49
| 1
| 27.10.
|
| Умножение натуральных чисел
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.
Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы
Индивидуальная – умножение натуральных чисел.
| Выполняют умножение натуральных чисел; называют компоненты умножения;
заменяют умножение сложением и наоборот
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Карточки.
|
50
| 2
| 28.10.
|
| Свойства умножения
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.
| Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Устный опрос.
|
51
| 3
| 29.10.
|
| Умножение многозначных чисел
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.
Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.
Индивидуальная – решение задач разными способами.
| Выполняют умножение многозначных натуральных чисел; составляют буквенное выражение с применением действия умножения
| Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| Тестиро-вание.
|
52
| 4
| 30.10.
|
| Решение задач на умножение
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.
Индивидуальная – решение задач на умножение.
| Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.
| Проявляют устой-чивый и широкий интерес к способам решения познава-тельных задач, адек-ватно оценивают ре-зультаты своей учеб-ной деятельности, осознают и прини-мают социальную роль ученика.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - строят предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого.
| Индивиду-альная.
|
53
| 5
| 31.10.
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы
Индивидуальная – умножение натуральных чисел.
| Моделируют не-сложные зависи-мости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
54
| 6
| 01.11.
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная – решение задач, тесты.
| Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений.
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.
| Самосто-ятельная работа.
|
55
| 7
| 10.11.
|
| Деление
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).
Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.
Индивидуальная - решение уравнений.
| Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа
| Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к новым способам решения задач.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| Устный опрос.
|
56
| 8
| 11.11.
|
| Свойства деления
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление, тест.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения
| Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Тестиро-вание.
|
57
| 9
| 12.11.
|
| Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,
| 1
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом «уголка»
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаются ее обосновать , приводя аргументы.
| Индивиду-альная.
|
58
| 10
| 13.11.
|
| Решение примеров и задач на деление
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления
Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка"
| Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к предмету.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| Индивиду-альная.
|
59
| 11
| 14.11.
|
| Решение примеров и задач на деление
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная – выполнение деления с остатком.
Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка.
| Делят многозначные числа методом "уголка"
| Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| Устный опрос.
|
60
| 12
| 15.11.
|
| Скорость, расстояние, время и связь между ними
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления
Индивидуальная – решение задач на движение.
| Делят многозначные числа методом "уголка"
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.
| Математи-ческий диктант.
|
61
| 13
| 17.11.
|
| Скорость, расстояние, время и связь между ними
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления
Индивидуальная – решение задач на движение.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха, находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Тестиро-вание.
|
62
| 14
| 18.11.
|
| Деление с остатком
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.
Индивидуальная – решение задач.
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
| Самосто-ятельная работа.
|
63
| 15
| 19.11.
|
| Решение примеров на деление с остатком
| 1
| Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.
Индивидуальная – решение задач.
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Проявляют устойчи-вый интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятель-ности, осознают и принимают социаль-ную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.
| Устный опрос.
|
64
| 16
| 20.11.
|
| Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление и , тест.
| Делят и умножа-ют натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деле-ние с остатком. Доказывают и опровергают с помощью контр-примеров утверж-дения о делимос-ти чисел. Класси-фицируют нату-ральные числа (четные и нечет-ные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| Тестиро-вание.
|
65
| 17
| 21.11.
|
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| Решение контрольной работы.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Контроль-ная работа
|
66
| 18
| 22.11.
|
| Упрощение выражений
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.
Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.
| Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| Устный опрос.
|
67
| 19
| 24.11.
|
| Использование свойств умножения при упрощении выражений
| 1
| Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.
Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.
| Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.
| Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - работают по составленному плану.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения задания.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| Устный опрос.
|
68
| 20
| 25.11.
|
| Использование свойств умножения при упрощении выражений
| 1
| Фронтальная - упрощение выражений.
Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.
| Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, находят и выбирают наиболее удобный способ решения.
| Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.
| Математи-ческий диктант.
|
69
| 21
| 26.11.
|
| Использование свойств умножения при решении уравнений
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений.
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
| Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
| Самосто-ятельная работа.
|
70
| 22
| 27.11.
|
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
| Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.
Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части.
| Составляют уравнения по условиям задач
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
| Устный опрос.
|
71
| 23
| 28.11.
|
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.
Фронтальная – нахождение значений выражений.
Индивидуальная – выполнение действий.
| Составляют уравнения по условиям задач
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.
| Устный опрос.
|
72
| 24
| 29.11.
|
| Решение задач
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.
Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.
| Упрощают выра-жения, применяя свойства умно-жения. Решают уравнения, при-меняя его упро-щение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| Самосто-ятельная работа.
|
73
| 25
| 01.12.
|
| Порядок выполнения действий
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.
Фронтальная – нахождение значений выражений.
Индивидуальная – выполнение действий.
| Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении.
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Устный опрос.
|
74
| 26
| 02.12.
|
| Изменение порядка действий в примерах
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.
Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.
| Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.
| Самосто-ятельная работа.
|
75
| 27
| 03.12.
|
| Решение примеров по схемам
| 1
| Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.
Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме.
| Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Тестиро-вание.
|
76
| 28
| 04.12.
|
| Квадрат и куб числа
| 1
| Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.
Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.
| Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел.
| Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач; адекватно оцениваю результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.
| Устный опрос.
|
77
| 29
| 05.12.
|
| Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.
Индивидуальная – нахождение значения степени.
| Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных за-дач; адекватно оцени-ваю результаты своей учебной деятель-ности, осознают и принимают социаль-ную роль ученика.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.
| Тестиро-вание.
|
78
| 30
| 06.12.
|
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
| 1
| Решение контрольной работы.
| Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах.
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Контроль-ная работа
|