№ урока
| Наименование темы урока
| Изучаемые понятия
(в соответствии с ФКГС)
| Дата
| Домашнее задание
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
|
| 5б
| 5б
|
|
| Натуральные числа и шкалы (15 часов + 1 час диагн. контрольная работа)
|
|
|
|
|
1
| Натуральные числа (вводный курс) (п.1)
| Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе.
|
|
|
|
2
| Чтение. Запись, сравнение натуральных чисел. Римская нумерация
|
|
|
|
3
| Диагностическая контрольная работа
|
|
|
|
|
4
| Приемы решения комбинаторных задач
| Построение графов при решении комбинаторных задач
|
|
|
|
5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)
| Закрепление навыков построения и измерения отрезков, полученных в начальной школе
|
|
|
|
6
| Единицы длины
|
|
|
|
7
| Измерение и построение отрезков
|
|
|
|
8
| Плоскость, прямая, луч (основные понятия). (п.З)
|
|
|
|
9
| Построение геометрических фигур
|
|
|
|
10
| Понятие шкалы, координатного луча (п.4)
| Понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Формирования умения начертить луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному значению на координатном луче
|
|
|
|
11
| Практикум по определению места точки на координатной прямой, ее координат
|
|
|
|
12
| Линейные диаграммы
|
|
|
|
13
| Меньше или больше (повторение сравнения натуральных чисел), (п.5)
|
|
|
|
14
| Двойственные неравенства. Сравнение с помощью координатного луча.
|
|
|
|
15
| Повторение изученного. Подготовка к контрольной
работе.
|
|
|
|
|
16
| К.р. №1 «Натуральные числа и шкалы»
|
|
|
|
|
| 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час + 1 час административной контрольной работы)
|
|
|
|
|
17
| Сложение натуральных чисел (п.6)
| Закрепление и развития навыка сложения натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.
|
|
|
|
18
| Свойства сложения натуральных чисел
|
|
|
|
19
| Разрядный состав числа
|
|
|
|
20
| Периметр многоугольника
|
|
|
|
21
| Закрепление навыков сложения
|
|
|
|
22
| Вычитание натуральных чисел (п.7)
| Закрепление и развития навыка вычитания натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.
|
|
|
|
23
| Свойства вычитания
|
|
|
|
24
| Закрепление вычислительных навыков.
|
|
|
|
25
| Повторение изученного. Подготовка к контрольной
работе.
|
|
|
|
26
| К. р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
|
|
|
|
|
27
| Понятие, запись и чтение буквенных выражений (п.8)
| Составление буквенных выражений по условию задач, упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)
|
|
|
|
28
| Запись и решение задач с помощью числовых и буквенных выражений.
|
|
|
|
29
| Отработка умений читать, записывать и составлять буквенные выражения.
|
|
|
|
30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п. 9)
|
|
|
|
31
| Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.
|
|
|
|
32
| Административная контрольная работа.
|
|
|
|
|
33
| Закрепление навыков упрощения выражений.
| Упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)
|
|
|
|
34
| Уравнения (основные понятия) (п. 10)
| Актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе. Понятие корня уравнения. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).Составление буквенных выражений по условию задачи
|
|
|
|
35
| Способы решения уравнений
|
|
|
|
36
| Алгебраический метод решения задач
|
|
|
|
37
| Формирование умений решать уравнения и задачи.
|
|
|
|
38
| К.р. №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
|
|
|
|
|
| 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
|
|
|
|
|
39
| Умножение натуральных чисел и его свойства, (п. 11)
| Актуализация знаний учащихся о действии умножения, полученных в начальной школе. Использование в умножении свойств умножения. Решение задач арифметическим способом
|
|
|
|
40
| Применение свойств умножения к вычислениям, решение текстовых задач
|
|
|
|
41
| Рациональные приемы вычислений, решение задач.
|
|
|
|
42
| Чтение и запись выражений, содержащих умножение
|
|
|
|
43
| Отработка навыков умножения
|
|
|
|
44
| Отработка навыков умножения
|
|
|
|
45
| Деление (основные понятия, алгоритм) (п. 12)
| Актуализация знаний учащихся о действии деления, полученных в начальной школе. Алгоритм письменного деления. Развития умения чтения и записи выражений, содержащих деление. Случаи деления с нулями в частном. Формирование навыка деления с остатком. Решение задач алгебраическим способом
|
|
|
|
46
| Отработка умения делить столбиком
|
|
|
|
47
| Случаи деления с нулями в частном
|
|
|
|
48
| Чтение и запись выражений, содержащих деление
|
|
|
|
49
| Отработка вычислительных навыков, решение задач
|
|
|
|
50
| Решение задач на «движение»
|
|
|
|
51
| Деление с остатком (основные понятия) (п. 13)
|
|
|
|
52
| Отработка навыков выполнения деления с остатком
|
|
|
|
53
| Решение текстовых задач «на деление с остатком»
|
|
|
|
54
| К. р. №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
|
|
|
|
|
55
| Упрощение выражений (распределительное свойство умножения) (п. 14)
| Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение этого свойства при устных вычислениях.
