| Учебная единица 1.3.1. История развития вычислительной техники относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов
|
Предмет усвоения:
| Этапы развития вычислительной техники, поколения ЭВМ
|
Средства усвоения:
| Пальцы, счеты, абаки, кипу, ЭВМ разных поколений
|
Продолжительность освоения учебной единицы:
| 1 час
|
Цели обучения:
| Познакомить с этапами развития вычислительной техники, с изобретателями различных устройств
Научить:
- выделять основные этапы развития ВТ и приводить примеры;
- выделять основные этапы развития персональных компьютеров и приводить примеры
|
Результат:
| В ходе изучения учебной единицы 1.3.1. История развития вычислительной техники Вы должны
-знать:
1. этапы развития вычислительной техники;
2. основные особенности ручного, механического, электромеханического этапов развития ВТ;
3. основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ;
5. принципы Джона фон Неймона;
6. этапы развития персональных компьютеров;
-уметь:
7. приводить принципы Джона фон Неймана;
8. устанавливать закономерности между этапами, датой и видами ВТ;
датой, изобретением и автором изобретения ВТ;
9. приводить примеры ЭВМ разных поколений и их характеристики
|
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в письменном виде выполнение следующих учебных заданий:
| 5.1, 5.2
|
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в форме проекта выполнение следующих учебных заданий:
| 6.1
|
Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебной единицы:
|
|
Пояснения:
| Результаты выполненных учебных заданий представляются в виде заполненных таблиц в модуле и сдаются учителю на проверку
|
Максимальное количество баллов освоения учебной единицы:
| 15
|
Литература
| 2;5;6;7
|
УЭ
(учебные элементы)
| УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ: А,В,С
| Баллы
| Руководство по усвоению учебного материала (способ выполнения)
|
УЭ 1. Вспомним:
(этап подготовка к восприятию)
| Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам этапы развития ВТ
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам этапы развития персональных компьютеров
| 2
| Выполните устно, проговорите определение соседу по парте, который оценит ваш ответ
|
УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятие)
| 2.1. Прочитайте §. 1.1 История развития вычислительной техники [2]
2.2. Назовите представленные приспособления для счета ручного этапа развития ВТ
а) б)
в)г) д)
По таблице установите соответствие между датой и устройством, назовите автора изобретения (впишите)
№
| Годы
|
| Изобретение
| 1
| 1624
|
| «Паскалина»
| 2
| 1642
| Перфокарта
| 3
| 1673
| Механический калькулятор
| 4
| 1804
| «Часы для счета»
| 5
| 1820
| «Ступенчатый вычислитель»
| 6
| 1822
| Арифмометр
| 7
| 1880
| Разностная машина
| 1.__________________________
2.__________________________
3.__________________________
4.__________________________
5.__________________________
6.__________________________
7.__________________________ 2.4. По каким признакам можно разделять компьютеры на классы и виды?
| 3
| Прочитайте, обсудите информацию с товарищами. Задания 2.2, 2.3 выполните письменно на листе
|
УЭ 3. Убедимся, что мы поняли:
(этап осмысление)
| 4. Ответьте на вопрос:
4.1. Как эволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению?
4.2. Когда микрокомпьютеры стали доступны для широкого применения?
4.3. На основе каких технических элементов создавались компьютеры каждого поколения?
4.4. Какую основную проблему перед разработчиками и пользователями выдвинул опыт эксплуатации компьютеров I поколения?
Из каких основных этапов состоит процесс изготовления микросхем?
4.5. Что подразумевают под «интеллектуальностью» компьютеров?
4.6. Какую задачу должен решать интеллектуальный интерфейс в машинах V поколения?
| 3
| Обсудите ответы
Укажите возникшие трудности при ответе на вопросы
|
УЭ 4. Закрепим:
(этап закрепления)
| 5.1. Выполните задания для самостоятельной работы [УММ 1.1.1.]
5.2. Выполните Практическую работу 1.1 Виртуальные компьютерные музеи с. 16 [2]
| 2 зад. – 2б
3 зад. -2б
|
Работу выполняйте на ПК
|
1) Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»
| 1) 1
| Работу выполняйте в тетрадях
|
2) Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»
| 2) 1
|
УЭ 5. Применим полученные знания и умения:
(этап применения)
| 6. Рефлексия:
У вас на столах цветы разного цвета:
-красный – у вас все получилось, вам все удалось
-желтый – есть еще над чем задуматься
-синий – сегодня мне было не очень комфортно на уроке
Прикрепите один цветок с вашим самочувствием к общему букету
7. Создайте собственный ПК
А) у Вас создан рабочий стол и периферийные устройства собственного ПК;
В) у Вас продумана архитектура и модульная организация собственного ПК;
С) у Вас составлена характеристика собственного ПК на основе архитектуры и модульной организации собственного ПК.
|
А) 1 В) 2 С) 3
|
Оцените свое состояние по итогам работы
Собственный ПК создавайте на компьютере
|