Главная страница

Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 5,6 классах



Скачать 78.25 Kb.
НазваниеРезультаты освоения основной образовательной программы по математике в 5,6 классах
Дата05.04.2016
Размер78.25 Kb.
ТипДокументы

Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 5,6 классах.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы ;

  • к структуре основной образовательной программы;

  • к условиям реализации основной образовательной программы.




Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:


Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:




5 класс

6 класс

в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

1) умение записывать ход решения по образцу;
2) умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли;
3) умение приводить примеры математических фактов;
4) дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;
5) умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;


1) умение выбирать форму записи решения, умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач
2) умение распознавать логически некорректные высказывания
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых
4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания
5) умение осуществлять самоконтроль за конечным результатом




• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

6) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;



6) способность к эмоциональному восприятию математических задач и их решений

в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;


• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


1) первоначальные представления о небходимости применения математических моделей при решении задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не сог-ся с ней;


1) ) первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;


5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки













6) умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;
7) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;


8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;


9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;


6) умение применять индуктивные способы рассуждений, воспринимать различные стратегии решения задач;
7) умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы;
8) умение принимать готовую цель, в соответствии сней составлять план ее достижения;

9) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;





• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;


1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;



1) использовать в речи основные математические понятия, представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;


в предметном направлении





2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличияв группе предметов (понятий);


3) развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение навыками  устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;



2) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличияв группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу), умение использовать идею координатна плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек;









5) умение работать с простейшими формулами;

7) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоуголного параллелепипеда;



5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;

6) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы);

7) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера;

8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоуголного параллелепипеда;








10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.