Главная страница

Рабочая программа по математике (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)



НазваниеРабочая программа по математике (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)
страница13/16
Дата11.02.2016
Размер2.7 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Результаты изучения учебного предмета


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

    1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

    2. Тестовый (тестирование);

    3. Устный опрос (собеседование, зачет)


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.




  1. Общая классификация ошибок


При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  1. Оценка зачётов (тесты) обучающихся по математике.

  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть




3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ по темам:

  1. Вводная диагностическая контрольная работа.

  2. Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  3. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

  4. Контрольная работа №3 «Уравнение»

  5. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  6. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

  7. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  8. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  9. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  10. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

  11. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

  12. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  13. Контрольная работа №12 «Проценты»

  14. Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»

  15. Итоговая контрольная работа №14

Приложение 1
Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

1 вариант

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9087 – 5628 + 3435; б) 4964 : 73.

№ 2. Решить уравнение:

а) х – 824 = 1013; б) 3591 : х = 63.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 1 дм. Постройте его.

№ 4. В 5 класс ходят 14 учеников, а в 6 класс на 3 ученика больше. Сколько учеников ходит в оба класса?
Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

2 вариант

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9283 – 4699 + 3424; б) 5992 : 56.

№ 2. Решить уравнение:

а) х + 248 = 446; б) х : 12 = 348.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 40 мм и 5 см. Постройте его.

№ 4. В первой корзине лежат 15 яблок, а во второй на 3 яблока меньше. Сколько яблок лежит в обеих корзинах?
Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

3 вариант

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9064 – 3298 + 2243; б) 7236 : 67.

№ 2. Решить уравнение:

а) х – 247 = 465; б) 741 : х = 39.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 1 дм. Постройте его.

№ 4. В первом ящике сидят 17 утят, а во втором на 2 утёнка больше. Сколько утят сидит в обоих ящиках?
Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

4 вариант

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9158 – 5369 + 1714; б) 6634 : 62.

№ 2. Решить уравнение:

а) х – 170 = 350; б) х : 7 = 560.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 30 мм и 4 см. Постройте его.

№ 4. В первой машине везли 25 досок, а во второй на 7 досок больше. Сколько досок перевозили на обеих машинах?

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».


Вариант 1

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС."
Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок МN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки лам К и Р так, чтобы
точка Р лежала между точками М и К.
3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий
прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки
тетради, отметьте точки А(2), В( 6), 8(8), D( 11).
На том же луче отметьте точку х, если ее координата - натуральное число, которое
больше 11, но меньше 13.
5. Сравните числа:
5864 и 5398 8269 и 8271
18324847 и 18324921 28389240 и 28389420
6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.
Известно, что это число меньше 1019.


Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Вариант 2

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и·СХ.
Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы
точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую
луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки
тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(1 О). На этом же луче отметьте точку у,
если ее координата - натуральное число, которое меньше 1 О, но больше 8.
5.Сравните числа:
4761 и 4759
69398801 и 69 398810
6873 и 6594
32543 861 и 32 543 940
6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.
Известно, что это число меньше 1019.





Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Вариант 1

1. Выполните действие:

а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 – 8296.

2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Вариант 2

1. Выполните действие:

а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 – 9397.

2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение».
Вариант 1
1. Найдите значение выражения 375 + а – 175 при а=89.


2. Решите уравнение:

а) 87 – х = 39 ;

б) z + 24 = 43 ;

в) 108 – (90+х)=15.


3. Запишите выражение: На отрезке АВ отмечена точка М . Найти длину отрезка АВ , если отрезок АМ равен 35 см , а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24 и при m = 37 .


4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9037+(2001 – 1037); б) 8568 – 250 – 4568.


5. Решите задачу с помощью уравнения: «В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение».
Вариант 2


1. Найдите значение выражения 289 – b +111 при b=98.


2. Решите уравнение:

а) у – 27 = 45 ;

б) 37 + х = 64 ;

в) 409 – (b+109)=202.


3. Запишите выражение: На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найти длину отрезка DB , если АВ = 56 см , АС = 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29.


4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9047+(1999 – 1047); б) 6882 – 350 – 2882.


