|
План урока по геометрии в 8 классе по теме «Окружность» План урока по геометрии в 8 классе
по теме «Окружность»
Учитель математики Боцарёва Елена Владимировна
МОУ «ССОШ №2» 2012-2013
Цели и задачи:
1.Систематизировать теоретические знания учащихся по теме;
2.Развивать умение доказывать и делать выводы, т.е. логическое мышление через решение задач;
3.Научить вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного;
4.Показать межпредметные связи;
5.Воспитывать умение слушать и запоминать.
Оборудование: наборы раздаточного материала с задачами на готовых чертежах для индивидуальной работы в группах, лист с вопросами теоретического курса изученной темы, рабочая карта учащегося, заготовленные чертежи для устного опроса, иллюстрации предметов, явлений природы и т.д., содержащие окружность и круг.
Организационный момент. 2 мин.
Фронтальный опрос по проверке уровня освоения учебного материала, владения монологической речью.
Учащиеся поочерёдно отвечают на вопросы с листов контроля. 7-8 мин.
Самооценка: учащиеся выставляют в рабочую таблицу заработанные баллы.
Словарная работа по проверке грамотного написания математических терминов (работа в парах). Один из учеников диктует классу 8 слов: биссектриса, составляем уравнение, коэффициент… . После взаимной проверки учащиеся выставляют себе баллы по следующим критериям: + нет ошибок, ± от 1 до 3 ошибок, - 4 и более ошибок. 3 мин.
Решение задач на готовых чертежах. Работать можно в паре. Задачи по таблице 9.5 №1,4,8 и 10. 10 мин.
Составление текста задачи по рисунку (работа в группах по 4 человека, 6 групп) с целью развития аналитического и логического мышления и постановкой вопроса к ней. Задача всем одна из таблицы 9.4 №1 или №10 на выбор учащихся.
После выполнения задания выставление себе баллов. 5 мин.
Физпауза с целью профилактики утомления глаз и общего утомления. Проводит один из учеников. После выполнения задания выставление себе баллов. 2 мин.
Проверка домашнего задания. Один ученик рассказывает задачу по астрономии, связанную с вычислением длины окружности. Остальные приводят свои примеры окружности и круга в окружающем нас мире. Одинаковые примеры не зачитываются. После выполнения задания выставление себе баллов. 7-8 мин.
Практическая работа по решению задач на клетчатой бумаге.
Отгадывание ребуса занимательный момент урока. После выполнения задания выставление себе баллов. 10 мин.
Итоги урока. Учитель анализирует работу учащихся как индивидуально, так и в группах. 2-3 мин.
Рефлексия деятельности. 3-4 мин.
Сегодня я узнал …………
Было интересно …………
Было трудно ………….
Я понял, что …………
Теперь я могу ……
Я научился ………
У меня получилось …..
Было ли единство в моей группе? ………..
Рабочая карта
ученика(цы) 8а класса_______________________ к уроку геометрии 23.03.2013.
___ уровень
Орг. момент
3-4мин.
| Теоретическая подготовка.
7-8 мин.
| Словарная работа (8слов). Работа в парах
3-4 мин.
| Решение задач на готовых чертежах
Табл.9.5 №1,4,8 и 10.
10мин.
| Составление задачи по рисунку.
Табл.9.4 №1, 10.
7-8мин.
| Физпауза
2мин.
| Окружность и круг вокруг нас.
2-3мин.
| Практическая работа по решению задач на клетчатой бумаге.
10мин.
| ребус
| Всего баллов
| Отметка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| итог
| итог
| итог
| итог
| итог
| итог
| итог
| итог
| итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «3»- 3-5 баллов, «4»- 6-8 баллов, «5»- 9 и более баллов.
Рефлексия моей деятельности на уроке. 5мин.
1.Сегодня я узнал _____________________________________________________________
2.Было интересно _____________________________________________________________
3.Было трудно ________________________________________________________________
4. Я понял, что _________________________________________________________________
5. Теперь я могу _______________________________________________________________
6.Я научился __________________________________________________________________
8.У меня получилось ___________________________________________________________
9.Было ли единство в моей группе _______________________________________________
Самоанализ урока
I 1. Первые впечатления.
2. Общая оценка урока.
3. Моё настроение.
4. Довольна ли собой.
5. Всё ли задуманное выполнено.
6. Довольна ли учащимися.
7. Дисциплина на уроке.
II 1. В классе 26 человек по списку. На уроке присутствовало человек. С данным коллективом я работаю третий год. Из них 18 имеют хорошие способности к математике. Но по определённым причинам не все имеют хорошие отметки. Есть группа детей, целеустремлённая на учёбу. 13 из них имеют на настоящий момент отметки «4» или «5» по предмету. Как и в любом классе, есть учащиеся с низкими способностями к математике. Следовательно, в классе необходимо проводить дифференцированную и индивидуальную работу практически на всех уроках алгебры и геометрии. Все дети общительны, толерантны, поэтому легко работают в группах. Многие из них имеют свою точку зрения и готовы её отстаивать, что проявляется в их активной жизненной позиции.
2. Урок обобщающего повторения – заключительный урок в теме «Окружность. Центральные и вписанные углы».
3. Считаю, что цели урока достигнуты: учащиеся владеют монологической речью, осознанно конструируют определения и утверждения курса, умеют читать чертёж к задаче, аргументировать своё решение. При составлении текста задачи по рисунку умеют отделять существенное от несущественного, умеют выделять свойства в рассматриваемых объектах. Ребята участвовали в целеполагании урока. По индивидуальной рабочей карте имели чёткое представление структуры урока, знали, какими видами деятельности они будут заниматься и в какой последовательности. Это способствовало их организации на определённый вид деятельности.
Показали знание межпредметных связей. Работой детей довольна, но не в полной мере. Не все ребята готовы к решению задач в нестандартной ситуации – выполнение задач на клетчатой бумаге. Над этим надо ещё работать с ними. На уроке создавались ситуации успеха для каждого ученика. Развивались коммуникативные навыки: умение работать в парах, в группах. Ребята учились слушать и слышать друг друга, уважительно относиться к мнению других людей, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие. Владеют, но ещё не в полной мере, приёмами самоконтроля. Очень любят этот вид деятельности.
Управление учебной деятельностью учащихся осуществлялось самой организацией, стимулированием в получении баллов, а затем и отметки, самооценкой, работой над ошибками. Применялись приёмы, позволяющие работать с группами и с большинством учащихся. На уроке использовалось 6-7 видов деятельности, что не позволяло переутомлению детей.
В результате на уроке были продемонстрированы все виды формирования УУД: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные.
|
|
|