№
урока
| Наименование разделов и тем.
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| примечание
|
по плану
| фактически
|
1. Информация и информационные процессы (9 часов)
|
|
| Техника безопасности в кабинете информатики.
Информация в природе, обществе и технике.
§ 1.1.1. – 1.1.2.Стр. 8-12
| 1
|
|
|
|
| Информация в природе, обществе и технике.
§ 1.1.3 – 1.1.4Стр. 12-17
| 1
|
|
|
|
| Информация в природе, обществе и технике
Стр. 126.
| 1
|
|
|
|
| Кодирование информации с помощью знаковых систем.
§ 1.2. Стр. 18-25
| 1
|
|
|
|
| Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания..
§ 1.3.1.3.1Стр. 26-28
| 1
|
|
|
|
| Определение количества информации.
§ 1.3.2.Стр. 28-30
| 1
|
|
|
|
| Алфавитный подход к определению количества информации.
§ 1.3.3.Стр. 30-32
| 1
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Количество информации».
§ 1.3Стр. 26-32
| 1
|
|
|
|
| Тестирование «Количество информации».
| 1
|
|
|
|
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
|
|
| Программная обработка данных на компьютере.
Устройство компьютера.
§ 2.1-2.2Стр.33-49.Стр. 134Стр. 133
| 1
|
|
|
|
| Файлы и файловая система.
§ 2.3 Стр. 50-5Стр. 130
| 1
|
|
|
|
| Программное обеспечение компьютера.
§ 2.4 Стр. 58-62
| 1
|
|
|
|
| Графический интерфейс операционных систем и приложений.
§ 2.5-2.6Стр. 63-69Стр. 137
| 1
|
|
|
|
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
§ 2.7Стр. 69-72Стр. 140
| 1
|
|
|
|
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
§ 2.8.Стр. 72-78
| 1
|
|
|
|
| Тестирование «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
| 1
|
|
|
|
3. Коммуникационные технологии (16часов)
|
|
| Передача информации.
§ 3.1.Стр. 80-81
| 1
|
|
|
|
| Локальные компьютерные сети.
§ 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143
| 1
|
|
|
|
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.
§ 3.Стр. 84-94 Стр. 144
| 1
|
|
|
|
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.
§ 3.3Стр. 84-94 Стр. 149
| 1
|
|
|
|
| Информационные ресурсы Интернета.
§ 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151
| 1
|
|
|
|
| Информационные ресурсы Интернета.
§ 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155
| 1
|
|
|
|
| Информационные ресурсы Интернета.
§ 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158
| 1
|
|
|
|
| Информационные ресурсы Интернета.
§ 3.4 Стр. 102-106
| 1
|
|
|
|
| Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
§ 3.5,3.6 Стр. 107–110 Стр. 161
| 1
|
|
|
|
| Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.
§ 3.7 Стр. 113 -117
| 1
|
|
|
|
| Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.
§ 3.7 Стр. 117-119
| 1
|
|
|
|
| Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
§ 3.7 Стр. 119-123
|
|
|
|
|
| Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста html».
Стр. 165
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста html».
Стр. 165
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста html».
Стр. 165
| 1
|
|
|
|
| Тестирование «Коммуникационные технологии».
| 1
|
|
|
|
Повторение 3 часа
|
| Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»
| 1
|
|
|
|
| Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»
| 1
|
|
|
|
| Повторение по теме: «Количество информации».
| 1
|
|
|
|
№ урока
| Наименование разделов и тем.
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| примечания
|
по плану
| фактически
|
| 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
(15 часов)
|
| Техника безопасности в кабинете информатики.
Кодирование графической информации.
Пространственная дискретизация.
§1.1.1стр. 10
| 1
|
|
|
|
| Растровые изображения на экране монитора.
§1.1.2.стр. 14-15
| 1
|
|
|
|
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
§1.3стр. 15-20стр. 175-177
| 1
|
|
|
|
| Растровая и векторная графика.
§1.2 стр. 21-24
| 1
|
|
|
|
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.
§1.3.1,1.3.2 стр.28-31
| 1
|
|
|
|
| Работа с объектами в векторных графических редакторах.
§1.3.3 стр. 32-3 стр. 179-183
| 1
|
|
|
|
| Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.
§1.3.4 стр. 35-3 стр.177-179
| 1
|
|
|
|
| Растровая и векторная анимация.
§1.4 стр. 37-40 стр. 183-188
| 1
|
|
|
|
| Кодирование и обработка звуковой информации.
§1.5 стр. 40-45
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»
стр. 188-191
| 1
|
|
|
|
| Цифровое фото и видео.
§1.6 стр. 45-49 стр. 191-193
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
§1.6 стр. 45-49 стр. 193-196
| 1
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Кодирование графической информации»
| 1
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Кодирование графической информации»
|
|
|
|
|
| Тестирование по теме «Кодирование графической информации».
| 1
|
|
|
|
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
|
| Кодирование текстовой информации.
