Главная страница

Программа элективного курса по математике в 11 классе «Готовимся к егэ» Составила: учитель математики второй категории



Скачать 41.28 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по математике в 11 классе «Готовимся к егэ» Составила: учитель математики второй категории
Дата10.02.2016
Размер41.28 Kb.
ТипПрограмма


МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Суздальского района

Владимирской области


Программа элективного курса

по математике в 11 классе

« Готовимся к ЕГЭ»

Составила:

учитель математики второй категории

Панкратова Нина Владимировна

Утверждена

на методическом объединении

учителей естественно-математического цикла

протокол №1 от 03.09.2011

  1. Пояснительная записка

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 17 часов.
Цель курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:

  • расширение и углубление курса математики;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  • формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.


Рассчитанная на 17часов, программа может быть реализована за 1 учебных год 11 классе, по 1 часу через неделю на протяжении 2-х полугодий.

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  1. Содержание курса




  1. Квадратичная функция в задачах с параметрами(3ч)

Дискриминант и старший коэффициент.

Вершина параболы.

Расположение корней относительно заданных точек.

  1. Задачи с параметрами(4ч)

Ограниченность множества значений функций.

Использование монотонности функций.

  1. Неравенства (10ч)

Неравенства с модулем.

Иррациональные неравенства.

Показательные неравенства.

Логарифмические неравенства.

Тригонометрические неравенства.

Неравенство Коши.



  1. Требования математической подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • основные методы решения уравнений с параметрами;

  • основные методы решения неравенств с параметрами;

  • алгоритмы решения неравенств с модулями;

  • различные методы решения тригонометрических, иррациональных, показательных и комбинированных неравенств;

  • нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.


Учащиеся должны уметь:

Учебно-тематический план



п/п

Название темы

Содержание темы

Количество часов

Общее количество часов

1

Квадратичная функция в задачах с параметрами

Дискриминант и старший коэффициент.

1

3

Вершина параболы.

1

Расположение корней относительно заданных точек.

1

2.

Задачи с параметрами

Ограниченность множества значений функций.

2

4

Использование монотонности функций.

2

3

Неравенства

Неравенства с модулем.

2

10

Иррациональные неравенства.

2

Показательные неравенства.

2

Логарифмические неравенства.

2

Тригонометрические неравенства.

1

Неравенство Коши.

1

Показателем эффективности следует считать повышающийся интерес к математике, творческую активность учащихся.
Литература:

1. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2010г.;

2. Сборники заданий ЕГЭ 2005 -2012 годы.

3. Вероятность и статистика 10-11 классы. И.Л. Бродский, 2009

4. Иррациональные уравнения. С.И. Колесникова,2010

5. Задачи с параметрами .С.А.Беляев,2009

6. Задачи с параметрами. В.В. Локоть,2010

7. Интернет-источники: Открытый банк задач ЕГЭ: https://mathege.ru