|
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с зпр тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу». Занятие провела
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 400
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект НОД
по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе детей с ЗПР
Тема:
«Закрепление знаний о цифрах.
Порядковый счёт.
Слева, справа, вверху, внизу».
Занятие провела:
учитель-дефектолог
Седова Людмила Васильевна
Москва
Программное содержание: Закрепление пройденного материала:
* счет предметов до 7-ми
* сравнение и уравнивание множеств
Закрепление порядкового счёта в пределах 7-ми. Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
Знакомство с цифрой 5. Закрепление знаний цифр от 1 до 5.
Закрепление умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: Демонстрационный материал (плоскостные фигурки-изображения ёлочек, тюльпанов; таблицы с символическим изображением предметов; карточки-цифры; пособие «Разноцветные прямоугольники»).
Раздаточный материал (подносы с геометрическими фигурами, белые листы бумаги, цифры на каждого ребёнка). Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Ребята, что мы делаем на математике? (Учимся считать и сравнивать.)
Повторение дней недели.
2часть. Основная часть.
1.Счёт предметов до 7-ми. Сравнение и уравнивание множеств.
Посмотрите на доску. Сколько красных тюльпанов находится на верхней полоске? (6 тюльпанов)
Сколько жёлтых тюльпанов находится на нижней полоске? (7 жёлтых тюльпанов)
Каких тюльпанов больше? (Жёлтых больше)
Почему? (Потому, что 7 больше 6-ти)
Как сделать чтобы и красных и жёлтых тюльпанов стало поровну? (Добавить один красный тюльпан)
Тогда их будет по сколько? (Их будет поровну по 7)
Как сделать по другому? (Убрать один жёлтый тюльпан. Тогда их будет поровну по 6) Добиваюсь от детей правильного развёрнутого ответа.
2. Закрепление цифр. Знакомство с цифрой 5.
Какие цифры вы уже знаете? (1,2,3,4)
А сегодня к вам пришла следующая цифра – 5. Посмотрите на неё как она выглядет.
Дети, а для чего нам нужны цифры, что они обозначают? (Количество предметов, которые мы считаем) Цифра 1 – обозначает, что предметов всего один; цифра 2 – что их два; цифра 3 - обозначает, что предмета три, цифра 4 – что их четыре; а цифра 5 – пять предметов.
На доску выставляются ёлочки. К каждой цифре – такое же количество ёлочек.
3. Игра с цифрами «Отсчитай столько же» (выкладывание геометрических фигур рядом с цифрой, соотнесение количества предметов с цифрами).
Разложите свои цифры по порядку. Выложите столько квадратов, сколько показывает 1-ая цифра; столько прямоугольников, сколько обозначает 2-ая цифра, и др .
Сколько квадратов выложил Паша ? (Один)
Почему? (Потому, что 1-ая цифра – 1.)
И т.д. со всеми цифрами до 5-ти.
4. Игра «Разноцветные прямоугольники». (Закрепление порядкового счёта до 7-ми, основных цветов и оттенков.)
На доску выставляются прямоугольники разного цвета.
Сколько всего? (Всего 7 прямоугольников.)
Какой по цвету 1-ый? (Красный)
Какой 2-ой? (Синий)
И т. д. Дети называют цвета всех прямоугольников. Затем дети должны назвать цвет указанного по порядку прямоугольника. (5-ый, 2-ой, 7-ой и др.)
Далее, дети закрывают глаза, а прямоугольники меняются местами. (Развитие зрительного внимания и памяти.)
После того, как дети открыли глаза, нужно ответить, что изменилось?
Например: Красный и синий прямоугольник поменялись местами.
На каком месте был красный? (На первом)
На каком месте был синий? (На втором)
Игра повторяется 3 раза, причём задания усложняются.
5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
* Дети выполняют движения по тексту стихотворения (координация речи с движениями).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
* Выполнение инструкций (упражнение в ориентировке на себе, развитие внимания).
Поднимите вверх левую руку.
Правую руку спрячьте за голову.
Достаньте левой рукой правое ухо.
Достаньте правой рукой до левого колена.
Достаньте левой рукой носочек правой ноги.
6. Игра «Мы фотографы» (закрепление названий геометрических фигур, развитие зрительной памяти, ориентировка на листе бумаги).
На флонелеграфе выложены геометрические фигуры. Это экран.
Что слева? (круг, квадрат)
Что справа? (прямоугольник, овал)
Что в середине? (треугольник)
Запомните расположение всех фигур. Экран переворачивается или убирается.
Дети у себя на листах бумаги выкладывают такое же изображение – «фотографии».
Проверяем, у всех ли правильные «фотографии».
Какая фигура была в левом верхнем углу? Требуется полный ответ.
В левом верхнем углу был круг.
Какая фигура была в левом нижнем углу?
Какая фигура в правом верхнем углу?
Что выложили в правом нижнем углу?
Что было в середине.
Выставляется экран. Исправляются ошибки тех детей, которые не справились с заданием.
7. Работа с таблицами.
а) Из каких фигур состоит «Зайчик»? (Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.)
Зайчик состоит из овалов и кругов.
Сколько овалов? Сколько кругов?
Что у зайчика круглой формы? (голова, глаза, нос, хвост)
Что овальной формы? (туловище, уши, ноги)
б) Из каких фигур нарисована «Коляска»? (из прямоугольников, кругов и треугольников)
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
3 часть. Итог. Оценка работы детей.
Что сегодня делали на занятии? В какие игры играли?
Дети восстанавливают последовательность всех игр и заданий. |
|
|