Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница17/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


Календарно-тематический план 11 класс

1 час в неделю. Всего 35 часа




Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

Проведения


примечание

по плану

фактически

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(11 часов)

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

У: § 1.1.стр.10;стр.15

1










2

Архитектура персонального компьютера.

У:§ 1.2 стр.19

1










3

Операционные системы

У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

1










4

Операционная система Linux. У: §1.3.3, стр.36-41

1










5

Установка пакетов в операционной системе Linux. У: §1.3.3, стр.41-43

1










6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ.

У: §1.4, стр.43-49

1










7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

У: § 1.5, 1.6.1, 1.6.2., стр.49-61

1










8

Сетевые черви и защита от них: §1.6.3 Стр. 63-70

1










9

Троянские программы и защита от них.

Хакерские утилиты и защита от них.

У: §1.6.4, стр71-74 У:§1.6.5, стр75-78

1








10

Практическая работа «Защита от хакерских атак»


1










11

Тестирование по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»


1










Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)

12

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

У: § 2.1-2.2 Стр.80-84

1










13

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

У: §2.3 -2.5 Стр. 84-88

1










14

Исследование физических моделей.

У:§2.6.1Стр. 89-90

1










15

Исследование астрономических моделей.

У:§2.6.2 Стр. 91,92

1










16

Исследование алгебраических моделей.

У:§2.6.3 Стр 92-93

1










17

Исследование геометр Исследование химических и биологических моделей.

У:§2.6.6§2.6.7, стр97-99ических моделей.

У:§2.6.4 Стр 94-95


1










18

Исследование химических и биологических моделей.



1










19

Тестирование по теме «Моделирование и формализация»

1










3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

20

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

У:§3.1, 3.2, стр103-104

1










21

Практическая работа «Создание табличной базы данных».

У:Стр. 106-108

1










22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.


1










23

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. У:§3.2.3 стр113-117

1










24

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. У:§3.2.4, стр 117-120

1










25

Иерархические БД

У:§3.3, стр120-124

1










26

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. У:§3.4, стр124-126

1










27

Тестирование по теме: «Базы данных».

1










4. Информационное общество (3 часа)




28

Право в Интернете.

У:§ 4.1

1










29

Этика в Интернете.

У:§4.2

1










30

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

У:§4.3

1










5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (5 часа)




31

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации.

Устройство компьютера и программное обеспечение»

1










32

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

1










33

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

1










34

Повторение по теме «Базы данных».

1










35

Повторение по теме «Базы данных».

1











Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства


Оборудование и приборы


  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система программирования.


Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 10 – 11 классов


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  6. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.

  7. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Критерии и нормы оценки знаний,

умений навыков обучающихся по

информатике и ИКТ.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

https://metod-kopilka.ru - Методическая копилка учителя информатики. Образовательно-информационный ресурс 
для учителей информатики, учащихся и все-всех, кто интересуется ИТ: организационные, методические и нормативные 
документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладными программам), лекции, 
конспект, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации.


https://klyaksa.net - Портал Клякс@.net. Это информационно-образовательный портал, созданный с целью
помочь учителю информатики в его нелегком деле. Полезные советы. Методические материалы. Форму учителей.
Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы.


https://it-n.ru - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями
улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных  технологий (ИКТ).
На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном
процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.


https://informic.narod.ru/info.html - Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова В.Н. Нормативные документы. 
Планирование уроков. Конспекты. Задания. Презентации. Тесты и многое другое.


https://infoschool.narod.ru/index.htm - Информатика в школе. Информатика, информационные технологии,
Интернет-технологии, Web-дизайн, основы теории баз данных, программирование, алгоритмизация,
офисные технологии.


https://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm - сайт Константина Полякова - Методические материалы и программное 
обеспечение, всё для школьников и учителей! Великолепные презентации и очень полезная подборка статей о 
правильном использовании PowerPoint!


https://uchinfo.com.ua - сайт "Учительница информатики". На нем Вы авторские комплексные методические разработки уроков:
презентации, планы уроков, задания для контрольных и практических работ. Весь материал тщательно систематизирован. 
На сайте работает библиотека электронных книг.


https://syrtsovasv.narod.ru/informatika.htm - раздел "Информатика". Материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В.
Темы: Информация, Windows, Word, PowerPoint, Front Page (лабораторные, проверочные работы, тесты и др.).


https://problems.ru/inf - Задачи по информатике. Интернет-проект "Задачи" предназначен для учителей и 
преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе.


https://kollega13.narod.ru - Создание компьютерных тестов средствами MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Visual Basic.

Материалы необходимые учителям,
использующим в своей деятельности ИКТ

https://alleng.ru/edu/comp.htm - Образовательные ресуры - Информатика.

https://office.microsoft.com/ru-ru/templates/default.aspx - Шаблоны для документов Word, Excel, PowerPoint 
(расписание занятий, оформление презентаций, открытки, бланки, ведомости и многое другое).


https://igraza.ru - этот сайт об "интеллектуальном спорте", о занимательных задачах, о том, какие они бывают и 
как над ними работать, а также - как их составлять самому.


https://videouroki.net - на этом сайте вы найдете отборный материал по самообразованию ориентированный на изучение 
современных информационных технологий с помощью наглядных видеоуроков.


https://wordexpert.ru - Профессиональная работа в Word.

https://office-word.com - Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word.

1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18