|
Урок- игра «В мире животных» Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Урок- игра «В мире животных», учитель математики Слюнко Ольга Васильевна, МКОУ СОШ № 1
Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им открыть и проявить себя, самоутвердиться. Такие уроки поддерживают у учащихся интерес к изучаемому предмету и сохраняют высокую активность обучения. Это особенно эффективно в подростковом возрасте, когда формируются интересы к школьным предметам. Большую роль в этом играют игры или игровые ситуации, которые увлекают учащихся и включают в работу без приложения усилий. Они способствуют развитию внимание, сообразительности, чувства состязательности и усвоению учебного материала, повышению качества знаний, а также развитию умственной деятельности обучаемых.
Цели урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”;
повторить и закрепить навыки выражения метрических систем мер; распознания геометрических фигур;
решать задачи, используя известные действия с числами.
Развивающие:
развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач; доказывать, сравнивать;
совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.
Воспитательные:
установление межпредметных связей; повышение интереса к предмету;
создание творческой эмоциональной обстановки;
воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.
Оборудование урока: изображения животных; карточки с заданиями; кроссворд; карточки с загадками.
Ход урока I. Организационный момент Сегодня на уроке мы будем не только решать, считать, но и путешествовать, узнаем много нового о животных живущих на Земле.
II. Обобщение и систематизация полученных знаний На устном счете мы познакомимся с самым крупным наземным животным – африканским слоном (рис.1). Слоны живут в Африке, Южной и Юго-Восточной Азии.
1. Давайте найдем в среднем длину и высоту тела африканского слона, и его массу (рис. 2).
2. Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого животного. Найдите массу слоненка.
6000 кг : 60 = 100 кг
3. На сколько масса слона больше массы слоненка?
6000 кг – 100 кг = 5900 кг
4. Пища слонов – ветви, листья, корни, частично плоды. Слонам требуется большое количество воды и пищи.
Отправимся из Африки в Россию. О каком животном сейчас пойдет речь?
Выполнив действия, сопоставьте полученному результату букву (рис. 3), и вы расшифруете название животного, о котором мы и поговорим.
45 - 27 = /25/ 94 +46 = /140/ 255 - 230 =/ 25/ 36 + 9 = /45/
Водяные мастера, Строят дом без топора. Дом без хвороста и тины, И еще плотину.
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун России, ведет полуводный образ жизни, обитает на реках, где по берегам растут деревья (рис. 4). Строит из ветвей и ила хижины, поперек реки сооружает плотины длиной 5 – 6 метров. У бобров очень сильные передние зубы – резцы, которыми осину толщиной радиусом 5см перегрызают за 2 – 3 минуты.
1. Узнать длину тела бобра (дм) поможет магический квадрат.
59
| 63
| 36
| 23
| 27
| 0
| 37
| 41
| 14
| Из первой строки выберите наименьшее число, из второй – наибольшее, из третьей – среднее. Запишите все эти числа и выполните сложение.
36 + 27 + 37 = 100(см)=10(дм)
2. Решите примеры (рис. 5), вписав в геометрические фигуры найденные значения и наименьшее число в ответах, и будет средней массой бобра (кг). Как называются геометрические фигуры?
3. Дома бобры строят очень интересно и умно. Вход в хатку обязательно из воды, на глубине 1–2 метра, затем нора идет вверх, выше уровня реки, куда-нибудь под корни крепкого дерева. Если берега пологие, то вход все равно под водой, а хатка на берегу. Крупные хатки имеют высоту до 3 метров, а окружность у основания до 16 метров.
4. Если вы впишите в кроссворд названия чисел 900, 600, 1000, 500 то в выделенном столбце прочтете, сколько минут бобр может находиться под водой.
пять
Выполнив действия, сопоставьте полученному результату букву и расшифруете название животного, о котором дальше пойдет речь (рис. 6 и рис. 7).
1) 13 • 7 + 5 = 96 (Д) 2)( 87 – 6) : 9 = 9 (Е) 3) 12 • 8 + 6 = 102 (Л) 4) (152 – 2) : 50 = 3 (Ь) 5) (88 – 4) : 14 = 6 (Ф) 6) 4 • 23 + 5 = 97 (И) 7) (166 – 6) : 10 = 16 (Н)
Правда, дети, я хорош, На большой мешок похож. По морям в былые годы, Обгонял я пароходы.
1. С какой скоростью плавает дельфин? Решите пример, и вы узнаете его скорость
(246 535 – 85 897) +(493 130 – 332542) = 50
2. Найдите значения выражения, и вы найдете:
а) масса самого большого дельфина (кг) (99 + 325) + 75 = 499 б) длина самого крупного дельфина (м) 9630 : 9 – 1066 = 4
Размеры самого крупного дельфина длина 4 м и масса около 500 кг.
Отгадайте загадку о ком это? Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Отгадайте это кто,
Ходит в костяном пальто. (Черепаха)
Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Но куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? (рис. 8)
Черепахи бывают сухопутные, морские, и живущие в пресных водоемах. Есть черепашки – крошки, которые больше 12 см не вырастают, а есть гиганты – тяжеловесы. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на спине. Название самой крупной черепахи – кожистая (дермохелис), длина ее панциря достигает 2 м, а размах ласт – 3 м.
