124
| 1
|
|
| Десятичная запись дробных чисел
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.
Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.
Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.
| Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных
| Дают положительную самооценку и оценку результатов УД, проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Устный опрос.
|
125
| 2
|
|
| Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей.
Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.
| Переводят обыкновенные дроби в десятичные. Определяют цифру в данном разряде. Читают и записывают десятичные дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| Математи-ческий диктант.
|
126
| 3
|
|
| Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей, перевод одних единиц измерения в другие.
Индивидуальная – решение задач.
| Читают и записывают десятичные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - делают предположения о информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, понимают точку зрения другого.
| Самосто-ятельная работа.
|
127
| 4
|
|
| Сравнение десятичных дробей
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей.
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.
Индивидуальная – сравнение десятичных дробей.
| Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, пони-мают и осознают со-циальную роль учени-ка, адекватно оцени-вают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
128
| 5
|
|
| Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей.
Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).
| Сравнение чисел, их упорядочение.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| Математи-ческий диктант.
|
129
| 6
|
|
| Решение задач на сравнение десятичных дробей
| 1
| Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей.
Индивидуальная – решение задач на сравнение величин.
| Сравнивают числа по классам и разрядам, объясняют ход решения задачи.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого..
| Тестиро-вание.
|
130
| 7
|
|
| Решение задач на сравнение десятичных дробей
| 1
| Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей.
Индивидуальная – решение задач на сравнение величин.
| Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности
| Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Познавательные – выбирают оптимальные способы выполнения заданий
Коммуникативные – умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Самосто-ятельная работа.
|
131
| 8
|
|
| Сложение десятичных дробей
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
| Складывают десятичные дроби.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Индивиду-альная.
|
132
| 9
|
|
| Вычитание десятичных дробей
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы.
| Вычитают десятичные дроби.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.
| Самосто-ятельная работа.
|
133
| 10
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, разложение чисел по разрядам, перевод одних единиц измерения в другие.
Индивидуальная - использование свойств для вычислений, решение уравнений, тесты.
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).
| Дают положительную самооценку и оценку результатов УД, проявляют широкий интерес к способам решения новых учебных задач.
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения о информации, необходимой для решения задания.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| Тестиро-вание.
|
134
| 11
|
|
| Решение задач на сложение и вычитание десятичных дроей
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными робями
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.
| Устный опрос.
|
135
| 12
|
|
| Использование свойств вычитания при решении примеров
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
| Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Тестиро-вание.
|
136
| 13
|
|
| Использование свойств вычитания при решении примеров
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
| Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - разбираются в несоответствии своей работы с эталоном
Познавательные – проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные – инте-ресуются чужим мнением и высказывают свое
| Устный опрос.
|
137
| 14
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы.
| Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Познавательные – проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные – сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы
| Математи-ческий диктант.
|
138
| 15
|
|
| Приближенные значения чисел
| 1
| Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком.
Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление чисел
| Округляют натуральные числа и десятичные дроби
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, понимать точку зрения другого.
| Карточки.
|
139
| 16
|
|
| Округление чисел
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда.
Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата.
| Находят десятичные приближения обыкновенных дробей
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Самосто-ятельная работа.
|
140
| 17
|
|
| Решение задач на тему «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| Фронтальная - округление дробей до заданного разряда.
Индивидуальная – решение задач на округление чисел.
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с десятичными дробями
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, понимать точку зрения другого.
| Индивиду-альная.
|
141
| 18
|
|
| Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| Решение контрольной работы.
| Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Контроль-ная работа
|