Главная страница

Урок- игра «В мире животных»



Скачать 75.76 Kb.
НазваниеУрок- игра «В мире животных»
Дата03.04.2016
Размер75.76 Kb.
ТипУрок

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Урок- игра «В мире животных», учитель математики Слюнко Ольга Васильевна, МКОУ СОШ № 1



Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им открыть и проявить себя, самоутвердиться. Такие уроки поддерживают у учащихся интерес к изучаемому предмету и сохраняют высокую активность обучения. Это особенно эффективно в подростковом возрасте, когда формируются интересы к школьным предметам. Большую роль в этом играют игры или игровые ситуации, которые увлекают учащихся и включают в работу без приложения усилий. Они способствуют развитию внимание, сообразительности, чувства состязательности и усвоению учебного материала, повышению качества знаний, а также развитию умственной деятельности обучаемых.

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”;

  • повторить и закрепить навыки выражения метрических систем мер; распознания геометрических фигур;

  • решать задачи, используя известные действия с числами.

Развивающие:

  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач; доказывать, сравнивать;

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Воспитательные:

  • установление межпредметных связей; повышение интереса к предмету;

  • создание творческой эмоциональной обстановки;

  • воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.

Оборудование урока: изображения животных; карточки с заданиями; кроссворд; карточки с загадками.

Ход урока

I. Организационный момент


Сегодня на уроке мы будем не только решать, считать, но и путешествовать, узнаем много нового о животных живущих на Земле.

II. Обобщение и систематизация полученных знаний


На устном счете мы познакомимся с самым крупным наземным животным – африканским слоном (рис.1). Слоны живут в Африке, Южной и Юго-Восточной Азии.



1. Давайте найдем в среднем длину и высоту тела африканского слона, и его массу (рис. 2).



2. Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого животного. Найдите массу слоненка.

6000 кг : 60 = 100 кг

3. На сколько масса слона больше массы слоненка?

6000 кг – 100 кг = 5900 кг

4. Пища слонов – ветви, листья, корни, частично плоды. Слонам требуется большое количество воды и пищи.

Отправимся из Африки в Россию. О каком животном сейчас пойдет речь?

Выполнив действия, сопоставьте полученному результату букву (рис. 3), и вы расшифруете название животного, о котором мы и поговорим.



45 - 27 = /25/
94 +46 = /140/
255 - 230 =/ 25/
36 + 9 = /45/


Водяные мастера,
Строят дом без топора.
Дом без хвороста и тины,
И еще плотину.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун России, ведет полуводный образ жизни, обитает на реках, где по берегам растут деревья (рис. 4). Строит из ветвей и ила хижины, поперек реки сооружает плотины длиной 5 – 6 метров. У бобров очень сильные передние зубы – резцы, которыми осину толщиной радиусом 5см перегрызают за 2 – 3 минуты.



1. Узнать длину тела бобра (дм) поможет магический квадрат.

59

63

36

23

27

0

37

41

14

Из первой строки выберите наименьшее число, из второй – наибольшее, из третьей – среднее. Запишите все эти числа и выполните сложение.

36 + 27 + 37 = 100(см)=10(дм)

2. Решите примеры (рис. 5), вписав в геометрические фигуры найденные значения и наименьшее число в ответах, и будет средней массой бобра (кг). Как называются геометрические фигуры?



3. Дома бобры строят очень интересно и умно. Вход в хатку обязательно из воды, на глубине 1–2 метра, затем нора идет вверх, выше уровня реки, куда-нибудь под корни крепкого дерева. Если берега пологие, то вход все равно под водой, а хатка на берегу. Крупные хатки имеют высоту до 3 метров, а окружность у основания до 16 метров.

4. Если вы впишите в кроссворд названия чисел 900, 600, 1000, 500 то в выделенном столбце прочтете, сколько минут бобр может находиться под водой.

пять

Выполнив действия, сопоставьте полученному результату букву и расшифруете название животного, о котором дальше пойдет речь (рис. 6 и рис. 7).





1) 13 • 7 + 5 = 96 (Д)
2)( 87 – 6) : 9 = 9 (Е)
3) 12 • 8 + 6 = 102 (Л)
4) (152 – 2) : 50 = 3 (Ь)
5) (88 – 4) : 14 = 6 (Ф)
6) 4 • 23 + 5 = 97 (И)
7) (166 – 6) : 10 = 16 (Н)


Правда, дети, я хорош,
На большой мешок похож.
По морям в былые годы,
Обгонял я пароходы.

1. С какой скоростью плавает дельфин? Решите пример, и вы узнаете его скорость

(246 535 – 85 897) +(493 130 – 332542) = 50

2. Найдите значения выражения, и вы найдете:

а) масса самого большого дельфина (кг) (99 + 325) + 75 = 499
б) длина самого крупного дельфина (м) 9630 : 9 – 1066 = 4

Размеры самого крупного дельфина длина 4 м и масса около 500 кг.

Отгадайте загадку о ком это?
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Отгадайте это кто,

Ходит в костяном пальто. (Черепаха)

Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому? (рис. 8)



Черепахи бывают сухопутные, морские, и живущие в пресных водоемах. Есть черепашки – крошки, которые больше 12 см не вырастают, а есть гиганты – тяжеловесы. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на спине. Название самой крупной черепахи – кожистая (дермохелис), длина ее панциря достигает 2 м, а размах ласт – 3 м.

