Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница13/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Литература и средства обучения:


УМК автора:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.:"БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009. – 157 с.

Рабочая тетрадь по информатике 5 класса. Босова Л.Л. – М.:"БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009

Дидактические средства:


раздаточные материалы, лабораторные работы, системы задач для организации изучения возможностей редакторов и практической работы за компьютером.

Компьютерная поддержка:


все доступные редакторы

CD-ROM с ЭОР, поддерживающими УМК

Компьютерная поддержка:


все доступные редакторы

6 класс
Цели:

  1. продолжить знакомство (на уровне пропедевтики) с основными понятиями информатики.

  1. Формирование представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

  2. формирование представления об исполнителях, их многообразии

  3. формирование навыков работы с разными исполнителями;

  4. дать представление о программах как исполнителях;

  5. формирование представления о компьютере как исполнителе команд человека, или программы, написанной человеком

  6. формирование понятия алгоритм;

  7. формирование навыков действий по алгоритму;

  8. научить самостоятельно знакомиться и работать с незнакомыми программными средствами (с позиций моделирования действий пользователя, формального исполнителя, принципа "черного ящика");


Содержание курса


  1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как представляется в компьютере или цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

История вычислительной техники.

История счета и систем счисления.
Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками. Часть 1.

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word.

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Практическая работа №5.Маркированные списки.


  1. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношение между понятиями ( тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятий. Суждения. Умозаключения .
Компьютерный практикум

Практическая работа №6. Создаем таблицы.

Практическая работа №7. размещаем текст и графику в таблице.

Практическая работа №8. Строим диаграммы.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint.

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word.



  1. Элементы алгоритмизации.

Что такое алгоритм. О происхождении слова Алгоритм.

Исполнители вокруг нас

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

Практическая работа №13 . Power point «Часы».

Практическая работа №14. . Power point «Времена года».

Практическая работа №15. Power point «Скакалочка».

Практическая работа №16. Работаем с файлами и папками. Часть 2.

Практическая работа №17. Создаем слайд-шоу

Практическая работа №18. Знакомство со средой программирования Qbasic.

Практическая работа №19. Исполнитель DRAW.

Практическая работа №20. Исполнитель LINE.

Практическая работа №21. Исполнитель CIRCLE.

Выделенные работы на входят в базовую часть

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.
Учащиеся должны знать, что:

  1. объекты бывают материальные и информационные;

  2. для любого объекта можно построить разные модели в зависимости от решаемой задачи;

  1. у каждой модели есть назначение и область применения;

  2. интерфейс программы –– это способ взаимодействия пользователя с программой;

  3. меню программы содержит команды, которые пользователь может задать на выполнение;

  4. в программах могут встречаться разные типы меню, в том числе пиктограммы;

  5. для создания и редактирования текстов, рисунков, музыки используются разные программы-редакторы.

  6. понимается под терминами «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  7. существуют определенные этические нормы работы с информационными объектами.


Учащиеся должны уметь:

  1. выделять свойства, признаки объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);

  1. соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

  2. при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);

  3. набирать текст и исправлять ошибки;

  4. уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;

  5. уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  6. выполнять основные операции с файлами;

  7. уметь применять текстовый процессор для работы с текстовой информацией;

  8. понимать и правильно применять понятие «модель», отличать модель от объекта;

  9. иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  10. иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

  11. иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Литература и средства обучения
1. Л.Л.Босова. Информатика учебник для 6 класса. Изд.2-е, испр.–– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2. Л.Л.Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд.2-е, испр.–– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информ 5—7 классах: Методическое

Пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
7 класс

Цели:

1. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество;

2. научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.);

3.формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность;

4.формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

5.формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

6.пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

7. развитие творческих и познавательных способностей учащихся

Содержание курса

1.Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы.

Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.

Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

Практическая работа №11. Графические модели.

Практическая работа №12. Итоговая работа .

3.Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.управление роботом цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум: Работа в среде «Алгоритмика».
Требования к уровню подготовки.

После изучения данного курса учащийся должен знать:

  1. функциональную схему компьютера;

  1. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  2. состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  3. знать назначение и основные функции операционной системы;

  4. правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  5. различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  6. назначение и возможность систем компьютерного черчения;

уметь:

  1. выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

  1. работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  2. работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  3. применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  4. создавать мультимедийные компьютерные презентации;


Учебно-методическая литература:

1.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 7 класса-2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

2.Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5—7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.Л.Л.Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд.2-е, испр.–– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

1 раз в неделю. За год 35 уроков


урока

Наименование разделов т и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание.

По

плану

Факти

чески

І четверть.













1.

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.



1

























2.


Как устроен компьютер.

1










Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов













3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.