|
|
|
|
56
| Применение распределительного свойства к упрощению
выражений
|
|
|
|
57
| Решение задач с несколькими неизвестными величинами составлением уравнений.
| Умение решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуются найти два неизвестных числа.
|
|
|
|
58
| Решение задач на части
|
|
|
|
59
| Практикум по решению задач
|
|
|
|
60
| Порядок выполнения действий (п. 15)
| Формирования умения составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
|
|
|
|
61
| Порядок выполнения действий со скобками
|
|
|
|
62
| Отработка навыков вычислений в выражениях на порядок действий
|
|
|
|
63
| Степень числа (основные понятия). Квадрат и куб числа (п.16)
| Формирование умения выполнять возведения в степень.
|
|
|
|
64
| Отработка умения возводить в степень
|
|
|
|
65
| К.р. №5 «Умножение и деление натуральных чисел»
|
|
|
|
|
| 4. Площади и объемы (12 часов + контрольная работа за
I полугодие)
|
|
|
|
|
66
| Понятие, формула пути, вычисление по формулам, (п. 17)
| Понятие «формула». Выполнение вычислений по формулам
|
|
|
|
67
| Отработка умения вычислять по формулам
|
|
|
|
68
| Площадь. Формула площади прямоугольника (п. 18)
| Актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе. Понятие равных фигур. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов. Равные фигуры.
Актуализация знаний учащихся о единицах площадей, полученных в начальной школе. Формирование умения переводить выражать одни единицы площади через другие
|
|
|
|
69
| Равные фигуры
|
|
|
|
70
| Единицы измерения площадей, (п. 19)
|
|
|
|
71
| Отработка умения переводить одни единицы площади в другие
|
|
|
|
72
| Решение задач практического содержания. Столбчатые диаграммы.
|
|
|
|
73
| Прямоугольный параллелепипед, его элементы (п.20)
| Понятие геометрического тела на примере прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольно параллелепипеда. Понятие объема, прямоугольного параллелепипеда. Соотношение единиц объема. Перевод единиц объема в другие
|
|
|
|
74
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, (п.21)
|
|
|
|
75
| Единицы измерения объема.
|
|
|
|
76
| Контрольная работа за I полугодие.
|
|
|
|
77
| Решение задач на вычисление объемов.
|
|
|
|
78
| К.р. №6 «Площади и объемы».
|
|
|
|
|
| 5. Обыкновенные дроби (25 часов)
|
|
|
|
|
79
| Окружность и круг (основные понятия, построение)
(п.22)
| Понятие окружности и круга. Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.
|
|
|
|
80
| Решение задач на построение окружности по заданному радиусу и диаметру.
|
|
|
|
81
| Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных
|
|
|
|
82
| Чтение, запись, смысл обыкновенной дроби, (п.23)
| Понятие дроби. Умение читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. Умение решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби
|
|
|
|
83
| Отработка понятия дроби
|
|
|
|
84
| Задачи на нахождение дроби от числа и числа от дроби
|
|
|
|
85
| Отработка решения задач на дроби
|
|
|
|
86
| Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (п.24)
| Умение сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче
|
|
|
|
87
| Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями
|
|
|
|
88
| Обобщение знаний учащихся по сравнению дробей.
|
|
|
|
89
| Правильные и неправильные дроби, (п.25)
| Понятие правильной и неправильной дроби.
|
|
|
|
90
| Отработка понятий правильной и неправильной дробей
|
|
|
|
91
| Повторение. Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
|
92
| К. р. №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».
|
|
|
|
|
93
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, (п.26)
| Умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении задач и уравнений
|
|
|
|
94
| Отработка навыка сложения и вычитания дробей . Решение комбинаторных задач.
|
|
|
|
95
| Сложение и вычитание дробей при решении уравнений
|
|
|
|
96
| Дробь как запись действия деления, (п.27)
| Понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту- как знак деления. Использование дробной черты в записи уравнений
|
|
|
|
97
| Дробная черта в записи уравнений.
|
|
|
|
98
| Понятие «смешанного числа», (п.28)
| Понятие «Смешанное число». Умение выделять целую часть из неправильной дроби. Умение выполнять алгебраические действия со смешанными числами.
|
|
|
|
99
| Замена смешанного числа неправильной дробью и наоборот.
|
|
|
|
100
| Сложение и вычитание смешанных чисел на основе свойств сложения и вычитания, (п.29)
|
|
|
|
101
| Отработка умения сложения и вычитания смешанных чисел
|
|
|
|
102
| Решение уравнений, содержащих смешанные числа
|
|
|
|
103
| К.р. №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел».
|
|
|
|
|
| 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
|
|
|
|
|
104
| Десятичная запись дробных чисел, (п.30)
| Понятие «десятичной дроби». Умение читать, записывать десятичные дроби, замена обыкновенной дроби, десятичной. Алгоритм сравнения десятичных дробей. Приемы сложения и вычитания десятичных дробей. Раскладка десятичной дроби на разрядные единицы.
|
|
|
|
105
| Запись именованных чисел в виде десятичной дроби.
