Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 54.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата05.04.2016
Размер54.43 Kb.
ТипПояснительная записка

Учебная единица 1.3.1. История развития вычислительной техники

(Модуль 1)

Пояснительная записка




Учебная единица 1.3.1. История развития вычислительной техники относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов

Предмет усвоения:

Этапы развития вычислительной техники, поколения ЭВМ

Средства усвоения:

Пальцы, счеты, абаки, кипу, ЭВМ разных поколений

Продолжительность освоения учебной единицы:

1 час

Цели обучения:

Познакомить с этапами развития вычислительной техники, с изобретателями различных устройств

Научить:

- выделять основные этапы развития ВТ и приводить примеры;

- выделять основные этапы развития персональных компьютеров и приводить примеры

Результат:

В ходе изучения учебной единицы 1.3.1. История развития вычислительной техники Вы должны

-знать:

1. этапы развития вычислительной техники;

2. основные особенности ручного, механического, электромеханического этапов развития ВТ;

3. основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ;

5. принципы Джона фон Неймона;

6. этапы развития персональных компьютеров;

-уметь:

7. приводить принципы Джона фон Неймана;

8. устанавливать закономерности между этапами, датой и видами ВТ;

датой, изобретением и автором изобретения ВТ;

9. приводить примеры ЭВМ разных поколений и их характеристики

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в письменном виде выполнение следующих учебных заданий:

5.1, 5.2

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в форме проекта выполнение следующих учебных заданий:

6.1

Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебной единицы:




Пояснения:

Результаты выполненных учебных заданий представляются в виде заполненных таблиц в модуле и сдаются учителю на проверку

Максимальное количество баллов освоения учебной единицы:

15

Литература

2;5;6;7


Технологическая карта


УЭ

(учебные элементы)

УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ: А,В,С

Баллы

Руководство по усвоению учебного материала (способ выполнения)

УЭ 1. Вспомним:

(этап подготовка к восприятию)

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам этапы развития ВТ

  2. Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам этапы развития персональных компьютеров

2

Выполните устно, проговорите определение соседу по парте, который оценит ваш ответ

УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятие)

2.1. Прочитайте §. 1.1 История развития вычислительной техники [2]

2.2. Назовите представленные приспособления для счета ручного этапа развития ВТ

а)саламинская доска.jpeg б) римский абак.jpeg

в)кипу.jpegг)счетные палочки непера.jpeg д)счеты.jpeg

По таблице установите соответствие между датой и устройством, назовите автора изобретения (впишите)



Годы




Изобретение

1

1624




«Паскалина»

2

1642

Перфокарта

3

1673

Механический калькулятор

4

1804

«Часы для счета»

5

1820

«Ступенчатый вычислитель»

6

1822

Арифмометр

7

1880

Разностная машина

1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

5.__________________________

6.__________________________

7.__________________________
2.4. По каким признакам можно разделять компьютеры на классы и виды?

3

Прочитайте, обсудите информацию с товарищами. Задания 2.2, 2.3 выполните письменно на листе


УЭ 3. Убедимся, что мы поняли:

(этап осмысление)

4. Ответьте на вопрос:

4.1. Как эволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению?

4.2. Когда микрокомпьютеры стали доступны для широкого применения?

4.3. На основе каких технических элементов создавались компьютеры каждого поколения?

4.4. Какую основную проблему перед разработчиками и пользователями выдвинул опыт эксплуатации компьютеров I поколения?

Из каких основных этапов состоит процесс изготовления микросхем?

4.5. Что подразумевают под «интеллектуальностью» компьютеров?

4.6. Какую задачу должен решать интеллектуальный интерфейс в машинах V поколения?

3

Обсудите ответы

Укажите возникшие трудности при ответе на вопросы

УЭ 4. Закрепим:

(этап закрепления)



5.1. Выполните задания для самостоятельной работы [УММ 1.1.1.]

5.2. Выполните Практическую работу 1.1 Виртуальные компьютерные музеи с. 16 [2]

2 зад. – 2б

3 зад. -2б



Работу выполняйте на ПК

1) Работа 1. Заполнение таблицы «Развитие вычислительной техники»

1) 1


Работу выполняйте в тетрадях

2) Работа 2. Заполнение таблицы «Поколения ЭВМ»

2) 1


УЭ 5. Применим полученные знания и умения:

(этап применения)

6. Рефлексия:

У вас на столах цветы разного цвета:

-красный – у вас все получилось, вам все удалось

-желтый – есть еще над чем задуматься

-синий – сегодня мне было не очень комфортно на уроке

Прикрепите один цветок с вашим самочувствием к общему букету


7. Создайте собственный ПК

А) у Вас создан рабочий стол и периферийные устройства собственного ПК;

В) у Вас продумана архитектура и модульная организация собственного ПК;

С) у Вас составлена характеристика собственного ПК на основе архитектуры и модульной организации собственного ПК.


А) 1 В) 2 С) 3



Оцените свое состояние по итогам работы


Собственный ПК создавайте на компьютере