1










4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.



1

























5.

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

1

























6.

Рабочий стол. Управление мышью.



1

























7.

Главное меню. Запуск программ.



1










8.



Управление компьютером с помощью меню.



1

























ІІ четверть

























9.

Действия с информацией. Хранение информации

1

























10.

Носители информации.



1

























11.

Передача информации.


1

























12.

Кодирование информации

1

























13.

Формы представления информации. Метод координат

1

























14.

Текст как форма представления информации
















1










15.

Табличная форма представления информации

1

























16.

Наглядные формы представления информации.



1

























ІІІ четверть













17.

Обработка информации.


1

























18.

Обработка текстовой информации.



1










19.

Обработка текстовой информации.


1

























20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.



1

























21.

Редактирование текста. Поиск информации.



1

























22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.













23.

Форматирование — изменение формы представления информации.


1

























24.

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.


1

























25.

Инструменты графического редактора.



1

























26.

Обработка графической информации.



1

























ІV четверть













27.

Обработка текстовой и графической информации.


1

























28.

Преобразование информации по заданным правилам.


1










29.

Преобразование информации путем рассуждений.


1

























30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

1

























31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

1










32.


Создание движущихся изображений.

1










33.

Создание движущихся изображений.

1

























34-35.

Итоговый мини-проект.


2











КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС.

1 раз в неделю. За год 35 уроков




урока

Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание.

По

плану

фактически

І четверть
















1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.





1










2.

Файлы и папки.






1










3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1










4.

Двоичное кодирование числовой информации.



1










5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

1










6.

Тексты в памяти компьютера.



1










7.

Кодирование текстовой информации.



1










8.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

1










ІІ четверть













9.

Растровое кодирование графической информации.













10.

Векторное кодирование графической информации.

1










11.

Единицы измерения информации.

1










12.


Информация и знания.

1










13.

Чувственное познание окружающего мира.

1










14.

Понятие как форма мышления.

1










15.

Как образуются понятия.

1










16.

Структурирование и визуализация информации.

1










ІІІ четверть














17.

Содержание и объем понятия.

1










Отношения тождества, пересечения и подчинения.


1










18.

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

1










20.

Определение понятия

1










21.

Классификация.













22.

Суждение как форма мышления.

1










23.

Умозаключение как форма мышления.

1










24

Что такое алгоритм.













25

Исполнители вокруг нас.















26

Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов

1










ІV четверть.













27-28.

Линейные алгоритмы

2










29-30.

Алгоритмы с ветвлениями.













31-32.

Циклические алгоритмы.

2










33.


Систематизация информации.

1











34-35.

Итоговый мини-проект.

2











КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС

1 раз в неделю. За год 35 уроков




урока

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

Примеча

ние.

По плану

фактически

І четверть













1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов

1










2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.


1










3.

Состав объектов.

1










4.

Системы объектов.

1










5.

Система и окружающая среда.

1










6.

Персональный компьютер как система.

1










7.

Модели объектов и их назначение.

1










8.

Информационные модели.

1










ІІ четверть













9.

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания


1










10.

Работа со словесными информационными моделями.

1










11.

Создание и оформление словесных информационных моделей.

1










12.

Многоуровневые списки.

1










13.

«Математические модели.»


1










14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

1










15.

Простые таблицы.

1










16.

Сложные таблицы.

1










ІІІ четверть















17.

Табличное решение логических задач.

1










18.

Вычислительные таблицы.

1










19.

Знакомство с электронными таблицами.

1










20.

Работа с электронными таблицами.

1










21.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин


1










22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

1




























23.

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных

1










24.

Многообразие схем.


1

























25.

Информационные модели на графах

1










26.

Деревья

1










ІV четверть.













27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика»


1










28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»


1










29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».



1










30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.



1










31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».


1










32.

Исполнитель Робот.


1










33.

Ветвление.


1










34-35.

Работа в среде «Алгоритмика"


2











Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хабазинская средняя общеобразовательная школа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
8-9 класс
Базовый уровень
Срок реализации учебной программы один год.

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

- Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/составитель Бородин М.Н./-М. Бином. Лаборатория знаний,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год.

с. ХАБАЗИНО 2013
пояснительная записка

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

- Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/составитель Бородин М.Н./-М. Бином. Лаборатория знаний,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


     Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.


Программа рассчитана на 105 часа (35 часа в 8 классе и 70 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);

  • тестирование – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).

  • Но авторская программа не содержит тестирования, поэтому учитель их разрабатывает сам.


8класс

формы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Тестирование по теме




2

-

1

-

Практические работы.

2

5

7

1

-


9класс








формы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


Тестирование по теме

1

1

1

2

1

Практические работы

2

1

10

-



1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18