|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и икт 100701. 01 Продавец, контролёр-кассир ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины
Информатика и ИКТ 100701.01 Продавец, контролёр-кассир
Москва 2013 год
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией математического и общего естественнонаучного цикла
| Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ
автора Цветковой М.С., к.п.н, доцента,
одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.
| Протокол №
от « » _______ 20___ г.
|
| Председатель предметной (цикловой) комиссии
_______________ / Н.А. Сергунова
| Заместитель директора по учебной работе
________________ / Н.А. Казанцева
|
Составитель (автор): Е.Е. Симоненко, преподаватель ГБОУ СПО ПК № 33
Рецензент: Архипова М.Н. - преподаватель информатики ГБОУ СПО ПК № 56
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 3
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 6
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной 13 дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной 15 дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с примерной программой Информатика и ИКТ, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ООД.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходи из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. 1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: Назначение рабочей программы – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «Иностранный язык», «История», «ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями», «Основы бухгалтерского учёта». В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать/понимать
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Рабочая программа дисциплины разработана согласно объёмным параметрам, рекомендованным УМЦ ПО ДО г. Москвы, и в соответствии с социально-экономическим профилем. 1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка 291 час;
обязательная аудиторная учебная нагрузка 194 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа 97 часов. 1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены изменения: по теме «Информация и информационные процессы» уменьшено количество часов на 32 часа, по теме «Средства ИКТ» - уменьшено количество часов на 11 часов, а по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» - прибавлено 43 часа, добавлены также 11 часов из резерва учебного времени с целью практической подготовки обучающихся применения информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности. Данные знания и умения необходимы будущему продавцу, контролёру-кассиру.
|
|
|