|
Календарно-тематический план 11 класс
1 час в неделю. Всего 35 часа
№
| Наименование разделов и тем.
| Кол-во
часов
| Дата
Проведения
| примечание
| по плану
| фактически
| 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
(11 часов)
| 1
| ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.
У: § 1.1.стр.10;стр.15
| 1
|
|
|
| 2
| Архитектура персонального компьютера.
У:§ 1.2 стр.19
| 1
|
|
|
| 3
| Операционные системы
У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30
| 1
|
|
|
| 4
| Операционная система Linux. У: §1.3.3, стр.36-41
| 1
|
|
|
| 5
| Установка пакетов в операционной системе Linux. У: §1.3.3, стр.41-43
| 1
|
|
|
| 6
| Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ.
У: §1.4, стр.43-49
| 1
|
|
|
| 7
| Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.
У: § 1.5, 1.6.1, 1.6.2., стр.49-61
| 1
|
|
|
| 8
| Сетевые черви и защита от них: §1.6.3 Стр. 63-70
| 1
|
|
|
| 9
| Троянские программы и защита от них.
Хакерские утилиты и защита от них.
У: §1.6.4, стр71-74 У:§1.6.5, стр75-78
| 1
|
|
|
| 10
| Практическая работа «Защита от хакерских атак»
| 1
|
|
|
| 11
| Тестирование по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
| 1
|
|
|
| Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)
| 12
| Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.
У: § 2.1-2.2 Стр.80-84
| 1
|
|
|
| 13
| Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.
У: §2.3 -2.5 Стр. 84-88
| 1
|
|
|
| 14
| Исследование физических моделей.
У:§2.6.1Стр. 89-90
| 1
|
|
|
| 15
| Исследование астрономических моделей.
У:§2.6.2 Стр. 91,92
| 1
|
|
|
| 16
| Исследование алгебраических моделей.
У:§2.6.3 Стр 92-93
| 1
|
|
|
| 17
| Исследование геометр Исследование химических и биологических моделей.
У:§2.6.6§2.6.7, стр97-99ических моделей.
У:§2.6.4 Стр 94-95
| 1
|
|
|
| 18
| Исследование химических и биологических моделей.
| 1
|
|
|
| 19
| Тестирование по теме «Моделирование и формализация»
| 1
|
|
|
| 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)
| 20
| Табличные базы данных. Система управления базами данных.
У:§3.1, 3.2, стр103-104
| 1
|
|
|
| 21
| Практическая работа «Создание табличной базы данных».
У:Стр. 106-108
| 1
|
|
|
| 22
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.
| 1
|
|
|
| 23
| Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. У:§3.2.3 стр113-117
| 1
|
|
|
| 24
| Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. У:§3.2.4, стр 117-120
| 1
|
|
|
| 25
| Иерархические БД
У:§3.3, стр120-124
| 1
|
|
|
| 26
| Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. У:§3.4, стр124-126
| 1
|
|
|
| 27
| Тестирование по теме: «Базы данных».
| 1
|
|
|
| 4. Информационное общество (3 часа)
|
| 28
| Право в Интернете.
У:§ 4.1
| 1
|
|
|
| 29
| Этика в Интернете.
У:§4.2
| 1
|
|
|
| 30
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
У:§4.3
| 1
|
|
|
| 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (5 часа)
|
| 31
| Повторение по теме «Информация. Кодирование информации.
Устройство компьютера и программное обеспечение»
| 1
|
|
|
| 32
| Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»
| 1
|
|
|
| 33
| Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»
| 1
|
|
|
| 34
| Повторение по теме «Базы данных».
| 1
|
|
|
| 35
| Повторение по теме «Базы данных».
| 1
|
|
|
|
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
Операционная система Alt Linux.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Система программирования.
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 10 – 11 классов
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Критерии и нормы оценки знаний,
умений навыков обучающихся по
информатике и ИКТ.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
| Отметка
| 91-100%
| отлично
| 76-90%%
| хорошо
| 51-75%%
| удовлетворительно
| менее 50%
| неудовлетворительно
|
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
https://metod-kopilka.ru - Методическая копилка учителя информатики. Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и все-всех, кто интересуется ИТ: организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладными программам), лекции, конспект, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации.
https://klyaksa.net - Портал Клякс@.net. Это информационно-образовательный портал, созданный с целью помочь учителю информатики в его нелегком деле. Полезные советы. Методические материалы. Форму учителей. Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы.
https://it-n.ru - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
https://informic.narod.ru/info.html - Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова В.Н. Нормативные документы. Планирование уроков. Конспекты. Задания. Презентации. Тесты и многое другое.
https://infoschool.narod.ru/index.htm - Информатика в школе. Информатика, информационные технологии, Интернет-технологии, Web-дизайн, основы теории баз данных, программирование, алгоритмизация, офисные технологии.
https://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm - сайт Константина Полякова - Методические материалы и программное обеспечение, всё для школьников и учителей! Великолепные презентации и очень полезная подборка статей о правильном использовании PowerPoint!
https://uchinfo.com.ua - сайт "Учительница информатики". На нем Вы авторские комплексные методические разработки уроков: презентации, планы уроков, задания для контрольных и практических работ. Весь материал тщательно систематизирован. На сайте работает библиотека электронных книг.
https://syrtsovasv.narod.ru/informatika.htm - раздел "Информатика". Материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В. Темы: Информация, Windows, Word, PowerPoint, Front Page (лабораторные, проверочные работы, тесты и др.).
https://problems.ru/inf - Задачи по информатике. Интернет-проект "Задачи" предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе.
https://kollega13.narod.ru - Создание компьютерных тестов средствами MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Visual Basic.
Материалы необходимые учителям, использующим в своей деятельности ИКТ
https://alleng.ru/edu/comp.htm - Образовательные ресуры - Информатика.
https://office.microsoft.com/ru-ru/templates/default.aspx - Шаблоны для документов Word, Excel, PowerPoint (расписание занятий, оформление презентаций, открытки, бланки, ведомости и многое другое).
https://igraza.ru - этот сайт об "интеллектуальном спорте", о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также - как их составлять самому.
https://videouroki.net - на этом сайте вы найдете отборный материал по самообразованию ориентированный на изучение современных информационных технологий с помощью наглядных видеоуроков.
https://wordexpert.ru - Профессиональная работа в Word.
https://office-word.com - Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word.
|
|
|
|