| 
  Тематика контрольных работ
 
         №
  |    тема
  |    Количество
  часов
  |    Дата проведения
  |       1
  |    Входная контрольная работа 
  |    1ч
  |    07.09.
  |       2
  |    Делимость чисел
  |    1ч
  |    05.10.
  |       3
  |    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
  |    1ч
  |    26.10.
  |       4
  |    Сложение и вычитание смешанных чисел
  |    1ч
  |    02.10.
  |       5
  |    Умножение обыкновенных дробей
  |    1ч
  |    30.11.
  |       6
  |    Деление обыкновенных дробей
  |    1ч
  |    11.12.
  |       7
  |    Дробные выражения
  |    1ч
  |    24.12.
  |       8
  |    Отношения и пропорции
  |    1ч
  |    21.01.
  |       9
  |    Окружность. Круг. Шар. Масштаб
  |    1ч
  |    01.02.
  |       10
  |    Положительные и отрицательные числа
  |    1ч
  |    19.02.
  |       11
  |    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
  |    1ч
  |    07.03.
  |       12
  |    Умножение и деление рациональных чисел
  |    1ч
  |    18.03.
  |       13
  |    Упрощение выражений
  |    1ч
  |    14.04.
  |       14
  |    Решение уравнений
  |    1ч
  |    21.04.
  |       15
  |    Координаты на плоскости
  |    1ч
  |    10.05.
  |       16
  |    Итоговая контрольная работа
  |    1ч
  |    25.05.
  |       Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
   Личностные результаты:
    У обучающегося будут сформированы:
   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  понимание роли математических действий в жизни человека;
  интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; 
  понимание причин успеха в учебе;
  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
    Обучающийся получит возможность для формирования:
   интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  понимания чувств одноклассников, учителей;
  представления о значении математики для познания окружающего мира.
   
 
 
   Метапредметные результаты:
    Регулятивные:
  Ученик научится:
   принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  выполнять действия в устной форме;
  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
    Ученик получит возможность научиться:
   понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
    Познавательные:
  Ученик научится:
  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
   использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
    Ученик получит возможность научиться:
   под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  работать с дополнительными текстами и заданиями;
  соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  строить рассуждения о математических явлениях;
  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
   
  Коммуникативные:
  Ученик научится:
   принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  допускать существование различных точек зрения;
  стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  использовать в общении правила вежливости;
  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  контролировать свои действия в коллективной работе;
  понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
    Ученик получит возможность научиться:
   строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  корректно формулировать свою точку зрения;
  проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
   
 
 
   Предметные результаты:
    Делимость чисел
  Ученик научится:
  Знать и понимать:  
   Делители и кратные числа.
  Признаки делимости на 2,3,5,10.
  Простые и составные числа.
  Разложение числа на простые множители.
  Наибольший общий делитель.
  Наименьшее общее кратное.
    Уметь: 
   Находить делители и кратные числа.
  Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
    - Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  - Раскладывать число на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
  Ученик научится:
  Знать и понимать:  
   Обыкновенные дроби.
  Сократимая дробь.
  Несократимая дробь.
  Основное свойство дроби.
  Сокращение дробей.
  Сравнение дробей.
  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
    Уметь:  
   Сокращать дроби.
  Приводить дроби к общему знаменателю.
  Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
    Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 
  Умножение и деление обыкновенных дробей
  Ученик научится:
  Знать и понимать:  
   Умножение дробей.
  Нахождение части числа.
  Распределительное свойство умножения.
    Уметь: 
   Умножать обыкновенные дроби.
  Находить часть числа.
    Знать и понимать:  
   Взаимно обратные числа.
  Нахождение числа по его части.
    Уметь:  
   Находить число обратное данному. 
  Выполнять деление обыкновенных дробей.
     Находить число по его дроби.
     Находить значения дробных выражений.
   
  Отношения и пропорции
  Ученик научится:
  Знать и понимать:  
   Отношения.
  Пропорции.
  Основное свойство пропорции.
  Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
  Формула длины окружности.
  Формула площади круга.
  Масштаб. Шар.
    Уметь:  
   Составлять и решать пропорции.
  Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
  Масштаб.
  Длина окружности, площадь круга. 
  Шар.
  Решать задачи по формулам.
    Решать задачи с использованием масштаба. Положительные и отрицательные числа
  Ученик научится 
  Знать и понимать:  
   Противоположные числа.
  Координаты на прямой.
  Модуль числа.
    Уметь: 
   Находить для числа противоположное ему число.
  Находить модуль числа.
  Сравнивать рациональные числа.
    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
  Ученик научится 
  Знать и понимать:  
   Правило сложения отрицательных чисел.
  Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  Вычитание рациональных чисел
  Сложение чисел с помощью координатной прямой.
    Уметь:  
   Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  Складывать и вычитать рациональные числа.
   
  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  Ученик научится 
  Знать и понимать:  
   Понятие рациональных чисел.
    Уметь:  
   Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
  Свойства действий с рациональными числами.
  Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
   
  Решение уравнений
  Ученик научится  Знать и понимать:  
   Подобные слагаемые.
  Коэффициент выражения.
  Правила раскрытия скобок.
    Уметь: 
   Раскрывать скобки.
  Приводить подобные слагаемые
  Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
   
 
  Координаты на плоскости
  Ученик научится  Знать и понимать:  
   Перпендикулярные прямые.
  Параллельные прямые.
  Координатная плоскость.
  Координаты точки.
  Столбчатая диаграмма.
  График зависимости.
    Уметь:  
   Изображать координатную плоскость.
  Строить точку по заданным координатам.
  Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  Строить столбчатые диаграммы.
  Находить значения величин по графикам зависимостей.
   
  Формы и методы, технологии обучения. Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
  Методическое обеспечение включает следующие формы организации учебной деятельности:
  - коллективная работа (урок, игры-обсуждения, лекция, семинар, олимпиада, конференция, презентация);
  - групповая работа (групповое занятие, учебное исследование, проектирование);
  - индивидуальная работа (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
  методы обучения:
  - словесные;
  - наглядные;
  - практические;
  - объяснительно-иллюстративные ( рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, показ, работа с учебником);
  - проблемные (беседа, обобщение, проблемная ситуация);
  - исследовательские (сбор новых фактов, проектирование);
  - частично-поисковые ( диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);
  - репродуктивные ( лекция, упражнение);
  - словесно-иллюстративные;
  - наглядно-индивидуальные;
  - творческие;
  - развивающие.
  Педагогические технологии, средства обучения:
  Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
  При реализации программы используются элементы технологий:
  - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; 
  - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников; 
  - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний. 
  - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. 
  - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов; 
  - технология проблемного подхода.
  Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов. 
  Раздел №6 «Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса»
                
  № п\п
  |    Дата
  |   
  Тема урока
  |    Коли-чество часов
  |    Основные виды учебной деятельности
  |    Планируемые результаты
  |    Виды контроля
  |       Предметные УУД
  |    Личностные УУД
  |    Метапредметные УУД
  |       план
  |    факт
  |   
 
 
  |      |  
   | 
 |