Предмет
| математика
| Класс
| 5
|
Тема урока
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).
|
Тип урока
| Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
|
Цели
| Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
| учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
| обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
| Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
|
Организационная структура урока
|
№ этапа
| Этап урока
| УУД
| Деятельность
| ЭОР
| Время
|
учителя
| учащихся
|
1
| Организацион-ный
| Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
| Включаются в деловой ритм урока.
|
Слайд 1
| 2 мин
|
2
| Мотивация и
актуализация субъективного опыта
| Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: целеполагание, планирование,
выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
| Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей
Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют
выполняют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.
| Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5
|
10 мин
|
3
| Восприятие и осмысление учащимися нового материала
| Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.
| Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
|
| 5 мин
|
4
| Первичная проверка понимания
| Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.
| Предлагает учащимся сформулировать правило.
Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Организует работу в парах Организует физкультминутку
| Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют задание,
проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения
| Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
| 10 мин
|
5
| Первичное закрепление
| Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
| Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Задача №1312
| У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.
|
| 13 мин
|
6
| Подведение итогов. Домашнее задание.
| Личностные: проводят самооценку
Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания
Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь
| Назовите правило, которые мы сегодня выучили.
Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331
Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
| Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.
|
Слайд 9
| 3 мин
|
7
| Рефлексия
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
| Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Задает вопросы:
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
- Меня удивило
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли
| Слайд 10
Слайд 11
|
2 мин
|