Главная страница

Консультация для педагогов и учителей «Взаимодействие с семьей формы и методы»



Скачать 46.12 Kb.
НазваниеКонсультация для педагогов и учителей «Взаимодействие с семьей формы и методы»
Дата02.07.2016
Размер46.12 Kb.
ТипДокументы

Консультация для педагогов и учителей

«Взаимодействие с семьей формы и методы»

Котунова Ирина Павловна,

Педагог дополнительного образования
Цель: Ознакомить педагогов с формами и методами взаимодействия УДО с семьей.
Задачи:

  1. Рассмотреть задачи и направления сотрудничества с семьей;

  2.  Ознакомить педагогов с формами взаимодействия с семьей.


Достичь гармоничных отношений с родителями, к  сожалению, в последнее времяя не всегда удается. Далеко не все образовательные учреждения выстраивают на должном уровне отношения с семьей. Из-за чего происходит отчуждение семьи от образовательных  учреждений, учителей от семьи, а семьи — от  успехов и достижений своего ребенка.


Почему это важно? Потому что при объединении усилий педагогов и родителей ребенку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь и в образовательном учреждении и дома

В каком же направлении должен действовать учитель - необходимо выявить потребности родителей в педагогической поддержке, какая помощь и в чем именно им необходима, нужно выбрать формы взаимодействия с родителями, определиться в каком направлении, поддерживать семью.

Задачи сотрудничества с родителями:



  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

  2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  5. Придерживать уверенность родителей в собственные педагогические возможности.


Формы взаимодействия с семьей.

— Родительское собрание основная форма работы с родителями. Проведение встреч в виде формальных отчетов и поучающих бесед имеет негативные последствия. Нужно использовать методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.


— Наглядная информация. Формы работы по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важно форма и способ подачи информации, а так же её содержание.
Родителя нужно заинтересовать информацией, а для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Оригинальность подачи информации. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания ребенка», «Секреты родительского мастерства».

Формы наглядно-текстовой информации:

выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей,

групповые выставки детских работ (периодически),

именные, индивидуальные выставки детских работ — резюме к выставке составляют совместно родитель с ребенком,

галерея детских работ предполагает организованное посещение родителями выставки, по принципу экскурсии, которую ведут сами дети,

галерея совместного семейного творчества.


— Собрания лектории в последнее время становятся все более эффективной формой с родителями: «Родительская школа», «школа родительского мастерства», «Родительский факультет». Почему возникла эта форма работы с родителями? Ответ ясен: есть факультеты, где готовят химиков, инженеров, физиков, но нет такого факультета, где готовят родителей.
Возможна и такая форма как «Университет для родителей», который включает несколько факультетов, когда занятия проходят в течение года по направлениям: «Домашний доктор», «Психологические консультации», " семья и досуг» и др. Родители выбирают то направление, которое для них является более интересным и нужным на дано м этапе.

— Устный журнал данная форма взаимодействия с родителями требует от педагога меньшей подготовки, чем «Родительская школа», в этой форме задействованы несколько ведущих. Устные журналы всегда интересны родителям, так как в течение одного часа они получают необходимый объем нужной информации от разных специалистов.

— Золотые фонды данная форма является интересной, но, к сожалению, она не достаточно популярна, так как требует определенные материальные затраты. В рамках это формы можно организовать следующие фонды:
«Семейная видеотека» Сюда входят документальные фильмы о природе, спорте, искусстве, детские художественные и мультипликационные фильмы, которые подходят для совместного просмотра родителей и детей.
Видеотека может включать не только фильмы, но и записи детских праздников, конкурсов, ярмарок, открытых занятий или просто жизнь детей в УДО.
— Индивидуальная консультация, эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.

Залог успешной консультации:

  1. Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы)

  2. Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдет и к родителям.

  3. Улыбайтесь.

  4. Называйте родителей по имени и отчеству.

  5. Будьте хорошим слушателем (умение слушать — успех любой консультации)

  6. Держите паузу.

  7. Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.

  8. Если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента.

  9. Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей.

  10. Выражайте родителям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех.

  11. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

  12. Учитывайте личные интересы родителей.

Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.