95
| 1
| 26.12.
|
| Окружность
| 1
| Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.
Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.
Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД, осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.
| Устный опрос.
|
96
| 2
| 27.12.
|
| Круг
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга
Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.
| Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Математи-ческий диктант.
|
97
| 3
| 12.01.
|
| Решение задач по теме: «Окружность и круг»
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.
| Изображают окружность данного радиуса с помощью циркуля, Распознают точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Устный опрос.
|
98
| 4
| 13.01.
|
| Доли.
| 1
| Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.
Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.
Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий вместе с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Математи-ческий диктант.
|
99
| 5
| 14.01.
|
| Обыкновенные дроби
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей
Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| Тесты.
|
100
| 6
| 15.01.
|
| Решение задач на нахождение дроби от числа
| 1
| Фронтальная - запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби по известному значению его числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Индивиду-альная.
|
101
| 7
| 16.01.
|
| Решение задач на нахождение числа по его дроби
| 1
| Фронтальная - запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку резуль-татов УД, объяс-няют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – переда-ют содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| Самосто-ятельная работа.
|
102
| 8
| 17.01.
|
| Изображение дробей на координатном луче
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).
Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивиду-альная.
|
103
| 9
| 19.01.
|
| Сравнение дробей
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее).
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, пони-мают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
104
| 10
| 20.01.
|
| Сравнение дробей
| 1
| Фронтальная – расположение дробей в порядке возрастания(убывания).
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Тестиро-вание.
|
105
| 11
|
|
| Решение задач по теме: «Сравнение дробей»
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
| Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения, сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный.
| Дают положительную адекватную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познаватель-ные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| Устный опрос.
|
106
| 12
|
|
| Правильные и неправильные дроби
| 1
| Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.
Фронтальная – изображение точек на координатном луче.
Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей.
| Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользу-ются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Самосто-ятельная работа.
|
107
| 13
|
|
| Сравнение правильных и неправильных дробей
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной.
Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач.
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - обнаружива-ют и формулируют учебную проблему совместно с учите-лем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.
| Математи-ческий диктант.
|
108
| 14
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись дробей, которые больше (меньше) данной.
Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.
| Тестиро-вание.
|
109
| 15
|
|
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
| 1
| Решение контрольной работы.
| Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуника-тивные – умеют критично относиться к своему мнению
| Контроль-ная работа
|
110
| 16
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, записи правил с помощью букв.
Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочета-тельного сложе-ния для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе.
| Математи-ческий диктант.
|
111
| 17
|
|
| Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Индивидуальная - решение уравнений.
| Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения новых учебных задач, положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.
| Тестиро-вание.
|
112
| 18
|
|
| Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения.
Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Устный опрос.
|
113
| 19
|
|
| Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Самосто-ятельная работа.
|
114
| 20
|
|
| Деление и дроби
| 1
| Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.
Фронтальная – запись частного в виде дроби.
Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы.
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к предмету.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Устный опрос.
|
115
| 21
|
|
| Деление и дроби
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного.
Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решение задач.
| Тестиро-вание.
|
116
| 22
|
|
| Свойство деления суммы на число
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.
Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.
| Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.
| Регулятотивные – работают по составленному плану.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| Устный опрос.
|
117
| 23
|
|
| Смешанные числа
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа.
Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
| Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот.
| Проявляют широ-кий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Самосто-ятельная работа.
|
118
| 24
|
|
| Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись неправильной дроби в виде смешанного числа.
Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби и неправильной дроби в виде смешанного числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели са-моразвития, пони-мают и осознают со-циальную роль уче-ника, адекватно оце-нивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
| Тестиро-вание.
|
119
| 25
|
|
| Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби и неправильной дроби в виде смешанного числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности, адек-ватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
| Устный опрос.
|
120
| 26
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел.
Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.
| Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной дея-тельности, проявля-ют положительное отношение к предмету.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| Самосто-ятельная работа.
|
121
| 27
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.
| Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
| Тестиро-вание.
|
122
| 28
|
|
| Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Тестиро-вание.
|
123
| 29
|
|
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
| 1
| Решение контрольной работы
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| Контроль-ная работа
|