А хотите ли вы узнать, сколько лет может жить черепаха и массу ее тела:
а) 74+(6 + 120)
б) 328+ 157 + 72 + 43
200 лет живет черепаха, 600 кг масса черепахи
На островах Галапагосского архипелага, что в Тихом океане, живут крупные представители семейства сухопутных черепах – галапагосские слоновые черепахи и сейшельские черепахи. В 18 веке, когда еще не было холодильников и не умели делать консервы, для моряков черепахи были прекрасной пищей, которая не портилась месяцами, поэтому моряки набивали трюмы черепахами. Мясом и яйцами черепах питаются люди. Из панциря черепах делают украшения и щиты.
III. Подведение итога урока. Выставление оценок и их комментирование. Вот и закончилось наше путешествие в мир животных, но мы познакомились лишь с некоторыми животными и в дальнейшем продолжим знакомство с животным миром Земли.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки и беседует с учащимися.
Что понравилось на уроке?
Что бы вы хотели изменить?
Что нового вы узнали?
О каких животных вы бы хотели еще узнать?
|
Приложение 5.
Конспект открытого урока по математике в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа и действия над ними». 01.04.08 г. Учитель Слюнко О.В.
Цель урока: обобщение и систематизация материала по теме. Задачи урока: 1) повторить и закрепить правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами, свойства действий с рациональными числами.
2) изображение чисел на координатной прямой.
3) развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность.
4) воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям. Оформление доски: Изображен дом, начиная с фундамента, окон, двери, крыша. Каждая часть здания оформлена заданиями, которые будут соответствовать ходу урока, на здании бабочки на магнитах с числами.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята с самого начала этого учебного года мы с вами начали строить Дворец математических наук. Любой дом начинают строить с фундамента. Именно от фундамента зависит, каким будет ваш Дворец и, как долго он будет существовать. Чем глубже и прочнее знания, тем долговечнее Дворец!
Насколько он получился прочным, мы и выясним сегодня на уроке. Сообщается цель урока. В фундаменте дворца заложены натуральные числа, противоположные им числа и число 0, которые образуют множество целых чисел. Затем это множество расширяется до множества рациональных чисел. Мы научились выполнять действия над этими числами. Давайте вспомним теорию, разгадав кроссворд:
1. простое
2. остаток
3. плюс
4. минус
5.вычитание
6.умножение
7. модули
Число, которое имеет всего 2 делителя: 1 и само это число.
20=6*3+2, где 2 – есть….
В результате умножения 22 отрицательных чисел надо поставить знак….
В результате деления 11 отрицательных чисел, ставим знак…
Какое действие выполняют, если к одному числу прибавляют число, противоположное другому?
Деление обыкновенных дробей заменяют действием…
Чтобы умножить 2 отрицательных числа надо перемножить их….
Как заложен фундамент знаний, мы узнаем, если прочитаем слово по вертикали.
Отлично.
- А сейчас переходим к построению стен здания. От каждого из вас зависит, сколько кирпичиков мы соберем для возведения стен.
Каждому ученику выданы листы по 2 уровням (сильные и слабые).
1 уровень – заполнить пропуски на знания правил.
2 уровень – поставить соответствие стрелками
И так, правила повторили, переходим к его закреплению. На ваших листках записано по 6 примеров, решите их и напишите ответы. -8,1+2,1= - 6 Ц
- 13,25 –(-10,05) = - 3,2 Е
7,4 -8 = - 0,6 М
-6,02+( -1,1)= - 7,12 Е
-0,02*15= - 0,3 Н
-3,6 : (-3)= 1,2 Т
А сейчас на доске найдите бабочку с вашим ответом, переверните ее другой стороной, если сосчитано верно, то получим еще одно слово, без которого не обходится ни одна стройка. Цемент – это важный строительный материал. А чтобы он хорошо схватывался, мы должны уметь правильно применять свойства действий с рациональными числами, которыми укрепляем двери нашего дворца.
Найти значения следующих выражений наиболее простым способом: по 1 человеку у доски.
-7*2*12*(-50)
-0,4*2,6*(-2,5)*(-5/13)
8*(-1/3)+7*(-1/3)
(2/7+3/4)*(-28) Пора заняться возведением крыши, в основании которой координатная прямая, на ней изображены точки Ч, К, М, Н, И, У, А. А чему равны их координаты?
6/3-У
-3/4-М
4/8-Н
1,5-И
-2- Ч
-1,5-К
3/1-А
Действительно – УМНИЧКА!
Наш урок подходит к концу, но недостроенным остается Дворец, так как не все темы мы еще завершили изучать: геометрический материал, решение уравнений и задач. Поэтому новоселье будем праздновать в конце учебного года. А пока я говорю всем: «Спасибо за урок, дети!» Вы хорошо поработали, а оценки за урок я сообщу вам завтра, после проверки ваших работ. Сдай те их, пожалуйста! |
|
|