Главная страница

Организация проектной деятельности на уроках математики, как средство социализации учащихся



Скачать 28.25 Kb.
НазваниеОрганизация проектной деятельности на уроках математики, как средство социализации учащихся
Дата11.03.2016
Размер28.25 Kb.
ТипДокументы

Организация проектной деятельности на уроках математики, как средство социализации учащихся.

Менова С.А.

учитель математики

МБОУ СОШ №16

Г.Коломна

В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике.

Для меня, как учителя математики, наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:

  1. Появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем. Зарождаются основы системного мышления.

  2. Формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия.

  3. Воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

  4. Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям, что способствует активизации социализации школьника.

В 7-м классе я осуществляю проектную деятельность учащихся по теме: «Треугольник», рассчитанную на год. На начальном этапе каждой группе из 5-6 человек сообщается ознакомительная информация и дается проектное задание. Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта:

  1. Практические задания, с помощью которых осуществляется связь геометрии и понятия «треугольник» с жизнью.

  2. Практические задачи – задачи прикладного характера.

  3. Проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы (работа в группах и парами).

  4. Теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение.

В конце года, по итогам защиты всех выполненных заданий происходит комплексное обобщение изученного материала и анализируется эффективность его дальнейшего применения на практике.

Данная проектная деятельность учащихся имеет большое значение в социально-психологической адаптации личности способных учеников, формировании успешности и скрытого творческого потенциала, а также в подготовленности их к самостоятельной жизнедеятельности в условиях современных отношений.

Второй проект осуществляется мной в 5-м классе по теме: «Геометрические фигуры в жизни» и, как следствие, организуется исследовательская работа по теме: «Планирование и строительство детского городка будущего». Этот проект создан с целью организации наилучшей преемственности начального и среднего звена и развитию дальнейшей социализации школьников. Данная работа подразумевает посещение городских детских площадок, организацию конкурса рисунков и конференции по теме: «Геометрические фигуры в жизни» и, непосредственно конструирование детской площадки.

В результате работы над проектом учащиеся приобретают способность проецировать данный метод в организацию собственной жизни: умение определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника. Поиски информации, обращение к старшим, неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное становление ребенка, его самореализацию и осмысление собственного места в социальном окружении.

Умение работать в коллективе и коммуникативные навыки как нельзя лучше можно сформировать, используя метод проектов. Этот метод ориентирован на групповую, самостоятельную деятельность учащихся под руководством учителя. Метод проектов позволяет развивать у школьников творческие способности, стремление самому созидать и осознавать себя творцом.