Главная страница

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и икт 100701. 01 Продавец, контролёр-кассир



НазваниеРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и икт 100701. 01 Продавец, контролёр-кассир
страница1/4
Дата07.03.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины

Информатика и ИКТ
100701.01 Продавец, контролёр-кассир

Москва 2013 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией математического и общего естественнонаучного цикла


Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

автора Цветковой М.С., к.п.н, доцента,

одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.


Протокол №

от « » _______ 20___ г.




Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ / Н.А. Сергунова


Заместитель директора по учебной работе

________________ / Н.А. Казанцева



Составитель (автор): Е.Е. Симоненко, преподаватель ГБОУ СПО ПК № 33


Рецензент: Архипова М.Н. - преподаватель информатики ГБОУ СПО ПК № 56

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 3

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 6

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной 13 дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной 15 дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с примерной программой Информатика и ИКТ, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ООД.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходи из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Назначение рабочей программы – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «Иностранный язык», «История», «ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями», «Основы бухгалтерского учёта».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Рабочая программа дисциплины разработана согласно объёмным параметрам, рекомендованным УМЦ ПО ДО г. Москвы, и в соответствии с социально-экономическим профилем.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка 291 час;

обязательная аудиторная учебная нагрузка 194 часа;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 97 часов.
1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены изменения: по теме «Информация и информационные процессы» уменьшено количество часов на 32 часа, по теме «Средства ИКТ» - уменьшено количество часов на 11 часов, а по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» - прибавлено 43 часа, добавлены также 11 часов из резерва учебного времени с целью практической подготовки обучающихся применения информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности. Данные знания и умения необходимы будущему продавцу, контролёру-кассиру.
  1   2   3   4