|
|
|
|
106
| Алгоритм сравнения десятичных дробей, (п.31)
|
|
|
|
107
| Десятичная дробь на координатном луче.
|
|
|
|
108
| Отработка навыка сравнения десятичных дробей.
|
|
|
|
109
| Сложение и вычитание десятичных дробей, (п.32)
|
|
|
|
110
| Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей
|
|
|
|
111
| Решение уравнений с десятичными дробями
|
|
|
|
112
| Разложение десятичных дробей на разрядные единицы.
|
|
|
|
113
| Систематизация и закрепление знаний и умений по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»
|
|
|
|
114
| Приближенные значения чисел. Округление чисел, (п.33)
| Приближенное значение числа. Правила округления чисел.
|
|
|
|
115
| Формирование навыка округления чисел.
|
|
|
|
116
| К.р. №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
|
|
|
|
|
| 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
|
|
|
|
|
117
| Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. ,(п.34)
| Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.
|
|
|
|
118
| Умножение десятичных дробей на 10; 100 и т.д.
|
|
|
|
119
| Формирование навыка умножения на натуральное число;
10, 100 и т.д.
|
|
|
|
120
| Правило деления десятичной дроби на натуральное число (п.35)
| Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и 1000.Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.
|
|
|
|
121
| Отработка умения деления десятичной дроби на натуральное число.
|
|
|
|
122
| Правило деления десятичной дроби на 10, 100,1000.
|
|
|
|
123
| Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.
|
|
|
|
124
| Повторение «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
|
|
|
|
125
| К. р. №10 «Умножения десятичной дроби на натуральное число»
|
|
|
|
|
126
| Правило умножения десятичных дробей, (п.36)
| Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.
|
|
|
|
127
| Отработка правила умножения десятичных дробей.
|
|
|
|
128
| Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.
|
|
|
|
129
| Отработка правила умножения на 0,1; 0,01; 0,001.
|
|
|
|
130
| Решение задач на движение по реке.
|
|
|
|
|
131
| Правило деления на десятичную дробь (п.37)
| Правило деления на десятичную дробь. Правило деления на десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001.
|
|
|
|
132
| Отработка умения делить на десятичную дробь.
|
|
|
|
133
| Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001.
|
|
|
|
134
| Отработка правила деления.
|
|
|
|
135
| Решение текстовых задач с дробями.
|
|
|
|
|
136
| Задачи на движение с дробями.
|
|
|
|
|
137
| Обобщение по теме «Деление на десятичную дробь», решение комбинаторных задач.
|
|
|
|
|
138
| Понятие среднего арифметического (п.38)
| Понятие среднего арифметического, средней скорости. Умение находить среднего арифметического нескольких чисел. Решение обратных задач.
|
|
|
|
139
| Решение обратных задач.
|
|
|
|
140
| Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных.
|
|
|
|
141
| Решение задач, связанных с понятием средней скорости
|
|
|
|
142
| К. р. №11 «Умножение и деление десятичных дробей».
|
|
|
|
|
| 8. Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)
|
|
|
|
|
143
| Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий, (п.39)
|
|
|
|
|
144
| Вычислительные операции на калькуляторе.
|
|
|
|
|
145
| Проценты (п.40)
| Понятие «проценты». Умение записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей.
|
|
|
|
146
| Задачи на нахождение процентов от числа.
|
|
|
|
147
| Задачи на нахождение числа по процентам.
|
|
|
|
148
| Отработка решения задач на проценты.
|
|
|
|
149
| Задачи на процентное отношение чисел.
|
|
|
|
150
| К. р. №12 «Проценты».
|
|
|
|
|
151
| Угол. Прямой и развернутый угол, (п.41)
| Понятие угла, прямого и развернутого угла, тупого и острого угла , биссектриса угла. Умение читать и записывать углы. умение измерять и строить углы.
|
|
|
|
152
| Понятие тупого, острого углов.
|
|
|
|
153
| Измерение углов. Транспортир, (п.42)
|
|
|
|
154
| Построение углов, биссектриса угла.
|
|
|
|
155
| Измерение, построение углов; свойства углов треугольника.
|
|
|
|
156
| Круговые диаграммы, (п.43)
| Понятие «круговой диаграммы». Умение читать и строить круговые диаграммы.
|
|
|
|
157
| Круговые диаграммы.
|
|
|
|
158
| К. р. №13 «Углы».
|
|
|
|
|
| Повторение. Решение задач. (11часов - 1 час на административную контрольную работу)
|
|
|
|
|
159
| Натуральные числа. Решение текстовых и комбинаторных задач.
|
|
|
|
|
160
| Решение задач на встречное движение.
|
|
|
|
|
161
| Решение задач на движение.
|
|
|
|
|
162
| Решение задач на движение вдогонку
|
|
|
|
|
163
| Обыкновенные дроби.
|
|
|
|
|
164
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
|
|
|
|
|
165
| Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.
|
|
|
|
|
166
| Десятичные дроби. Решение задач
|
|
|
|
|
167
| Решение задач алгебраическим способом.
|
|
|
|
|
168
| Проценты. Задачи на проценты.
|
|
|
|
|
169
| Решение задач геометрического содержания.
|
|
|
|
|
170
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
|