А хотите ли вы узнать, сколько лет может жить черепаха и массу ее тела:

а) 74+(6 + 120)

б) 328+ 157 + 72 + 43

200 лет живет черепаха, 600 кг масса черепахи

На островах Галапагосского архипелага, что в Тихом океане, живут крупные представители семейства сухопутных черепах – галапагосские слоновые черепахи и сейшельские черепахи. В 18 веке, когда еще не было холодильников и не умели делать консервы, для моряков черепахи были прекрасной пищей, которая не портилась месяцами, поэтому моряки набивали трюмы черепахами. Мясом и яйцами черепах питаются люди. Из панциря черепах делают украшения и щиты.

III. Подведение итога урока. Выставление оценок и их комментирование.


Вот и закончилось наше путешествие в мир животных, но мы познакомились лишь с некоторыми животными и в дальнейшем продолжим знакомство с животным миром Земли.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки и беседует с учащимися.

  • Что понравилось на уроке?

  • Что бы вы хотели изменить?

  • Что нового вы узнали?

  • О каких животных вы бы хотели еще узнать?


Приложение 5.

Конспект открытого урока по математике в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа и действия над ними». 01.04.08 г. Учитель Слюнко О.В.


Цель урока: обобщение и систематизация материала по теме.
Задачи урока: 1) повторить и закрепить правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами, свойства действий с рациональными числами.

2) изображение чисел на координатной прямой.

3) развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность.

4) воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Оформление доски: Изображен дом, начиная с фундамента, окон, двери, крыша. Каждая часть здания оформлена заданиями, которые будут соответствовать ходу урока, на здании бабочки на магнитах с числами.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята с самого начала этого учебного года мы с вами начали строить Дворец математических наук. Любой дом начинают строить с фундамента. Именно от фундамента зависит, каким будет ваш Дворец и, как долго он будет существовать. Чем глубже и прочнее знания, тем долговечнее Дворец!

Насколько он получился прочным, мы и выясним сегодня на уроке.
Сообщается цель урока.
В фундаменте дворца заложены натуральные числа, противоположные им числа и число 0, которые образуют множество целых чисел. Затем это множество расширяется до множества рациональных чисел. Мы научились выполнять действия над этими числами. Давайте вспомним теорию, разгадав кроссворд:

1. простое

2. остаток

3. плюс

4. минус

5.вычитание

6.умножение

7. модули



  1. Число, которое имеет всего 2 делителя: 1 и само это число.

  2. 20=6*3+2, где 2 – есть….

  3. В результате умножения 22 отрицательных чисел надо поставить знак….

  4. В результате деления 11 отрицательных чисел, ставим знак…

  5. Какое действие выполняют, если к одному числу прибавляют число, противоположное другому?

  6. Деление обыкновенных дробей заменяют действием…

  7. Чтобы умножить 2 отрицательных числа надо перемножить их….

Как заложен фундамент знаний, мы узнаем, если прочитаем слово по вертикали.

Отлично.

- А сейчас переходим к построению стен здания. От каждого из вас зависит, сколько кирпичиков мы соберем для возведения стен.

Каждому ученику выданы листы по 2 уровням (сильные и слабые).

1 уровень – заполнить пропуски на знания правил.

2 уровень – поставить соответствие стрелками

И так, правила повторили, переходим к его закреплению. На ваших листках записано по 6 примеров, решите их и напишите ответы.
-8,1+2,1= - 6 Ц

- 13,25 –(-10,05) = - 3,2 Е

7,4 -8 = - 0,6 М

-6,02+( -1,1)= - 7,12 Е

-0,02*15= - 0,3 Н

-3,6 : (-3)= 1,2 Т

А сейчас на доске найдите бабочку с вашим ответом, переверните ее другой стороной, если сосчитано верно, то получим еще одно слово, без которого не обходится ни одна стройка. Цемент – это важный строительный материал. А чтобы он хорошо схватывался, мы должны уметь правильно применять свойства действий с рациональными числами, которыми укрепляем двери нашего дворца.

Найти значения следующих выражений наиболее простым способом: по 1 человеку у доски.

-7*2*12*(-50)

-0,4*2,6*(-2,5)*(-5/13)

8*(-1/3)+7*(-1/3)

(2/7+3/4)*(-28)
Пора заняться возведением крыши, в основании которой координатная прямая, на ней изображены точки Ч, К, М, Н, И, У, А. А чему равны их координаты?

6/3-У

-3/4-М

4/8-Н

1,5-И

-2- Ч

-1,5-К

3/1-А

Действительно – УМНИЧКА!

Наш урок подходит к концу, но недостроенным остается Дворец, так как не все темы мы еще завершили изучать: геометрический материал, решение уравнений и задач. Поэтому новоселье будем праздновать в конце учебного года. А пока я говорю всем: «Спасибо за урок, дети!» Вы хорошо поработали, а оценки за урок я сообщу вам завтра, после проверки ваших работ. Сдай те их, пожалуйста!