5. Решите задачу с помощью уравнения: «На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?»
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Вариант 1
№1 Найдите значение выражения:

а) 58∙196

б) 405∙208

в) 36490:178
№2 Решите уравнение

а) х∙14=112

б) 133:у=19

в) m:15=90
№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 4∙289∙25

б) 50∙97∙20
№4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?
№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

х+х – 20=х+5

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Вариант 2
№1 Найдите значение выражения:

а) 67∙189

б) 306∙805

в) 38130:186
№2 Решите уравнение

а) х∙13=182

б) 187:у=17

в) n:14=98
№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 25∙197∙4

б) 50∙23∙40
№4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?
№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

у+у – 25=у+10

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

Вариант 1

1) Найдите значение выражения:

а) 684  397 – 584  397;

б) 39  58 – 9720 : 27 + 33;

в) 23 + 32.

2) Решите уравнение:
а) 9у – 3у = 666;

б) 3х + 5х = 1632.
3) Задача: В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
4) Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и при х = 10.
5) Задача : У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трёхкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 коп. Сколько двухкопеечных монет у Лены ?

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

Вариант 2

1) Найдите значение выражения:
а) 798  349 – 798  249;

б) 57  38 – 8640 : 24 + 66;

в) 52 + 33.

2) Решите уравнение:
а) 4а + 8а = 204 ;

б) 12у – 7у = 315 .
3) Задача: В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке ?
4) Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3 и при х = 10 .
5) Задача : У Коли несколько трёхкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 коп. Трёхкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трёхкопеечных монет у Коли ?

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

Вариант 1

1). Найдите по формуле s = vt :
а). путь s, если v = 105 км/ч , t = 12 ч ;

б). скорость v, если s = 168 м , t = 14 мин .
2). Задача : Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
3). Задача : Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
4). Найдите значение выражения
15600 : 65 + 240 ∙ 86 – 20550 .
5). Задача : Ширина прямоугольника 23 см . На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см ?


Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

Вариант 2

1). Найдите по формуле s = vt :
а). путь s , если t = 13 ч , v = 408 км/ч ;

б). время t , если s = 7200 м , v = 800 м/мин .
2). Задача : Длина прямоугольного участка земли 650 м , а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
3). Задача : Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины.. Найдите объём параллелепипеда .
4). Найдите значение выражения
17040 – 69 · 238 – 43776 : 72 .
5). Задача : Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см ?
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 1

1). Задача : В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке ?
2). Задача : Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42 ?

3). Сравните:
а). и ;

б). и .
4). Какую часть составляют :

а). 7 дм 3 от кубического метра ;

б). 17 мин от суток ;

в). 5 коп. от 12 руб. ?
5). При каких натуральных значениях m дробь будет правильной ?
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 2

1). Задача : Длина прямоугольника 56 см. ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.

2). Задача : На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек.
3). Сравните:
а). и ;

б). и .
4). Какую часть составляют :

а). 19 га от квадратного километра ;

б). 39 ч от недели ;

в). 37 г от 5 кг ?
5). При каких натуральных значениях k дробь будет правильной ?
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитаний дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) – + ; в) 6 – 2 ;

б) 4 + 3 ; г) 5 – 1 .

2. Задача : За два дня пропололи огорода, причём в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день ?

3. Задача : На первой автомашине было т груза. Когда с неё сняли т груза, то на первой машине груза стало на т меньше, чем на второй. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально ?

4. Решите уравнение: а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 .

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитаний дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) – + ; в) 7 – 3 ;

б) 5 + 1 ; г) 6 – 4 .

2. Задача : За день удалось от снега расчистить аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда ?

3. Задача : На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить ч , но потратила на ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4. Решите уравнение: а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 .

