|
«Путешествие по волшебной стране «Математика»» Тема: «Путешествие по волшебной стране «Математика»»
Цели: Упражнять детей в ориентировке в пространстве, в прямом и обратном счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление;
Воспитывать интерес к математике;
Оборудование: Магнитофон, фонограмма с музыкой, мяч, карточки с цифрами, цифры, счетные палочки и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: Счет в пределах 10,решение задач на сложение и вычитание, дидактические игры с геометрическими фигурами
Ход занятия
Орг. Момент
Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель бросает мяч и задает вопрос:
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Назови дни недели?
Кто стоит справа от тебя?
Сегодня среда, а завтра?
Сколько будет три плюс один?
Работа по теме
Дети, сегодня у нас не обычное занятие, а занятие путешествие. Путешествовать можно на автомобиле, поезде, корабле, велосипеде, а я предлагаю отправиться в путешествие на ковре - самолете. (Под музыку «Сказки гуляют по свету», дети сидя на ковре «попадают» в сказочную страну.
Мы попали в волшебную страну «Математика», а чтобы вернуться обратно в группу нам нужно выполнить все задания.
Задание1. «Расставь по прядку»
Цифры готовились к встрече с вами, волновались и перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свое место.
(Один ребенок выполняет задание на доске, остальные – за столом).
После того, как дети разложат цифры по порядку, предложить детям посчитать до 10.
Молодцы! С первым заданием справились, переходим ко второму заданию.
Задание2. «Занимательные задачи»
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
У пруда стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если б было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (5)
Привела гусыня-мать
Шесть гусят на луг гулять.
Все гусята как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?(3)
Задание 3. «Строим дом»
Рассмотрите рисунок. Назовите, из каких геометрических фигур состоит дом? (2 прямоугольника, 2 треугольника, 5 квадратов)
Сложите такой же дом из счетных палочек
Физминутка
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняя упражнения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Задание 4. «Скажи наоборот»
Высокий-низкий
Большой-маленький
Один-много
Слева-справа
Толстый-худой
Широкий-узкий
Легкий-тяжелый
Вверху-внизу
Далеко-близко
Снаружи-внутри
Задание5. «Продолжи логическую цепочку из геометрических фигур»
Итог
Молодцы! Со всеми заданиями справились, пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет и полетели.
За вашу работу я хочу вас наградить, девочек- звездочками, мальчиков- флажками.
КОНСПЕКТ
По образовательной области Познание
На тему: «Путешествие по волшебной стране «Математика»»
Воспитатель первой квалификационной категории
Носова Е.А. |
|
|