|
Художественное творчество с интеграцией образовательных областей Художественное творчество с интеграцией образовательных областей
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» ФЭМП:
Закреплять математические представления детей;
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном
направлении (вперед, налево, направо) и т. п. ;
развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;
формировать навыки сотрудничества во время НОД;
продолжать формировать навыки самооценки.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Формировать навыки рисования, лепка и аппликации.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;
«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;
«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.
Используемый материал:
Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, иллюстрации птиц, план – карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.
Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. дети просят прочитать письмо.)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! » у нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.
Пожалуйста, помогите освободить Буратино.
Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную страну)
Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам самим нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:
Кара – Бара – Барабас,
Буратино ждет всех нас.
(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.) Звучит музыка «Зима»
- Мы с вами оказались в стране чудес. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:
- Какое сейчас время года? (Весна, а какое время года было до весны
- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче)
- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
- Чем вам нравится зима?
Воспитатель. А сейчас я хочу пригласить вас за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)
В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.
- На чем можно кататься зимой? (на санях, на лыжах, коньках)
- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)
- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)
«На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)
Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя, так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.
Воспитатель показывает детям крышки.
- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».
Лыжи пальчики обули
Смело в них вперёд шагнули
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.
Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей) .
Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как помочь Буратино. Посмотрите, под камнем лежит план-схема. Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.
Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
(Дети выполняют задание) .
-2-
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Расскажи, Булат, какая получилась у тебя фотография?
Остальные проверяют.
Булат: На верху - треугольник; внизу – прямоугольник; справа – круг; слева – квадрат.
Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти.
Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предложение детей). Посмотрите, здесь под камнем есть еще что-то.
Опять изображения геометрических фигур. Какие это фигуры?
Дети: круг и квадрат.
Посмотрите: они с подсказкой.
Надпись в круге «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь»
Надпись в квадрате: «Налево пойдёшь Буратино найдёшь! »
Ребята, в какую сторону пойдём?
Дети: Налево!
Дети среди деревьев находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.
- 3 –
Читаем письмо:
«Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится. Пока не скажите, кто живет в моём волшебном лесу, не сможете с места тронутся. »
- Ребята, посмотрите, мы действительно оказались в лесу. Но посмотрите: какой он?
- Он мрачный, серый, безжизненный… .
- Скажите, кого не хватает в этом лесу?
Дети:….
- Как вы думаете, кто еще сможет его оживить, наполнить яркими красками разных звуков: трелью, барабанной дробью, чириканьем.
Дети: Птицы.
- Правильно, а вот какие птицы будут жить в этом лесу, вы должны отгадать.
(Загадывание загадок, они появляются на дереве) .
1. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает,
По ночам кочует, коноплю ворует.
(воробей)
2. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:
«Тень, тень!
Как хорош весенний день! »
(синица)
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
4. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
(дятел)
5. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
Скажите, можно увидеть этих птиц зимой?
- Что же это за птицы, смелые да выносливые, что зимы не боятся и остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
- А сейчас послушайте еще одну загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябинке
Появляется опять.
(снегирь)
- Действительно, это один из самых ярких представителей зимующих птиц. Посмотрите какой он красивый, яркий.
А сейчас я вам предлагаю с ним поиграть.
- 4 -
ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».
Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.
В красных майках снегири 4 наклона головы.
Распушили перышки встряхивают руками
Греются на солнышке пружинка.
Снегири на ветках сидят присели.
По сторонам они глядят по 2 поворота головы на каждую
сторону.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели Дети берут по кругу,
Взмахивая руками «Летят»
Прилетела стая снегирей Присели
Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»
Мы возьмём кормушки поскорей «Кормят»
И накормим птичек снегирей
Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает:
«Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.
Воспитатель. Как вы думаете? Что самое страшное для птиц: Холод или голод?
Дети: Голод
Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей).
Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом. Угощение будем делать разными способами: рисованием, аппликацией и лепкой
Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.
Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.
Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она не открывается. Чтобы открыть замок, нужно знать его код, а он зашифрован.
Давайте попробуем подобрать шифр. Здесь зашифровано число 5.
Итак подбираем варианты:
На какие два меньших числа можно разложить число 5?
Дети: Подбирают код
5
1
2
3
4
-5-
Воспитатель. Молодцы! Теперь замок открылся! И от туда выскакивает Буратино! Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барарас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.
Воспитатель. Это ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.
Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:
Кара – Бара – Барабас,
Детский садик ждет всех нас.
(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)
На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилось!
Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей) |
|
|