|
Конспект урока по математике в 1 классе. Дата-0ктябрь 2011 Тема. Число Письмо цифры 4 Конспект урока по математике в 1 классе.
Дата-0ктябрь 2011
Тема .Число 4. Письмо цифры 4.
Цели урока: познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой4; учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их при счете.
Ход урока.
Организационный момент.
Игра «Минутка».
-Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке: книги. Ручка и тетрадки?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
( у минутки в руках часы- циферблат.)
2. 1)Мыслительная минутка «Сколько?»
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько месяцев между сентябрём и январём?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Сколько рогов у трёх коров?
Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
9.Сколько козлят хотел съесть волк?
2.) устный счет.
1.Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
(опрос проводится устно, начинает один ученик, продолжает другой).
2.-у меня 3 ореха. Как орехи можно разложить в 2 кармана.
( работа у доски с абаком)
3 – это 2и ?
2- это 1 и ?
3.Работа над новой темой.
1)Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.
Всех зверей у великана
Посчитать скорее надо:
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут;
Вынимает он из шкафа
Длинношеего жирафа,
А из стола-
Длинноухого осла.
-Сколько зверей живет у великана?
- А кто из вас знает этих зверей?
-Какое число спряталось ?
-Значит, можно определить тему урока?
-А надо ли нам знать число 4?
- Для чего? ( выслушиваются ответы детей),
2 )- Как можно получить число 4?
- Дети предлагают свои варианты.
-Добавили к трем еще 1.
-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 4?
-Число 4стоит на четвертом месте в натуральном ряду чисел.
- Назовите соседей числа 4?
- 3и 5.
- На сколько 4 меньше последующего числа 5?
-Меньше на 1.
- На сколько 4 больше предыдущего числа 3?
-Больше на 1.
- Дети предлагают свои варианты.
- Где вы встречались с числом 4?
-Дни недели, цифра на часах и т.д.
-Где ещё встречается 4?
-Радуга, неделя
- Как обозначить число 4?
-С помощью цифры 4.
- Из каких элементов состоит цифра 4?
- На что похожа цифра 4?
Стихотворение о цифре 4.
- Давайте научимся красиво писать цифру 4. (Знакомство детей с написанием цифры 4.)
Пальчиковая гимнастика.
Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка, мизинец
Овощи мы собирали, сжимание и разжимание
Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках. 4)Письмо цифры 4 в тетради по образцу .
- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.
5).Физминутка
- Устали? Давайте отдохнём. Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.) 4. Первичное закрепление.
(Дети работают с математическими наборами на местах).
1)Практическая работа.
-как сделать, чтобы стало 3 треугольника? 4 треугольника?
-возьмите 2 палочки. Как сделать, чтобы их стало 3?
-как можно обозначить число 4 цифрой? Покажите соответствующую карточку.
-кто встречался с этой цифрой? Где вы ее видели?
2) физминутка.
Детям показываю карточки с предметами, а они числом дают ответ:
5- столько раз ногою топнем.
6-столько раз руками хлопнем.
3- мы присядем столько раз.
4-мы подпрыгнем ровно столько
Ай да счет! Игра и только!
3) Работа по учебнику.
Рассмотрите верхнюю картинку на левой странице
- что здесь нарисовано?
- сколько автомобилей на стоянке?
-сколько автомобилей в ремонте?
-как записать, что на стоянке 3 автомобиля да еще 1?(3+1)
-про что еще на этой картинке можно сказать: 3 да 1?( три колеса да еще одно).
-сколько еще автомобилей?(4).
5.Итог урока.
- что нового узнали на уроке?
-Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!
-Скоро прозвенит звонок. Собери в портфель, дружок, аккуратно, по порядку, книги, ручку и тетрадки. Урок составила и провела – Тюрнина В.И. |
|
|