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1
1). Сравните:
а). 2,1 и 2,099 ;

б). 0,4486 и 0,45 .
2). Выполните действия:
а). 56,31 – 24,246 – ( 3,87 + 1,03 ) ;

б). 100 – ( 75 + 0,86 + 19,34 ).
3). Задача : Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

4). Округлите:
а). 6,235 ; 23,1681 ; 7,25 до десятых ;

б). 0,3864 ; 7,6231 до сотых ;

в). 135,24 и 227,72 до единиц.
5). Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.
Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 2

1). Сравните:
а). 7,189 и 7,2 ;

б). 0,34 и 0,3377 .
2). Выполните действия:
а). 61,35 – 49,561 – ( 2,69 + 4,01 ) ;

б). 1000 – ( 0,72 + 81 – 3,968 ).
3). Задача : Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

4). Округлите:
а). 3,062 ; 4,137 ; 6,455 до сотых ;

б). 5,86 ; 14,25 и 30,22 до десятых ;

в). 247,54 и 376,37 до единиц.
5). Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Вариант 1

1). Выполните действие:
а). 0,308 · 12 ; г). 4 : 32 ;

б). 3,84 · 45 ; д). 126,385  10;

в). 3,074 : 53 ; е). 126,385 : 100.
2). Найдите значение выражения
50 – 27 · ( 27,2 : 17 )
3). Задача: 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг ?
4). Решите уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1;

б). ( 9,2 – х ): 6 = 0,9.
5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Вариант 2

1). Выполните действие:
а). 0,507 · 39; г). 5 : 16 ;

б). 3,84 · 45; д). 234,166  100;

в). 3,216 : 67 ; е). 234,166 : 10.

2). Найдите значение выражения
40 – 26 · ( 26,6 : 19 ).
3). Задача: 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг ?
4). Решите уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8 ;

б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2 .
5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1

1). Выполните действие:
а). 4,125 ∙ 1,6; б). 0,042 ∙ 7,3;

в). 29,64 : 7,6; г). 7,2 : 0,045.
2). Найдите значение выражения

( 18 – 16,9 ) ∙ 3,3 – 3 : 7,5
3). С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка ?
4). Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
5). Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 2

1). Выполните действие:
а). 3,2 ∙ 5,125; б). 0,084 ∙ 6,9;

в). 60,03 : 8,7; г). 36,4 : 0,065
2). Найдите значение выражения

( 21 – 18,3 ) ∙ 6,6 + 3 : 0,6
3). В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике ?
4). Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5). Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Вариант 1

1). Выполните действия:

0,81 : 2,7 + 4,5 ∙ 0,12 – 0,69
2). Задача: В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня ?
3). Задача: В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду ?
4). Задача: В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
5). Решить уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1 ;

б). ( 9,2 – х ) : 6 = 0,9

6). От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Вариант 2
1). Выполните действия:

3,8 ∙ 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83
2). Задача: Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе ?
3). Задача: В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % книги. Сколько страниц занимают рисунки ?
4). Задача: За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
5). Решить уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8

б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2
6). Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?


1. Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68; б) СКР = 115.

2. Начертите AKN такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ?
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

Вариант 1

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

Вариант 2


1. Постройте углы, если: а) ADF = 110; б) HON = 73.

2. Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что
угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?


Итоговая контрольная работа №14

Вариант 1


1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Решите уравнение: 2,3у + 31+ 2,5у = 67.

5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110, КОС = 46. Какой может быть градусная мера угла СОМ ?
Итоговая контрольная работа №14

Вариант 2


1. Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Решите уравнение: 13 + 3,2х + 0,4х = 40.

5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34, NDB = 120. Какой может быть градусная мера угла ADB ?

Перечень тестов

Тест 1по теме «Натуральные числа»

Тест 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Тест 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Тест 4 по теме «Уравнение»

Тест 5 по теме «Умножение натуральных чисел»

Тест 6 по теме «Деление натуральных чисел»

Тест 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Тест 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Тест 9 по теме «Десятичные дроби»

Тест 10 по теме «Сложение десятичных дробей»

Тест 11 по теме «Вычитание десятичных дробей»

Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей»

Тест 13 по теме «Деление десятичных дробей»

Тест 14 по теме «Проценты»

Приложение 2

ТЕСТ 1

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

Вариант 1

Выполните задания, ответьте на вопросы (верный ответ подчеркните).

      1. Найдите верную запись числа три миллиона двадцать тысяч три.

а) 320 003; 6)3 023 000; в) 3 002 003; г) 3 020 003.

      1. Расположите в порядке убывания числа 31 099, 310 001, 31 109.

а) 310 001, 31 109,31 099;

б) 310 001,31 099,31 109;

в) 31 109,31 099,310 001;

г) 31 099,31 109,310 001.

