Главная страница

Рабочая программа по математике (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)



НазваниеРабочая программа по математике (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)
страница6/16
Дата11.02.2016
Размер2.7 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




  1. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов.




49

1

27.10.




Умножение натуральных чисел

1

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.

Выполняют умножение натуральных чисел; называют компоненты умножения;

заменяют умножение сложением и наоборот

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Карточки.

50

2

28.10.




Свойства умножения

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.

Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос.

51

3

29.10.




Умножение многозначных чисел

1

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная – решение задач разными способами.

Выполняют умножение многозначных натуральных чисел; составляют буквенное выражение с применением действия умножения

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Тестиро-вание.

52

4

30.10.




Решение задач на умножение

1

Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная – решение задач на умножение.

Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к способам решения познава-тельных задач, адек-ватно оценивают ре-зультаты своей учеб-ной деятельности, осознают и прини-мают социальную роль ученика.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - строят предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого.

Индивиду-альная.

53

5

31.10.




Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.

Моделируют не-сложные зависи-мости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Устный опрос.

54

6

01.11.




Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная – решение задач, тесты.

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативныеумеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.

Самосто-ятельная работа.

55

7

10.11.




Деление

1

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений.

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа

Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к новым способам решения задач.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Устный опрос.

56

8

11.11.




Свойства деления

1

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление, тест.

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения

Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Тестиро-вание.

57

9

12.11.




Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

1

Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом «уголка»

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаются ее обосновать , приводя аргументы.

Индивиду-альная.

58

10

13.11.




Решение примеров и задач на деление

1

Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение.

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка"

Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к предмету.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.


Индивиду-альная.

59

11

14.11.




Решение примеров и задач на деление

1

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка.

Делят многозначные числа методом "уголка"

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Устный опрос.

60

12

15.11.




Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная – решение задач на движение.

Делят многозначные числа методом "уголка"

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.

Математи-ческий диктант.

61

13

17.11.




Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная – решение задач на движение.

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные понимают причины своего неуспеха, находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.

Тестиро-вание.

62

14

18.11.




Деление с остатком

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.

Индивидуальная – решение задач.

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Самосто-ятельная работа.

63

15

19.11.




Решение примеров на деление с остатком

1

Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.

Индивидуальная – решение задач.

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Проявляют устойчи-вый интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятель-ности, осознают и принимают социаль-ную роль ученика.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.

Устный опрос.

64

16

20.11.




Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление и , тест.

Делят и умножа-ют натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деле-ние с остатком. Доказывают и опровергают с помощью контр-примеров утверж-дения о делимос-ти чисел. Класси-фицируют нату-ральные числа (четные и нечет-ные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Тестиро-вание.

65

17

21.11.




Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Решение контрольной работы.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Контроль-ная работа

66

18

22.11.




Упрощение выражений

1

Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Устный опрос.

67

19

24.11.




Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

Регулятивные - работают по составленному плану.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения задания.

Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Устный опрос.

68

20

25.11.




Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

Фронтальная - упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, находят и выбирают наиболее удобный способ решения.

Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные - составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.

Математи-ческий диктант.

69

21

26.11.




Использование свойств умножения при решении уравнений

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Самосто-ятельная работа.

70

22

27.11.




Решение задач с помощью уравнений

1

Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части.

Составляют уравнения по условиям задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Устный опрос.

71

23

28.11.




Решение задач с помощью уравнений

1

Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выполнение действий.

Составляют уравнения по условиям задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.

Устный опрос.

72

24

29.11.




Решение задач

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.

Упрощают выра-жения, применяя свойства умно-жения. Решают уравнения, при-меняя его упро-щение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Самосто-ятельная работа.

73

25

01.12.




Порядок выполнения действий

1

Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выполнение действий.

Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос.

74

26

02.12.




Изменение порядка действий в примерах

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.

Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Самосто-ятельная работа.

75

27

03.12.




Решение примеров по схемам

1

Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме.

Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Тестиро-вание.

76

28

04.12.




Квадрат и куб числа

1

Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел.

Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач; адекватно оцениваю результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.

Устный опрос.

77

29

05.12.




Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Индивидуальная – нахождение значения степени.

Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных за-дач; адекватно оцени-ваю результаты своей учебной деятель-ности, осознают и принимают социаль-ную роль ученика.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.

Тестиро-вание.

78

30

06.12.




Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

Решение контрольной работы.

Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Контроль-ная работа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16