§2.1стр. 49-52, стр.196-199
| 1
|
|
|
|
| Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.
§2.2, 2.4 стр. 52-54, 59-61
| 1
|
|
|
|
| Ввод и редактирование документа.
Практическая работа «Вставка в документ формул».
§2.3 стр.54-59,стр. 199-201
| 1
|
|
|
|
| Форматирование документа, символов, абзацев.
§2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66,стр. 201-203
| 1
|
|
|
|
| Нумерованные и маркированные списки.
§2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207
| 1
|
|
|
|
| Таблицы.
§ 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211
| 1
|
|
|
|
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
§2.7 стр. 70-71 стр. 211-212
|
|
|
|
|
| Системы оптического распознавания документа
§2.8 стр. 71-74 стр. 212-213
| 1
|
|
|
|
| Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
| 1
|
|
|
|
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
|
| Представление числовой информации с помощью систем счисления.
§3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215
| 1
|
|
|
|
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
§3.1.2 стр. 80-82
| 1
|
|
|
|
| Двоичное кодирование чисел в компьютере.
§3.1.3 стр. 82-84
| 1
|
|
|
|
| Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
§3.2.1 стр. 84-87
| 1
|
|
|
|
| Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
§3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218
| 1
|
|
|
|
| Встроенные функции.
§3.2.4 стр. 91-93 стр. 218-220
| 1
|
|
|
|
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах .
§3.3 стр. 93-97 стр. 220-228
| 1
|
|
|
|
| Базы данных в электронных таблицах.
Представление базы данных в виде таблиц и формул
§3.4.1 стр. 97-100
| 1
|
|
|
|
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
§3.4.2 стр. 100-105 стр. 228-232
| 1
|
|
|
|
| Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
| 1
|
|
|
|
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного
программирования (20 часов)
|
| Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.
§4.1.1 стр.105-108
| 1
|
|
|
|
| Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.
§4.1.2, 4.1.3 стр. 108-113
| 1
|
|
|
|
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
§4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117
| 1
|
|
|
|
| Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
§, 4.2.2, 4.2.3 стр. 117-119
| 1
|
|
|
|
| Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.
§4..3, 4.4 стр. 119-124
| 1
|
|
|
|
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
§4.5 стр. 124-128
| 1
|
|
|
|
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
§4.6 стр. 128-133, стр. 233-239
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Переменные».
стр. 239-242
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Калькулятор».
стр. 242-246
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Строковый калькулятор».
стр. 246-249
|
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Даты и время».
стр. 249-252
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Сравнение кодов символов».
стр. 252-255
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Отметка».
стр. 255-257
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Коды символов».
стр. 258-260
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Слово-перевертыш».
стр. 261-263
| 1
|
|
|
|
| Графические возможности Basic
§4.7 стр. 133-138
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа « Проект «Графический редактор».
стр. 263-267
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа «Проект «Системы координат».
стр. 267-269
| 1
|
|
|
|
| Практическая работа « Проект «Анимация».
стр. 270-272
| 1
|
|
|
|
| Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
| 1
|
|
|
|
5. Моделирование и формализация (10 часов)
|
| Окружающий мир как иерархическая система.
§5.1 стр. 138-142
| 1
|
|
|
|
| Моделирование, формализация, визуализация.
Моделирование как метод познания.
§5.2.1 стр. 142-145
| 1
|
|
|
|
| Материальные и информационные модели.
§5.2.2
стр. 145-148
| 1
|
|
|
|
| Формализация и визуализация моделей.
§ 5.2.3 стр. 148-152
| 1
|
|
|
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
§5.3 стр. 152-154
| 1
|
|
|
|
| Построение и исследование физических моделей.
§5.4 стр. 154-157 стр. 273-279
| 1
|
|
|
|
| Приближенное решение уравнений.
§5.5 стр. 157 стр. 279-283
| 1
|
|
|
|
| Экспертные системы распознавания химических веществ.
§5.6
стр. 157-161,
стр. 283-285
| 1
|
|
|
|
| Информационные модели управления объектами.
§5.7 стр. 161-164 стр. 286-291
| 1
|
|
|
|
| Тестирование по теме «Моделирование и формализация»
| 1
|
|
|
|
6. Информационное общество (3 часа)
|
| Информационное общество. Информационная культура
§6.1стр. 164-169§6.2 стр. 169-171
| 1
|
|
|
|
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
§6.3стр. 171-174
| 1
|
|
|
|
67
| Итоговое тестирование .
| 1
|
|
|
|
Повторение 3 часа
|
68
| Повторение по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
| 1
|
|
|
|
69
| Повторение по теме «Кодирование графической информации».
| 1
|
|
|
|
70
| Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
| 1
|
|
|
|