 10
|
|
| Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
| 1
| Фронтальная - решение текстовых задач.
Индивидуальная - деление десятичной дроби на натуральное число.
| Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Устный опрос.
|
152
| 11
|
|
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1
| Индивидуальная - решение контрольной работы.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Контроль-ная работа
|
153
| 12
|
|
| Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …
Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,
решение задач на умножение десятичных дробей.
Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей.
| Применяют алгоритм умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Устный опрос.
|
154
| 13
|
|
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом.
| Составляют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать.
| Математи-ческий диктант.
|
155
| 14
|
|
| Решение примеров на умножение десятичных дробей
| 1
| Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка.
Индивидуальная – нахождение значения числового выражения.
| Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положитель-ное отношение к урокам математики, адекватно оценива-ют результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Самосто-ятельная работа.
|
156
| 15
|
|
| Распределительное свойство умножения
| 1
| Фронтальная - упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов.
Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения.
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| Тестиро-вание.
|
157
| 16
|
|
| Решение задач на умножение десятичных дробей
| 1
| Фронтальная - решение задач на движение.
Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.
| Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задания.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| Устный опрос.
|
158
| 17
|
|
| Решение задач на умножение десятичных дробей
| 1
| Фронтальная - решение задач на движение.
Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.
| Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Самосто-ятельная работа.
|
159
| 18
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
| Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…
Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь.
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положитель-ное отношение к урокам математики, адекватно оценива-ют результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения о информации, необходимой для решения задания. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| Устный опрос.
|
160
| 19
|
|
| Решение примеров на деление десятичных дробей
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Применяют алгоритм деления на десятичную дробь при решении задач.
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие.
| Математи-ческий диктант.
|
161
| 20
|
|
| Решение задач на деление десятичных дробей
| 1
| Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001…
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь.
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
| Самосто-ятельная работа.
|
162
| 21
|
|
| Решение задач на деление десятичных дробей
| 1
| Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время.
Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.
| Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Тестиро-вание.
|
163
| 22
|
|
| Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..
| 1
| Фронтальная – решение задач с помощью уравнений.
Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.
| Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат
| Проявляют познавательный интерес к способам решения учебных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| Устный опрос.
|
164
| 23
|
|
| Решение примеров на все действия с десятичными дробями
| 1
| Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать.
| Устный опрос.
|
165
| 24
|
|
| Решение примеров на все действия с десятичными дробями
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Математи-ческий диктант.
|
166
| 25
|
|
| Задачи на все действия с десятичными дробями
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| Устный опрос.
|
167
| 26
|
|
| Задачи на все действия с десятичными дробями
| 1
| Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время.
Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задания.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| Самосто-ятельная работа.
|
168
| 27
|
|
| Среднее арифметическое
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Объясняют смысл полученных значений.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
169
| 28
|
|
| Решение задач на нахождение среднего арифметического
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха, проявляют интерес к предмету.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| Математи-ческий диктант.
|
170
| 29
|
|
| Средняя скорость движения
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Определяют среднюю скорость движения.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.
| Устный опрос.
|
171
| 30
|
|
| Решение задач на нахождение средней скорости движения
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| Математи-ческий диктант.
|
172
| 31
|
|
| Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
| Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.
Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.
Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора.
| Выполняют все действия с десятичными дробями. Находят неизвестные компоненты умножения и деления
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Самосто-ятельная работа.
|
173
| 32
|
|
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
| Решение контрольной работы.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Контроль-ная работа
|