Главная страница

План урока по геометрии в 8 классе по теме «Окружность»



Скачать 54.04 Kb.
НазваниеПлан урока по геометрии в 8 классе по теме «Окружность»
Дата05.04.2016
Размер54.04 Kb.
ТипПлан урока

План урока по геометрии в 8 классе

по теме «Окружность»

Учитель математики Боцарёва Елена Владимировна

МОУ «ССОШ №2» 2012-2013

Цели и задачи:

1.Систематизировать теоретические знания учащихся по теме;

2.Развивать умение доказывать и делать выводы, т.е. логическое мышление через решение задач;

3.Научить вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного;

4.Показать межпредметные связи;

5.Воспитывать умение слушать и запоминать.

Оборудование: наборы раздаточного материала с задачами на готовых чертежах для индивидуальной работы в группах, лист с вопросами теоретического курса изученной темы, рабочая карта учащегося, заготовленные чертежи для устного опроса, иллюстрации предметов, явлений природы и т.д., содержащие окружность и круг.

Организационный момент. 2 мин.

Фронтальный опрос по проверке уровня освоения учебного материала, владения монологической речью.

Учащиеся поочерёдно отвечают на вопросы с листов контроля. 7-8 мин.

Самооценка: учащиеся выставляют в рабочую таблицу заработанные баллы.

Словарная работа по проверке грамотного написания математических терминов (работа в парах). Один из учеников диктует классу 8 слов: биссектриса, составляем уравнение, коэффициент… . После взаимной проверки учащиеся выставляют себе баллы по следующим критериям: + нет ошибок, ± от 1 до 3 ошибок, - 4 и более ошибок. 3 мин.

Решение задач на готовых чертежах. Работать можно в паре. Задачи по таблице 9.5 №1,4,8 и 10. 10 мин.

Составление текста задачи по рисунку (работа в группах по 4 человека, 6 групп) с целью развития аналитического и логического мышления и постановкой вопроса к ней. Задача всем одна из таблицы 9.4 №1 или №10 на выбор учащихся.

После выполнения задания выставление себе баллов. 5 мин.

Физпауза с целью профилактики утомления глаз и общего утомления. Проводит один из учеников. После выполнения задания выставление себе баллов. 2 мин.

Проверка домашнего задания. Один ученик рассказывает задачу по астрономии, связанную с вычислением длины окружности. Остальные приводят свои примеры окружности и круга в окружающем нас мире. Одинаковые примеры не зачитываются. После выполнения задания выставление себе баллов. 7-8 мин.

Практическая работа по решению задач на клетчатой бумаге.

Отгадывание ребуса занимательный момент урока. После выполнения задания выставление себе баллов. 10 мин.

Итоги урока. Учитель анализирует работу учащихся как индивидуально, так и в группах. 2-3 мин.

Рефлексия деятельности. 3-4 мин.

  1. Сегодня я узнал …………

  2. Было интересно …………

  3. Было трудно ………….

  4. Я понял, что …………

  5. Теперь я могу ……

  6. Я научился ………

  7. У меня получилось …..

  8. Было ли единство в моей группе? ………..



Рабочая карта

ученика(цы) 8а класса_______________________ к уроку геометрии 23.03.2013.

___ уровень

Орг. момент

3-4мин.

Теоретическая подготовка.

7-8 мин.

Словарная работа (8слов). Работа в парах

3-4 мин.


Решение задач на готовых чертежах

Табл.9.5 №1,4,8 и 10.

10мин.


Составление задачи по рисунку.

Табл.9.4 №1, 10.

7-8мин.

Физпауза

2мин.

Окружность и круг вокруг нас.

2-3мин.

Практическая работа по решению задач на клетчатой бумаге.

10мин.

ребус

Всего баллов

Отметка за урок


































итог

итог

итог

итог

итог

итог

итог

итог

итог








































«3»- 3-5 баллов, «4»- 6-8 баллов, «5»- 9 и более баллов.

Рефлексия моей деятельности на уроке. 5мин.

1.Сегодня я узнал _____________________________________________________________

2.Было интересно _____________________________________________________________

3.Было трудно ________________________________________________________________

4. Я понял, что _________________________________________________________________

5. Теперь я могу _______________________________________________________________

6.Я научился __________________________________________________________________

8.У меня получилось ___________________________________________________________

9.Было ли единство в моей группе _______________________________________________

Самоанализ урока

I 1. Первые впечатления.

2. Общая оценка урока.

3. Моё настроение.

4. Довольна ли собой.

5. Всё ли задуманное выполнено.

6. Довольна ли учащимися.

7. Дисциплина на уроке.

II 1. В классе 26 человек по списку. На уроке присутствовало человек. С данным коллективом я работаю третий год. Из них 18 имеют хорошие способности к математике. Но по определённым причинам не все имеют хорошие отметки. Есть группа детей, целеустремлённая на учёбу. 13 из них имеют на настоящий момент отметки «4» или «5» по предмету. Как и в любом классе, есть учащиеся с низкими способностями к математике. Следовательно, в классе необходимо проводить дифференцированную и индивидуальную работу практически на всех уроках алгебры и геометрии. Все дети общительны, толерантны, поэтому легко работают в группах. Многие из них имеют свою точку зрения и готовы её отстаивать, что проявляется в их активной жизненной позиции.

2. Урок обобщающего повторения – заключительный урок в теме «Окружность. Центральные и вписанные углы».

3. Считаю, что цели урока достигнуты: учащиеся владеют монологической речью, осознанно конструируют определения и утверждения курса, умеют читать чертёж к задаче, аргументировать своё решение. При составлении текста задачи по рисунку умеют отделять существенное от несущественного, умеют выделять свойства в рассматриваемых объектах. Ребята участвовали в целеполагании урока. По индивидуальной рабочей карте имели чёткое представление структуры урока, знали, какими видами деятельности они будут заниматься и в какой последовательности. Это способствовало их организации на определённый вид деятельности.

Показали знание межпредметных связей. Работой детей довольна, но не в полной мере. Не все ребята готовы к решению задач в нестандартной ситуации – выполнение задач на клетчатой бумаге. Над этим надо ещё работать с ними. На уроке создавались ситуации успеха для каждого ученика. Развивались коммуникативные навыки: умение работать в парах, в группах. Ребята учились слушать и слышать друг друга, уважительно относиться к мнению других людей, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие. Владеют, но ещё не в полной мере, приёмами самоконтроля. Очень любят этот вид деятельности.

Управление учебной деятельностью учащихся осуществлялось самой организацией, стимулированием в получении баллов, а затем и отметки, самооценкой, работой над ошибками. Применялись приёмы, позволяющие работать с группами и с большинством учащихся. На уроке использовалось 6-7 видов деятельности, что не позволяло переутомлению детей.

В результате на уроке были продемонстрированы все виды формирования УУД: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные.

h:\фото 23 марта\sam_0128.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0129.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0130.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0135.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0137.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0140.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0142.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0143.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0145.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0146.jpg

h:\фото 23 марта\sam_0147.jpg