Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности познание: формирование элементарных математических представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ - технологий.
Тема: «Осенний пейзаж».
Составил воспитатель - Шихарева Марина Викторовна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание: Образовательные задачи:
-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.
Развивающие задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть цвета.
-Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.
-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.
-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Методы приема:
Словесные: Объяснение , напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово , вопросы, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание картины «золотая осень», букет из осенних листьев.
Практические: индивидуально – дифференцированный подход (работа с учетом уровня развития детей), продуктивная деятельность.
- Динамическая пауз: «листопад».
Игровые: создание игровой ситуации, д /игра «разные листики».
Материалы и оборудование для воспитателя:
-Листочки для сказки : (Листик папа – большой , желтый; листик мама –
поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные деревья без листьев. Краска гуашь (красная, желтая, зеленая), поролоновая палочка, салфетки.
-использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки природы - золотая осень» издательство ИДДК.)
Материалы оборудование и оборудование для детей:
Деревья без листьев нарисованные педагогом,
краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см.; салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.
- Сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом.
- Чтение стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев; «Листопад» И.Бунин.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
-Дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”.
- Рисование поролоновой палочкой – отпечатком.
-Поход в библиотеку тема: «Осенний переполох».
-Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей ).
Интеграция образовательных областей:
-здоровье: динамическая пауза «листопад».
- чтение художественной литературы: чтение стихотворений, сказки.
-познание: знание основных цветов, размер (от большего - к меньшему и наоборот).
Структура НОД:
№
| Структура образовательной деятельности
| Время (мин.)
| 1.
| Создание мотивации для деятельности.
| 1
| 2.
| Чтение стихотворения «осень» И.В. Евдокимов и беседа.
| 2
| З.
| Рассказывание сказки «путешествие листочков».
| 3
| 4.
| Обсуждение сказки.
| 2
| 5.
| Динамическая пауза «листопад».
| 2
| 6.
| Д/И «собери по цвету листики».
| 2
| 7.
| Художественное творчество-раскрашивание листиков.
| 3
| 8.
| Рефлексия.
| 2
|
Ход НОД: Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень).
В.- Листьев целые охапки
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе. (Евдокимов И. В. «Осень»).
О каком времени года говориться в этом стихотворении?
В. Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева - подсказать).
В.-– Сейчас я вам расскажу сказку « осенние листочки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно:
В. Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой , желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).
В.- Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: “а может быть нам полетать?” И все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как здорово я летаю! ” И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.
В. спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:
В. – Кто жил на дереве?
В. – Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?
В. – Куда упали листики?
В. – Что говорили люди?
Динамическая пауза:
Раздать листочки детям и поиграть в игру “Листопад”.
Дети, вместе со взрослым, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
/Дети стоят с листочками в руках/
Ветер дунул, полетели.
/дети разбегаются/
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
/Дети бегают, помахивая листочками/
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
/Дети приседают и поднимают листочки над головой/
Ветер снова подул
И листочки снова сдул.
/Дети разбегаются, помахивая листочками/
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол
В. – Какой красивый листопад!
В. – Возьмите каждый себе по листочку.
В. – Какой листочек? (Большой, маленький)
В. – Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)
В. – Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.
Показывает героев сказки.
– Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочк – желтые.
– А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)
Дети раскладывают листья по цвету .
В.– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.
Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.
– Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки)– Правильно, нарисовать листочки.
В. Показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).
Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета.
В.- наблюдает, подсказывает и помогает.
Рефлексия:
По окончании работы воспитатель хвалит детей:
– Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья.
В. Предлагает детям оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга.
Затем оценивает сама правильность выполнения задания.
В.- Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.
Посмотрите детвора, Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое у деревьев на плечах! ( «Осень» Апполон Майков).
|