|
Тема: Где их родина? Комнатные растения - 2
Тема: Где их родина?
Цель: Создавать условия для развития представлений об окружающем мире, развития речи, математических представлений. Развивать экологические представления (растительный мир, комнатные растения – бегония и хлорофитум, части травянистых растений, условия для жизни растений, комнатные растения в природе). Расширять словарный запас по теме, упражнять в составлении описательных рассказов, составлении предложений с предлогами. Упражнять в установлении пространственных отношений, порядковом счете. Познакомить с овалом. Учить находить овалы в изображениях предметов. Развивать графические навыки.
Оборудование: Кукла Емеля, лейка, комнатные растения – фикус, бегония, хлорофитум, иллюстрации с изображением комнатных растений и игрушек. Рабочие тетради.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Емелей: Здравствуйте, дети! Я – Емеля из сказки. Была у меня волшебная щука. Она исполняла все мои желания. Как мне было хорошо, не надо ни учиться, ни работать – все щука за меня делала. Ребята, а разве это хорошо – не учиться и не работать? Не хочу учиться! Вот найду свою щуку, и снова буду жить-не тужить. Воспитатель: А к нам зачем пришел? Мы здесь учимся, занимаемся. Емеля: Мне сказали, что у вас видели щучий хвост, значит и щука моя у вас? Воспитатель: У нас есть щучий хвост, а вот щуки твоей нет. Расскажите Емеле, что такое щучий хвост? Какие листья у щучьего хвоста? Есть у нас и другие комнатные растения, расскажите Емеле про них: какой у растения стебель, какие листья и цветы. (Фиалка, кактус, фикус – составление коротких описательных рассказов). Воспитатель: Как мы ухаживаем за комнатными растениями? (Практические действия). Воспитатель: Я хочу вас познакомить и с другими комнатными растениями и ты, Емеля, оставайся у нас и поучись. Это бегония. Бегоний много видов. Есть бегонии с пестрыми листьями, есть с крупными и мелкими. Наша бегония называется бегония Рекс. Бегония очень любит влагу, ее нужно часто поливать. А это еще один известный комнатный цветок – хлорофитум. Цветоводы называют его паучком. Как вы думаете, почему? Хлорофитум не прихотлив. Он может потерпеть без полива, может расти на солнце и в тени.
Физминутка:
Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)
Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).
2.Комнатные растения растут в детском саду и дома, за ними ухаживают люди. А как они растут в природе? (Презентация). Воспитатель: Емеле понравилось учиться, и он решил с нами поиграть – устроить уголок природы. Посчитаем полочки в уголке природы. Сколько полочек? Как назовем эту полочку? Как назовем эту полочку? Где какой цветок? Еще Емеля принес в уголок природы игрушки. Где какая игрушка? (Употребление предлогов: за, перед, между; пространственных отношений – справа, слева. Емеля заботится о цветах. Он поливает цветы. Что он полил сначала? Что потом? Какую по счету полил фиалку? Какой кактус и т.д.
Пальчиковая игра:
Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).
А как вечер опустился – спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).
3.Емеля спросил, как можно сказать про листья фикуса, какие они? Есть такая геометрическая фигура – овал. Овал – это вытянутый круг. У овала есть углы? Предметы, похожие на овал, называют овальными. Откроем тетрадки. Посмотрим на картинки и найдем, в каких предметах спрятались овалы. Обведем овалы по точкам. Раскрасим картинки. (Графические упражнения – математика для малышей часть1). |
|
|