Главная страница

Рабочая программа по математике (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)



НазваниеРабочая программа по математике (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)
страница5/16
Дата13.02.2016
Размер2.55 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов.




31

1

06.10.




Основное свойство дроби.

1

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач с использованием основного свойства дроби.

Моделируют в графической, предметной форме основное свойство дроби.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Математи-ческий диктант.

32

2

07.10.




Основное свойство дроби.

1

Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей

Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.

Применяют основное свойство дроби при решении задач, иллюстрируют его с помощью примеров

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Тесты.

33

3

08.10.




Решение задач по теме «Основное свойство дроби».

1

Фронтальная - запись равных дробей

Индивидуальная – решение задач на применение основного свойства дроби.

Учатся иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче

Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательныеделают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


Индивиду-альная.

34

4

09.10.




Сокращение дробей

1

Фронтальная - запись обыкновенных дробей

Индивидуальная – решение задач на умножение и деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число.

Выполняют умножение и деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку резуль-татов УД, объяс-няют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – переда-ют содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.

Самосто-ятельная работа.

35

5

10.10.




Сокращение дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче.

Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.

Выполняют сокращение обыкновенных дробей, находят равные дроби среди данных

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные умеют критично относиться к своему мнению

Индивиду-альная.

36

6

12.10.




Решение задач по теме «Сокращение дробей»

1

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее).

Индивидуальная - сокращают обыкновенные дроби.

Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, пони-мают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе.

Устный опрос.

37

7

13.10.




Приведение дробей к общему знаменателю

1

Групповая – обсуждение и выведение понятия «дополнительный множитель».

Фронтальная – находят наименьший общий знаменатель.

Индивидуальная - нахождения дополнительного множителя.

Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему знаменателю

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Тестиро-вание.

38

8

14.10.




Приведение дробей к общему знаменателю

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная - запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной, приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.

Дают положительную адекватную самооценку и оценку результатов УД.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Устный опрос.

39

9

15.10.




Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется равной, что такое дополнительный множитель.

Фронтальная – нахождение дополнительного множителя.

Индивидуальная – приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Решают простейшие арифметические уравнения

Проявляют устойчи-вый познавательный интерес к способам решения задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Самосто-ятельная работа.

40

10

16.10.




Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная - разложение знаменателей на простые множители.

Приводят дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители. Находят НОЗ дробей.

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные умеют принимать точку зрения другого, слушать.

Математи-ческий диктант.

41

11

17.10.




Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Групповая – обсуждение и выведение правила сравнения дробей с разными знаменателями, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).

Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач, в которых содержаться факты из жизни человека и общества, результатах деятельности и отношениях люде

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Тестиро-вание.

42

12

19.10.




Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Фронтальная – расположение дробей в порядке возрастания(убывания).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями

Проявляют познавательную активность, творчество

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Индивиду-альный опрос.

43

13

20.10.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Групповая – обсуждение и выведение правила сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Фронтальная – нахождение дополнительного множителя.

Индивидуальная – сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Фронталь-ный опрос.

44

14

21.10.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемами решения задач

Самосто-ятельная работа.

45

15

22.10.




Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения числового выражения.

Индивидуальная – решение задач по схемам.

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Усваивают нормы и правила делового общения

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Работа по карточкам.

46

16

23.10.




Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – решение уравнений.

Решают простейшие арифметические уравнения

Вырабатывают мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, на-правленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Математи-ческий диктант, работа у доски

47

17

24.10.




Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – решение задач

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке творческих отчетов (выступление с докладом, графические организаторы и др.)

Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Самосто-ятельная работа.

48

18

26.10.




Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Контроль-ная работа

49

19

27.10.




Сложение смешанных чисел

1

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения смешанных чисел.

Фронтальная - решение задач на сложение смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение смешанных чисел.

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оцени-вают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе.

Математи-ческий диктант.

50

20

28.10.




Сложение смешанных чисел

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия

Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения новых учебных задач, положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.

Устный опрос.

51

21

29.10.




Вычитание смешанных чисел

1

Групповая - обсуждение и выведение правил вычитания смешанных чисел.

Фронтальная - решение задач на вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - вычитание смешанных чисел.

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, пони-мают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос.

52

22

30.10.




Вычитание смешанных чисел

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - вычитание смешанных чисел.

Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.

Самосто-ятельная работа.

53

23

31.10.




Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Фронтальная – сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная – решение простейших уравнений.

Решают простейшие арифметические уравнения

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к предмету.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Устный опрос.

54

24

02.11.




Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Решение контрольной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, пони-мают и осознают со-циальную роль уче-ника, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Контроль-ная работа

55

25

10.11.




Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Фронтальная – сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы.

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений


Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

Регулятивные – работают по составленному плану.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.

Устный опрос.

56

26

11.11.




Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Проявляют широ-кий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Самосто-ятельная работа.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16