Главная страница


Измерение жидкости



Скачать 23.57 Kb.
НазваниеИзмерение жидкости
Дата11.03.2016
Размер23.57 Kb.
ТипДокументы

Занятие:по математике старшая группа .воспит:Христосенко.О.А

Тема:измерение жидкости

Программные задачи:Учить измерять жидкость с помощью условной мерки;работать со счетными палочками;считать до 8;учить получать оттенки одного и того же цвета,а также новые цвета путем смешивания красок; опытным путем показать,как вода из жидкого состояния превращается в твердое.

Воспитатаельные задачи:воспитывать у детей внимание,сосредоточен-ность, активное участие.

Материал:наборное полотно на каждого ребенка,два пузырька с розовой и белой водой,стакан и ведро, волк и волшебник (дети)

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята к нам кто-то стучится. Появляется волк.На спине у него большая сумка,в ней два пузырька-с розовой и белой водой.

Волк:Здравствуйте ребята! Не знаете ли кого-нибудь,кто хорошо бы отгадывал математические загадки?

Воспитатель: Тебе повезло, волк. Они перед тобой. А что случилось?

Волк: (плача) Доктор Айболит послал меня за живой и мертвой водой. Воду я достал, но забыл где какая…

Дети: Не плачь.Слезам горю не поможешь.Где ты взял воду?

Волк: У волшебника.

Воспитатель:А что он сказал, когда наливал воду?

Волк: (продолжая плакать). Ничего не сказал .Хотя ,подождите! Он предупредил, что живой воды должно быть больше. Но я не могу определить, где больше, а где меньше.

Воспитатель: Дети а как узнать где живая вода а где мертвая?

Рассуждения детей:……….

Ой, я кажется догодался! Волшебник сказал. Что живой воды больше. Значит,надо узнать, в каком пузырьке воды больше.

Воспитатель:а как мы узнаем в каком пузырьке воды больше? Ответы детей.(Ее надо измерить)

А чем будем измерять? Ответы детей.

Воспитатель: Дети что это?

Дети: стакан и ведро.

Воспитатель:Этим стаканом мы сначала измерим розовую воду. Я буду наливать воду в кружку. А затем в ведро, а вы на наборном полотне на верхней полоске должны будете положить столько мячиков, сколько я вылью кружек. Итак, сколько у вас мячиков?

Дети: восемь.

Воспитатель: Значит розовой воды восемь кружек.(выливаем обратно в пузырек ).А теперь измерим белую воду.Только мячики будем класть на вторую полоску точно под первыми.(воспит начинает переливать воду из кружки в ведро, а дети считают).

Дети: Шесть

Воспитатель: А какое число больше восемь или шесть?

Дети: Восемь

Волк: Значит. Живая вода какого цвета?

Дети: Розового.

Волк: Вот молодцы! Как я вам благодарен! Мне надо спешить, доктор Айболит ждет меня.Ах да! Не могу ли я вам чем нибудь помочь?

Дети: А где живет волшебник?

Волк: Недалеко отсюда, за углом. (забирает воду и убегает).За большим столом сидит волшебник и колдует: делает разноцветной воду.

Воспитатель:Здравствуйте ! Можно вам помочь?

Волшебник: Буду рад. Смотрите если взять много синей краски, то получится темно синяя вода,а если немножко-то голубая. Дети делают цветную воду.

Волшебник: Хотите я вам покажу фокус? Смотрите!( смешивает красную и желтую краски- получается оранжевая. Желтую с синей – зеленая, синюю с красной- фиолетовая).А теперь попробуйте вы. Дети смешивают краски.

Дети: Спасибо волшебник нам пора идти на прогулку.

Волшебник : Так возьмите воду там с ней и поиграете.

Воспитатель:Что вы! Ведь на улице холодно. Дети могут намочить руки и отморозить их.

Волшебник:Разлейте воду в формочки, оставте их на улице ,а вечером посмотрите что станет с водой. Дети вместе с воспитателем делают что советует волшебник.