      1. Найдите число, в котором 8 единиц второго класса.

а) 888; б) 8008; в) 800 008; г) 80 088.

      1. Представьте число 56 270 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 56 000+200+70;

б) 50 000+6000+270;

в) 50 000+6000+200+70;

г) 56 000+270.

      1. Какое из шестизначных чисел, записанных тройками и пятерками, является самым большим?

а) 553 533; 6) 533 553; в) 555 333; г) 535 353.

      1. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000?

а) 18 999; б) 1899; в) 189 999; г) 180 999.

      1. Запишите три раза подряд число 87 и три раза подряд число 13. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?

а) один миллион десять тысяч сто;

б) сто одна тысяча сто;

в) десять миллионов сто одна тысяча;

г) сто одиннадцать тысяч сто.

8*. На сколько отличается число 50000 + 4000 + 200 + 30 + 5 от числа

40000 + 3000 + 100 + 20 + 4?

а) на 1111; б)на 1; в) на 11; г) на 11111

ТЕСТ 1

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

Вариант 2

        1. Найдите верную запись числа пятьдесят миллионов четыре тысячи девять.

а) 50 400 009; б) 50 004 009; в) 54 000 009; г) 50 040 090.

        1. Расположите в порядке возрастания числа 732 001, 73 199, 73 204.

а) 73 204, 73 199, 732 001;

б) 73 199, 73 204, 732 001;

в) 732 001,73 204, 73 199;

г) 732 001,73 199, 73 204.

        1. Найдите число, в котором 50 единиц второго класса.

а) 555; 6) 5550; в) 50 005; г) 500 500.

        1. Представьте число 83 610 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 83 000 + 610;

б) 80 000 + 3000 + 600+ 10;

в) 80 000 + 3600+ 10;

г) 83 000 + 600 + 10.

        1. Какое из шестизначных чисел, записанных четверками и девятками, является самым большим?

а) 949 494; б) 994 944; в) 999 444; г) 949 944.

        1. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 200 000?

а) 190 000; б) 199 099; в) 199 999; г) 19 999.

        1. Запишите три раза подряд число 76 и три раза подряд число 24. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?

а) один миллион десять тысяч сто;

б) сто одна тысяча сто;

в) десять миллионов сто одна тысяча;

г) сто одиннадцать тысяч сто.

8*. На сколько отличается число 50000 + 8000 + 800 + 80 + 8 от числа

50000 + 7000 + 700 + 70 + 7?

а) на 1111; б) на1; в) на 11; г) на 11111.


ТЕСТ 2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 1

Подчеркните верный ответ или предложите свой.

  1. Число 1 - наименьшее натуральное число.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ

  1. Каждое натуральное число имеет последующее.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ

  1. Число 118 предшествует числу 119.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ

  1. В разряде сотен тысяч в записи числа 135 624 790 стоит цифра:

а) 2; в) 6;

б) 1; г) свой ответ

  1. Результат сложения двух чисел называется:

а) разностью; в) суммой;

б) произведением; г) свой ответ

6. Если уменьшаемое 12 784, вычитаемое 9 386, то разность равна:

а) 22 170; в) 3398;

б) 3 389; г) свой ответ

7. При выполнении вычитания чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является запись:

г) свой ответ

      1. Сумма чисел 7549 и 3451 равна:

а) 11 ООО; в) 4 098;

б) 10 990; г) свой ответ

      1. При выполнении действий 104 560 + (30 567 - 30 040) получается:

а) 105 087; в) 165 167; б) 104 087;

г) свой ответ.

      1. Переместительное свойство сложения для чисел 15 и 18 записывается гак:

а) 15+ 18 =15- 18; б) 15+ 18= 18-15;

в) 15 + 18= 18+ 15; г) свой ответ .

11. Свойство вычитания суммы из числа для числа 10 и суммы 3 и 1 записывается так:

а) 10-(3 + 1) = (10-3)-1; в) 10-(3 + 1)= 10-3 + 1;

б) (10 + 3) - 1 = 10 - (3 + 1); г) свой ответ

12*. Чему равна разность самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 1, 3 и 5? (В любом числе каждая цифра используется только один раз.)

