Главная страница


Наглядное представление статистической информации



Скачать 57.71 Kb.
НазваниеНаглядное представление статистической информации
Дата12.02.2016
Размер57.71 Kb.
ТипУрок

Открытый урок на тему:

«Наглядное представление статистической информации»
Цель урока: формирование знаний о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм.

Задачи:

Когнитивные: дать определение диаграммы, показать виды диаграмм, познакомить с алгоритмом построения столбчатой, круговой диаграммы и полигона, научить представлять данные в виде диаграмм и выполнять обратную задачу - считывать информацию с диаграмм; научить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Операционные: познакомить с использованием графического представления статистической информации в СМИ и учебных предметах, показать связь математики с другими сферами жизнедеятельности человека, развить умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

Аксиологические: развитие аккуратности и прилежности при построении диаграмм, развитие творческого мышления, формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления ЗУН

Ход урока

1.Организационный момент

2.Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово преподавателя, обращение внимания на доску и обсуждение фразы: «Статистика знает всё» - Илья Ильф.

3.Актуализация опорных знаний

-Что такое статистика?

-Основные статистические характеристики.

Самостоятельная работа

Результаты экзамена по математике 9 класса «Б» в количестве 20 человек

3,4,4,4,3,3,5,5,5,4,4,4,3,4,5,3,5,5,4,3.

Составить упорядоченный ряд, таблицу частот, относительных частот, найти среднее арифметическое, моду, размах, медиану.

После самостоятельной работы проводится самопроверка (образец решения и критерии оценки на доске)
4.Постановка цели урока:
Видеофильм. https://yandex.ru/video/search?filmId=vxVtG74MUXI&text=видео%20статистика&path=wizard&family=yes
Итог обсуждения: Решения, которые принимаются государственными органами в образовании, медицине технике, бизнесе и других сферах зависят от анализа имеющихся или собранных данных. Статистическая культура современного человека является неотъемлемой составляющей всеобщей культуры. Каждый человек будет чувствовать себя успешнее в жизни, если он будет понимать статистическую природу мира и её законы.
- Что изображено на слайде?

Беседа с учащимися.

Человек познает окружающий мир следующими способами: слышит, видит, чувствует, но именно зрительная информация является важнейшей, так как 80 % информации человек получает с помощью зрения. Но эту информацию надо правильно переработать и сделать доступной, понятной, что и делает статистика с помощью диаграмм.

Вопрос преподавателя

-Какова цель урока?

Формулируют дети: познакомиться с наглядными способами предоставления статистической информации

Тема урока «Наглядное представление статистической информации»

  1. Сообщение новых знаний

Диаграмма – это изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты

Дети получают приложение № 2, внимательно изучают памятку, обращая внимание на то, в каких случаях можно применять ту или иную диаграмму и этапы построения диаграмм. Преподаватель координирует деятельность дети.

Вопрос:

–Какие бывают диаграммы? Как построить диаграммы? Обсуждение сопровождается просмотром слайдов и т.д.

6.Практическая часть

Решение заданий ОГЭ по парам






Работа с учебником:

№№1043,1044,1046


Работа в группе:

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание (Приложение № 3). Результатом практической работы является построение столбчатой диаграммы, полигона и круговой диаграммы.

7.Рефлексия, подведение итогов

8.Сообщение домашнего задания: № 1048-1050 + Приложение 4: Построить гистограмму, круговую диаграмму и полигон.

Приложения к уроку:

Приложение № 1

Самостоятельная работа

Фамилия__________________

Результаты экзамена по математике   в  9 класса «Б»  в количестве 20 человек

3,4,4,4,3,3,5,5,5,4,4,4,3,4,5,3,5,5,4,3.

  1. Упорядоченный ряд__________________________________________

  2. Таблица частот

Оценка










Частота










  1. Среднее арифметическое =

  2. Мода=

  3. Размах=

  4. Медиана=



Приложение № 2

Диаграмма

Зачем?

Как построить?

Столбчатая

Применяются для сравнения нескольких величин в зависимости от другой величины

  1. Изобразить прямоугольную СК

  2. Выбрать единичный отрезок на оси OY

  3. Изобразить столбики вдоль оси ОХ, высота которых пропорциональна данным

  4. Подписать названия сравниваемых величин

Круговая

Применяются для сравнения нескольких величин, для взаимного соотношения частей целого

  1. Решить задачу на проценты для определения величин углов

  2. Начертить круг произвольного

радиуса, отметить центр круга

  1. В круге изобразить секторы по найденным величинам углов

  2. Подписать названия сравниваемых величин

Полигон

Показывает изменения одной или нескольких величин

  1. Изобразить прямоугольную систему координат

  2. По оси ОХ отложить значения независимой переменной, по оси OY – значения зависимой переменной

  3. Отметить точки, координатами которых являются табличные данные

  4. Построить график



Приложение № 3

1.Построить диаграмму « Численность населения России»

Год

Все население, млн.человек

1917

91,0

1945

97,0

1992

148,8

2013

143,3


Приложение 4.

1.Построить диаграмму « Численность населения по субъектам РФ»

Центральный федеральный округ

38 427 539

Северо-Западный федеральный округ

13 616 057

Южный федеральный округ

13 854 334

Северо-Кавказский федеральный округ

9 428 826

Приволжский федеральный округ

29 899 699

Уральский федеральный округ

12 080 526

Сибирский федеральный округ

19 256 426

Дальневосточный федеральный округ

6 293 129