|
Измерение жидкости Занятие:по математике старшая группа .воспит:Христосенко.О.А
Тема:измерение жидкости
Программные задачи:Учить измерять жидкость с помощью условной мерки;работать со счетными палочками;считать до 8;учить получать оттенки одного и того же цвета,а также новые цвета путем смешивания красок; опытным путем показать,как вода из жидкого состояния превращается в твердое.
Воспитатаельные задачи:воспитывать у детей внимание,сосредоточен-ность, активное участие.
Материал:наборное полотно на каждого ребенка,два пузырька с розовой и белой водой,стакан и ведро, волк и волшебник (дети)
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята к нам кто-то стучится. Появляется волк.На спине у него большая сумка,в ней два пузырька-с розовой и белой водой.
Волк:Здравствуйте ребята! Не знаете ли кого-нибудь,кто хорошо бы отгадывал математические загадки?
Воспитатель: Тебе повезло, волк. Они перед тобой. А что случилось?
Волк: (плача) Доктор Айболит послал меня за живой и мертвой водой. Воду я достал, но забыл где какая…
Дети: Не плачь.Слезам горю не поможешь.Где ты взял воду?
Волк: У волшебника.
Воспитатель:А что он сказал, когда наливал воду?
Волк: (продолжая плакать). Ничего не сказал .Хотя ,подождите! Он предупредил, что живой воды должно быть больше. Но я не могу определить, где больше, а где меньше.
Воспитатель: Дети а как узнать где живая вода а где мертвая?
Рассуждения детей:……….
Ой, я кажется догодался! Волшебник сказал. Что живой воды больше. Значит,надо узнать, в каком пузырьке воды больше.
Воспитатель:а как мы узнаем в каком пузырьке воды больше? Ответы детей.(Ее надо измерить)
А чем будем измерять? Ответы детей.
Воспитатель: Дети что это?
Дети: стакан и ведро.
Воспитатель:Этим стаканом мы сначала измерим розовую воду. Я буду наливать воду в кружку. А затем в ведро, а вы на наборном полотне на верхней полоске должны будете положить столько мячиков, сколько я вылью кружек. Итак, сколько у вас мячиков?
Дети: восемь.
Воспитатель: Значит розовой воды восемь кружек.(выливаем обратно в пузырек ).А теперь измерим белую воду.Только мячики будем класть на вторую полоску точно под первыми.(воспит начинает переливать воду из кружки в ведро, а дети считают).
Дети: Шесть
Воспитатель: А какое число больше восемь или шесть?
Дети: Восемь
Волк: Значит. Живая вода какого цвета?
Дети: Розового.
Волк: Вот молодцы! Как я вам благодарен! Мне надо спешить, доктор Айболит ждет меня.Ах да! Не могу ли я вам чем нибудь помочь?
Дети: А где живет волшебник?
Волк: Недалеко отсюда, за углом. (забирает воду и убегает).За большим столом сидит волшебник и колдует: делает разноцветной воду.
Воспитатель:Здравствуйте ! Можно вам помочь?
Волшебник: Буду рад. Смотрите если взять много синей краски, то получится темно синяя вода,а если немножко-то голубая. Дети делают цветную воду.
Волшебник: Хотите я вам покажу фокус? Смотрите!( смешивает красную и желтую краски- получается оранжевая. Желтую с синей – зеленая, синюю с красной- фиолетовая).А теперь попробуйте вы. Дети смешивают краски.
Дети: Спасибо волшебник нам пора идти на прогулку.
Волшебник : Так возьмите воду там с ней и поиграете.
Воспитатель:Что вы! Ведь на улице холодно. Дети могут намочить руки и отморозить их.
Волшебник:Разлейте воду в формочки, оставте их на улице ,а вечером посмотрите что станет с водой. Дети вместе с воспитателем делают что советует волшебник. |
|
|