а) 396; в) 777;

б)216; г) свой ответ

ТЕСТ 2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 2

Подчеркните верный ответ или предложите свой.

  1. Ряд натуральных чисел бесконечен.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ

  1. Каждое натуральное число имеет предыдущее

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ

  1. Число 400 следует за 309.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ

  1. В разряде десятков тысяч в записи числа 18 364 257 стоит цифра:

а) 1; в) 5;

б) 6; г) свой ответ

  1. Результат вычитания двух чисел называется:

а) разностью; в) частным;

б) суммой; г) свой ответ

  1. Если первое слагаемое 12 784, а второе слагаемое 9 386, то сумма равна:

а) 22 170; в) 3398;

б) 22 160; г) свой ответ

  1. При выполнении сложения чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является

г)свой ответ

  1. Разность чисел 7549 и 3451 равна:

а) 4098; в) 4 198;

б) 11 ООО; г) свой ответ .

  1. При выполнении действий 104 460 + (30 765 - 30 040) получается:

а) 105 185; в) 138 265;

б) 104 185; г) свой ответ

  1. Сочетательное свойство сложения для чисел 3, 6 и 7 записывается так:

а) (3 + 6) + 7 = 3 + (6 + 7); в) (7 - 3) - 6 = (7 - 6) - 3;

б) (7 - 3) + 6 = 7 + (6 - 3); г) свой ответ .

  1. Свойство вычитания числа из суммы для числа 3 и суммы 2 и 5 записывается так:

а) (2 + 5)-3 = (5-3) + 2 в)(2 + 3) - 5 = (5 - 3) + 2

б) 5 - (3 + 2) = (5 - 2) – 3 г)свой ответ.

  1. *. Чему равна сумма самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 2, 4 и 6? (В любом числе каждая цифра используется только один раз)

а) 672; в) 396;

б) 888; г) свой ответ.

Тест 3

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Вариант 1

Ответьте на вопросы, выполните задания (подчеркните верный ответ или предложите свой).

  1. Какая из записей является числовым выражением?

а) (18-7) +а; в)х + 10 = 28;

б) 36 : 6 + 7; г) свой ответ.

  1. Найдите значение выражения (у - 312) + 59 при у = 700.

а) 471; в) 437;

б) 447; г) свой ответ.

  1. Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на т рыб больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя вместе? Вычислите при т = 8.

а) 26; в) 42;

б) 25; г) свой ответ.

  1. Как с помощью букв записывается переместительное свойство сложения?

а) а + (в + с) = (а + в) + с; в) а + в=в+ а;

б) а-в = в-а г) свой ответ.

  1. Как с помощью букв записывается свойство вычитания суммы из числа?

а) а - (в+ с) = а - в + с; в)a-(b +c) =a-b-c;

б)(а + в)- с= a-в– с; г) свой ответ.

  1. Если разность х - 18 есть натуральное число, то какие значения может принимать х?

а) 18; в) 20;

б) 13; г) свой ответ.

  1. Найдите по формуле пути значение скорости и, еслиt = 6 ч,s= 240 км.

а) 30 км/ч; в) 40 км/ч;

б) 1440 км; г) свой ответ.

8*. Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и трех последующих чисел?

а) 3606; в) 4002;

б) 3990; г) свой ответ.

Тест 3

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Вариант 2

Ответьте на вопросы, выполните задания (подчеркните верный ответ или предложите свой).

                  1. Какая из записей является буквенным выражением?

а) (18 - 7) + а; в)х+ 10 = 28;

б) 36 : 6 + 7; г) свой ответ.

                  1. Найдите значение выражения (у - 312) + 59 при у = 710.

а) 461; в) 457;

б) 447; г) свой ответ.

                  1. Мина прополола 13 грядок, а Галяна у грядок меньше. Сколько грядок пропололи Нина и Галя вместе? Вычислите при у = 5.

а) 31; в) 18;

б) 21; г) свой ответ.

                  1. Как с помощью букв записывается сочетательное свойство сложения?

а) а + (в + с) = (а + в) + с; в) а + в =в + а;

б) a- в =в-а; г) свой ответ.

                  1. Как с помощью букв записывается свойство вычитания числа из суммы?

