Главная страница |
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности познание: формирование элементарных математических представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием икт технологий.
Ход НОД:Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень). В.- Листьев целые охапки На дорожке, на траве Собрала букет осенний На забаву детворе. (Евдокимов И. В. «Осень»). О каком времени года говориться в этом стихотворении? В. Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева - подсказать). В.-– Сейчас я вам расскажу сказку « осенние листочки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно: В. Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой , желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый). В.- Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: “а может быть нам полетать?” И все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как здорово я летаю! ” И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”. В. спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы: В. – Кто жил на дереве? В. – Что сделали листочки, когда подул сильный ветер? В. – Куда упали листики? В. – Что говорили люди? Динамическая пауза: Раздать листочки детям и поиграть в игру “Листопад”. Дети, вместе со взрослым, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели /Дети стоят с листочками в руках/ Ветер дунул, полетели. /дети разбегаются/ Мы летали, мы летали А потом летать устали. /Дети бегают, помахивая листочками/ Перестал дуть ветерок- Мы присели все в кружок. /Дети приседают и поднимают листочки над головой/ Ветер снова подул И листочки снова сдул. /Дети разбегаются, помахивая листочками/ Покружил их, покружил И на землю опустил. /Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол ![]() В. – Какой красивый листопад! В. – Возьмите каждый себе по листочку. В. – Какой листочек? (Большой, маленький) В. – Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый) В. – Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать. Показывает героев сказки. – Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочк – желтые. – А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые) Дети раскладывают листья по цвету . В.– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево. Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков. – Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки)– Правильно, нарисовать листочки. В. Показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка). Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета. В.- наблюдает, подсказывает и помогает. ![]() Рефлексия: По окончании работы воспитатель хвалит детей: – Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья. В. Предлагает детям оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга. Затем оценивает сама правильность выполнения задания. В.- Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина. Посмотрите детвора, Словно в золоте листва! Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах! Это платье золотое у деревьев на плечах! ( «Осень» Апполон Майков). ![]() |