|
Программа элективного курса по математике в 11 классе «Готовимся к егэ» Составила: учитель математики второй категории
МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Суздальского района
Владимирской области
Программа элективного курса
по математике в 11 классе
« Готовимся к ЕГЭ»
Составила:
учитель математики второй категории
Панкратова Нина Владимировна
Утверждена
на методическом объединении
учителей естественно-математического цикла
протокол №1 от 03.09.2011
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 17 часов. Цель курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задачи курса:
расширение и углубление курса математики;
формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;
развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Рассчитанная на 17часов, программа может быть реализована за 1 учебных год 11 классе, по 1 часу через неделю на протяжении 2-х полугодий.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
освоить основные приемы решения задач;
овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Содержание курса
Квадратичная функция в задачах с параметрами(3ч)
Дискриминант и старший коэффициент.
Вершина параболы.
Расположение корней относительно заданных точек.
Задачи с параметрами(4ч)
Ограниченность множества значений функций.
Использование монотонности функций.
Неравенства (10ч)
Неравенства с модулем.
Иррациональные неравенства.
Показательные неравенства.
Логарифмические неравенства.
Тригонометрические неравенства.
Неравенство Коши.
Требования математической подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
основные методы решения уравнений с параметрами;
основные методы решения неравенств с параметрами;
алгоритмы решения неравенств с модулями;
различные методы решения тригонометрических, иррациональных, показательных и комбинированных неравенств;
нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь: Учебно-тематический план
№
п/п
| Название темы
| Содержание темы
| Количество часов
| Общее количество часов
| 1
| Квадратичная функция в задачах с параметрами
| Дискриминант и старший коэффициент.
| 1
| 3
| Вершина параболы.
| 1
| Расположение корней относительно заданных точек.
| 1
| 2.
| Задачи с параметрами
| Ограниченность множества значений функций.
| 2
| 4
| Использование монотонности функций.
| 2
| 3
| Неравенства
| Неравенства с модулем.
| 2
| 10
| Иррациональные неравенства.
| 2
| Показательные неравенства.
| 2
| Логарифмические неравенства.
| 2
| Тригонометрические неравенства.
| 1
| Неравенство Коши.
| 1
| Показателем эффективности следует считать повышающийся интерес к математике, творческую активность учащихся. Литература:
1. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2010г.;
2. Сборники заданий ЕГЭ 2005 -2012 годы.
3. Вероятность и статистика 10-11 классы. И.Л. Бродский, 2009
4. Иррациональные уравнения. С.И. Колесникова,2010
5. Задачи с параметрами .С.А.Беляев,2009
6. Задачи с параметрами. В.В. Локоть,2010
7. Интернет-источники: Открытый банк задач ЕГЭ: https://mathege.ru |
|
|