а) (а + в) - с = а + (в - с); в) (а + в) - с = а - в+ с;

б)a-(b + с)-с = а-в-с; г) свой ответ.

                  1. Если разность 18 – х есть натуральное число, то какие значения может принимать x?

а) 18; в) 13;

б) 20; г) свой ответ.

                  1. Найдите по формуле пути значение времени, еслиv= 80 км/ч,s= 240 км.

а) 3 ч; в) 19 200 км;

б) 4 ч; г) свой ответ.

8*. Чему равна сумма наименьшего трехзначного числа и трех предшествующих чисел?

а) 406; в) 394;

б)390; г) свой ответ .

Тест 4.

УРАВНЕНИЕ

Вариант 1

Выберите и подчеркните верное утверждение или предложите свое.

  1. Уравнением называется:

а) числовое выражение, значение которого нужно найти;

б) буквенное выражение, значение которого нужно найти;

в) равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти;

г) свой ответ.

  1. Решить уравнение - значит найти:

а) корни или убедиться, что их нет;

б) сумму;

в)корни;

г) свой ответ

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно:

а) к разности прибавить вычитаемое;

б) из разности вычесть вычитаемое;

в) разность умножить на вычитаемое;

г) свой ответ.

  1. Корень уравнениях - 17 = 33 равен:

а) 50; б) 16; в) 40; г) свой ответ.

  1. В уравнении 128 -х = 35 неизвестно:

а) вычитаемое; в) разность;

б) уменьшаемое; г) свой ответ.

  1. Уменьшаемым в уравнении х - 25 = 144 является число:

а) 144; б) х в) 25; г) свой ответ.

  1. Первое слагаемое равно 33, сумма 100, тогда второе слагаемое равно:

а) 133; б) 77; в) 67; г) свой ответ.

8*. Сумма трех слагаемых равна 77 777. Одно слагаемое равно 3 333, второе 444, тогда третье слагаемое равно:

а) 74 000; б) 81 554; в) 100 444; г) свой ответ.
Тест 4.

УРАВНЕНИЕ

Вариант 2

Выберите и подчеркните верное утверждение или предложите свое.

              1. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называется:

а) буквенным выражением;

б) числовым выражением;

в) уравнением;

г) свой ответ.

  1. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается:

а) верное буквенное равенство;

б) верное числовое равенство;

в) верное выражение;

г) свой ответ.

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно:

а) к разности прибавить уменьшаемое;

б) из уменьшаемого вычесть разность;

в) уменьшаемое умножить на разность;

г) свой ответ

  1. Корень уравнения 37 – у = 16 равен:

а) 43; б) 53; в) 21; г) свой ответ.

  1. В уравнении х — 128 = 35 неизвестно:

а) вычитаемое; в) разность;

б) уменьшаемое; г) свой ответ.

  1. Вычитаемым в уравнении 144 - х = 25 является число:

а) 25; б) 169; в) 119; г) свой ответ.

  1. Одно из слагаемых равно 44, сумма 100, тогда второе слагаемое равно:

а) 144; б) 56; в) 66; г) свой ответ.

8*. Сумма трех слагаемых равна 99 999. Одно слагаемое равно 1111, а второе 888, тогда третье слагаемое равно:

а) 101 998; б) 98 000; в) 100 888; г) свой ответ.


Тест 5

УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 1

Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).

                1. Найдите корень уравнения х : 19 = 38.

а) 19; в) 722;

б) 2; г) свой ответ.

                1. Найдите произведение, а • 0.

а) 0; в) а;

б) 1; г) свой ответ.

                1. Найдите произведение чисел 54 651 и 1.

а) 54 652; в) 54 651;

б) 1; г) свой ответ.

                1. Найдите произведение чисел 302 и 507.

а) 17214; в) 809;

б)153114; г) свой ответ.

                1. Найдите произведение чисел 100 и 513.

а) 5130; в) 51300;

б)613; г) свой ответ.

                1. Упростите выражение 7 • с + 11 с.

а) 18 +с; в) 18 • с • с;

б) 18 • с; г) свой ответ.

                1. Раскройте скобки 4 • (а + 11).

а) 4 • а+ 11; в) а+ 44;

б) 4 • а + 44; г) свой ответ.

