Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница15/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


Календарно-тематическое планирование

8 класс (1 час в неделю)





урока

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

примечание

по плану

фактически

1. Информация и информационные процессы (9 часов)






Техника безопасности в кабинете информатики.

Информация в природе, обществе и технике.

§ 1.1.1. – 1.1.2.Стр. 8-12

1












Информация в природе, обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4Стр. 12-17

1












Информация в природе, обществе и технике

Стр. 126.

1












Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2. Стр. 18-25

1












Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания..

§ 1.3.1.3.1Стр. 26-28

1












Определение количества информации.

§ 1.3.2.Стр. 28-30

1












Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.Стр. 30-32

1












Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3Стр. 26-32

1












Тестирование «Количество информации».

1










2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)






Программная обработка данных на компьютере.

Устройство компьютера.

§ 2.1-2.2Стр.33-49.Стр. 134Стр. 133

1












Файлы и файловая система.

§ 2.3 Стр. 50-5Стр. 130

1












Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4 Стр. 58-62

1












Графический интерфейс операционных систем и приложений.

§ 2.5-2.6Стр. 63-69Стр. 137

1












Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

§ 2.7Стр. 69-72Стр. 140

1












Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.Стр. 72-78

1












Тестирование «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1










3. Коммуникационные технологии (16часов)






Передача информации.

§ 3.1.Стр. 80-81

1












Локальные компьютерные сети.

§ 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143

1












Глобальная компьютерная сеть Интернет.

§ 3.Стр. 84-94 Стр. 144

1












Глобальная компьютерная сеть Интернет.

§ 3.3Стр. 84-94 Стр. 149

1












Информационные ресурсы Интернета.

§ 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151

1












Информационные ресурсы Интернета.

§ 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155

1












Информационные ресурсы Интернета.

§ 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158

1












Информационные ресурсы Интернета.

§ 3.4 Стр. 102-106

1












Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

§ 3.5,3.6 Стр. 107–110 Стр. 161

1












Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7 Стр. 113 -117


1












Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7 Стр. 117-119

1












Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7 Стр. 119-123















Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста html».

Стр. 165

1












Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста html».

Стр. 165

1












Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста html».

Стр. 165

1












Тестирование «Коммуникационные технологии».

1










Повторение 3 часа



Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

1












Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

1












Повторение по теме: «Количество информации».


1











Календарно-тематическое планирование

9 класс ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)


урока

Наименование разделов и тем.



Кол-во

часов

Дата

проведения

примечания

по плану

фактически




1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

(15 часов)




Техника безопасности в кабинете информатики.

Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация.

§1.1.1стр. 10

1












Растровые изображения на экране монитора.

§1.1.2.стр. 14-15

1












Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

§1.3стр. 15-20стр. 175-177

1












Растровая и векторная графика.

§1.2 стр. 21-24

1












Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

§1.3.1,1.3.2 стр.28-31

1












Работа с объектами в векторных графических редакторах.

§1.3.3 стр. 32-3 стр. 179-183

1












Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

§1.3.4 стр. 35-3 стр.177-179

1












Растровая и векторная анимация.

§1.4 стр. 37-40 стр. 183-188

1












Кодирование и обработка звуковой информации.

§1.5 стр. 40-45

1












Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

стр. 188-191

1












Цифровое фото и видео.

§1.6 стр. 45-49 стр. 191-193

1












Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

§1.6 стр. 45-49 стр. 193-196

1












Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

1












Решение задач по теме «Кодирование графической информации»















Тестирование по теме «Кодирование графической информации».

1










2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)



Кодирование текстовой информации.

§2.1стр. 49-52, стр.196-199

1












Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

§2.2, 2.4 стр. 52-54, 59-61

1












Ввод и редактирование документа.

Практическая работа «Вставка в документ формул».

§2.3 стр.54-59,стр. 199-201

1












Форматирование документа, символов, абзацев.

§2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66,стр. 201-203

1












Нумерованные и маркированные списки.

§2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207

1












Таблицы.

§ 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211

1












Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

§2.7 стр. 70-71 стр. 211-212















Системы оптического распознавания документа

§2.8 стр. 71-74 стр. 212-213

1












Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1










3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)




Представление числовой информации с помощью систем счисления.

§3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215

1












Арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.2 стр. 80-82

1












Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§3.1.3 стр. 82-84

1












Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

§3.2.1 стр. 84-87

1












Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218

1












Встроенные функции.

§3.2.4 стр. 91-93 стр. 218-220

1












Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах .

§3.3 стр. 93-97 стр. 220-228

1












Базы данных в электронных таблицах.

Представление базы данных в виде таблиц и формул

§3.4.1 стр. 97-100

1












Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

§3.4.2 стр. 100-105 стр. 228-232

1












Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

1










4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

программирования (20 часов)



Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

§4.1.1 стр.105-108

1












Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

§4.1.2, 4.1.3 стр. 108-113

1












Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

§4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117

1












Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

§, 4.2.2, 4.2.3 стр. 117-119

1












Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

§4..3, 4.4 стр. 119-124

1












Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

§4.5 стр. 124-128

1












Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

§4.6 стр. 128-133, стр. 233-239

1












Практическая работа «Проект «Переменные».

стр. 239-242

1












Практическая работа «Проект «Калькулятор».

стр. 242-246

1












Практическая работа «Проект «Строковый калькулятор».

стр. 246-249















Практическая работа «Проект «Даты и время».

стр. 249-252

1












Практическая работа «Проект «Сравнение кодов символов».

стр. 252-255

1












Практическая работа «Проект «Отметка».

стр. 255-257

1












Практическая работа «Проект «Коды символов».

стр. 258-260

1












Практическая работа «Проект «Слово-перевертыш».

стр. 261-263

1












Графические возможности Basic

§4.7 стр. 133-138

1












Практическая работа « Проект «Графический редактор».

стр. 263-267

1












Практическая работа «Проект «Системы координат».

стр. 267-269

1












Практическая работа « Проект «Анимация».

стр. 270-272

1












Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1










5. Моделирование и формализация (10 часов)



Окружающий мир как иерархическая система.

§5.1 стр. 138-142

1












Моделирование, формализация, визуализация.

Моделирование как метод познания.

§5.2.1 стр. 142-145

1












Материальные и информационные модели.

§5.2.2

стр. 145-148

1












Формализация и визуализация моделей.

§ 5.2.3 стр. 148-152

1












Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§5.3 стр. 152-154

1












Построение и исследование физических моделей.

§5.4 стр. 154-157 стр. 273-279

1












Приближенное решение уравнений.

§5.5 стр. 157 стр. 279-283

1












Экспертные системы распознавания химических веществ.

§5.6

стр. 157-161,

стр. 283-285

1












Информационные модели управления объектами.

§5.7 стр. 161-164 стр. 286-291

1












Тестирование по теме «Моделирование и формализация»

1










6. Информационное общество (3 часа)



Информационное общество. Информационная культура

§6.1стр. 164-169§6.2 стр. 169-171

1












Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§6.3стр. 171-174

1










67

Итоговое тестирование .

1










Повторение 3 часа

68

Повторение по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1










69

Повторение по теме «Кодирование графической информации».

1










70

Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1











Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 – 9 классов


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  6. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хабазинская средняя общеобразовательная школа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
10-11 класс
Базовый уровень
Срок реализации учебной программы один год.

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

- Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/составитель Бородин М.Н./-М. Бином. Лаборатория знаний,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год.
с. ХАБАЗИНО 2013


пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе :

-Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/составитель Бородин М.Н./-М. Бином. Лаборатория знаний,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год).

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18