                1. Скорость теплохода 36 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 ч?

а) 12 км/ч; в) 108 км/ч;

б) 108 км; г) свой ответ.

9*. Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3 и 4 (должна использоваться каждая цифра и только один раз)?

а) 903; в) 1462;

б) 1312; г) свой ответ.

Тест 5

УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 2

Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).

                  1. Найдите корень уравнения х : 48 = 12.

а) 4; в) 60;

б) 576; г) свой ответ.

                  1. Найдите произведение а • 1.

а) а; в) 1;

б) 0; г) свой ответ.

                  1. Найдите произведение чисел 765095 и 0.

а)765095; в)7650950;

б) 0 г) свой ответ.

                  1. Найдите произведение чисел 109 и 307.

а) 416; в) 33463;

б) 44363; г) свой ответ.

                  1. Найдите произведение чисел 800 и 70.

а) 56; в) 56 000;

б) 15 000; г) свой ответ.

                  1. Упростите выражение 12 • х- 4 • х.

а) 8 - х; в) 8 • хх;

б) 8 • х; г) свой ответ.

                  1. Раскройте скобки 3 • (а + 12).

а) 3 • a + 36; в) а + 36;

б) 3 • а + 12; г) свой ответ.

                  1. На стройке было 44 машины, а через месяц их стало в 4 раза больше. Сколько машин стало на стройке?

а) 11; в) 48;

б) 176; г) свой ответ.

9*. Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3 и 5 (должна использоваться каждая цифра и только один раз)?

а) 2916; в) 1632;

б) 2142; г) свой ответ.

Тест 6

ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 1

Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).

  1. Найдите частное чисел 7856 и 1.

а) 1; в) 7855;

б) 7856; г) свой ответ .

  1. Найдите корень уравнения а: 15 = 135.

а) 150; в) 9;

б) 2025; г) свой ответ .

  1. Найдите корень уравнения 32832 :х = 108.

а) 304; в) 32940;

б) 34; г) свой ответ .

  1. Найдите второй множитель, если первый равен 13, а произведение равно 1352.

а) 14; в) 104;

б) 1365; г) свой ответ .

  1. Найдите частное чисел 3750 и 30.

а) 125; в) 1250;

б) 3780; г) свой ответ .

  1. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 100 раз; в) в 4 раза;

б) в 15 раз; г) свой ответ

  1. В одной книге 480 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?

а) 12; в) 1920;

б) 120; г) свой ответ .

8*. Найдите два числа, если известно, что одно из них в 18 раз больше другого, а их сумма равна 1083.

а) 85 и 998; в) 57 и 1026;

б) 58 и 1102; г) свой ответ

Тест 6

ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 2

Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).

  1. Найдите частное чисел 4583 и 1.

а) 1; в) 4583;

б) 4584; г) свой ответ.

  1. Найдите корень уравнения 51706 : х = 103.

а) 5325718; в) 52;

б) 502; г) свой ответ.

  1. Найдите корень уравнения а : 45 = 405.

а) 18225; в) 450;

б) 9; г) свой ответ

  1. Найдите первый множитель, если второй равен 17, а произведение равно 1751.

а) 13; в) 103;

б) 29 767; г) свой ответ.

  1. Найдите частное чисел 7920 и 60.

а) 506; в) 13 365;

б) 132; г) свой ответ.

  1. Скорость лыжника 15 км/ч, а скорость мотоциклиста 45 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости лыжника?

а) в 3 раза; в) в 2 раза;

б) в 30 раз; г) свой ответ

  1. Сколько времени был в пути теплоход, скорость которого 35 км/ч, а расстояние между пристанями 420 км?

а) 120 ч; в) 12 ч;

б) 14700 км/ч; г) свой ответ

8*. Найдите два числа, если известно, что одно из них в 16 раз больше другого, а их разность равна 435.

а) 464 и 29; в) 496 и 31;

б) 458 и 23; г) свой ответ

Тест 7

Обыкновенные дроби

Вариант 1

Выберите и подчеркните верный или предложите свой.

  1. .Числа называются:

а) натуральными числами; в) десятичными дробями;

б) обыкновенными дробями; г) свой ответ.

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16