№
п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата проведения
|
план
| факт
|
ВВЕДЕНИЕ (1Ч.)
|
1
| Художественная литература как искусство слова. Общее понятие об историко-литературном процессе.
| Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи
| 2.09
|
|
РАЗДЕЛ I. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (5 Ч.)
|
2
| «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
| Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности
| 4.09
|
|
3-4
| Поэтический мир и герои «Слова». Идейный смысл «Слова…»
| Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль
| 6.09
9.09
|
|
5
| Поэтическое искусство «Слова», связь с фольклором. Жизнь «Слова» в литературе и других видах искусства.
| Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план
| 11.09
|
|
6
| Подготовка к домашнему сочинению по «Слову»
| Уметь использовать собранный материал при написании сочинения
| 13.09
|
|
РАЗДЕЛ II. ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (8 Ч.)
ТЕМА 1. ЛОМОНОСОВ М.В. (3 Ч.)
|
7
| Классицизм как литературное направление. Особенности русского классицизма
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции
| 16.09
|
|
8
| М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
| Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст
| 18.09
|
|
9
| «Ода на день восшествия…» - типичное произведение русского классицизма.
| Умение анализировать поэтический текст
| 20.09
|
|
ТЕМА 2. ДЕРЖАВИН Г.Р.(2 Ч.)
|
10-11
| Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина. Стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судиям», «Памятник».
| Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.
Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений
| 23.09
25.09
|
|
ТЕМА 3. РАДИЩЕВ А.Н.. (2 Ч.)
|
11-12
| Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».
| Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы
| 27.09
30.09
|
|
ТЕМА 3. КАРАМЗИН Н.М (2 Ч.)
|
13
| Сентиментализм как литературное направление.
| Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать прозаический текст
| 2.10
|
|
14
| Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».
| Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах
| 4.10
|
|
РАЗДЕЛ III. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА ( 54Ч.)
ТЕМА 1. ЖУКОВСКИЙ В.А. (3 Ч.)
|
15
| Общая характеристика русской и мировой литературы XIX в. Романтизм как литературное направление.
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции
| 7.10
|
|
16-17
| В.А.Жуковский как поэт-романтик. Элегия «Море», баллада «Светлана».
| Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль
| 9.10
11.10
|
|
ТЕМА 2. ГРИБОЕДОВ А.С. (8 Ч.)
|
18
| Реализм как литературное направление. А.С.Грибоедов: личность и судьба.
| Развитие монологической речи, развитие умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала
| 14.10
|
|
19
| «К вам Александр Андреич Чацкий…»
(анализ I действия).
| Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст
| 16.10
|
|
20-21
| «Век нынешний и век минувший…»
(анализ II-III действий).
| Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст
| 18.10
21.10
|
|
22
| Характеристики Скалозуба, Молчалина, Репетилова.
| Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст
| 23.10
|
|
23
| Загадка Софьи Фамусовой.
| Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст
| 25.10
|
|
24
| «Мильон терзаний» Чацкого.
| Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст
| 28.10
|
|
25
| Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума».
| Развитие письменной речи
| 30.10
|
|
ТЕМА 3. ПУШКИН А.С. (14 Ч.)
|
26
| А.С.Пушкин: Жизнь и судьба.
| Развивать монологическую речь, пробудить интерес к литературным местам, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина
| 1.11
|
|
27
| «Хочу воспеть свободу миру» (Свободолюбивая лирика Пушкина)
| Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст
| 11.11
|
|
28
| Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
| Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать
| 13.11
|
|
29
| «Певец любви, певец своей печали» (Любовная лирика А.С.Пушкина)
| Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений
| 15.11
|
|
30
| «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. «Моцарт и Сальери».
| Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены, развивать навыки критической оценки поступков и слов героев
| 18.11
|
|
31
| Повторение
| Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать
| 20.11
|
|
32
| «Собранье пестрых глав» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
| Развитие умения конспектировать, выделять главное
| 22.11
|
|
33
| «Кто он таков? Ужель Евгений». Автор и его герой (сравнительный анализ 1-й и 8-й глав).
| Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы
| 25.11
|
|
34-35
| «Им овладело беспокойство». Под влиянием каких событий изменился Онегин?
| Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы
| 27.11
29.11
|
|
36
| «Быть может, он для блага мира иль хоть для славы был рожден?» Судьба Ленского.
| Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом
| 2.12
|
|
37-38
| «Татьяны милый идеал».
| Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать
| 4.12
6.12
|
|
39
| Образ автора в романе «Евгений Онегин».
| Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы
| 9.12
|
|
40
| Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкин «Евгений Онегин».
| Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме
| 11.12
|
|
ТЕМА 4. ЛЕРМОНТОВ М.Ю.. (9 Ч.)
|
41
| М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.
| Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях
| 13.12
|
|
42
| «Одинок я, нет отрады». Тема одиночества и гордого протеста в лирике М.Ю.Лермонтова.
| Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения
| 16.12
|
|
43
| «Когда мне ангел изменил…» Тема любви в поэзии М.Ю.Лермонтова.
| Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения
| 18.12
|
|
44
| Тест (ГИА) – с.44-46
Дифферен.зад.:
Определить вид рифмовки и способ рифмовки, трёхсложный размер стиха в стихотворении
| Развивать умение анализировать поэтический текст.
| 20.12
|
|
45-46
| Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе
| Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь
| 23.12
25.12
|
|
47-48
| «История души человеческой» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
| Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь
| 27.12
30.12
|
|
49
| Обучение анализу эпизода по главе «Тамань».
| Углубить навыки анализа эпического произведения
| 13.01
|
|
ТЕМА 4. ГОГОЛЬ Н.В. (10 Ч.)
|
50
| Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя.
| Развивать монологическую речь
| 15.01
|
|
51
| Семинарское занятие по циклу «Петербургские повести».
| Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь
| 17.01
|
|
52-53
| Н.В.Гоголь «Мертвые души». Особенности жанра, композиции, тематики, смысл заглавия.
| Развивать умение составлять опорную схему и работать по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста
| 20.01
22.01
|
|
54-55
| Образы помещиков. Способы и приемы типизации
| Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы
| 24.01
27.01
|
|
56-57
| Чичиков – новый «герой».
| Развивать умение анализировать прозаический текст, составлять характеристику героя, сопоставлять, аргументировать, делать выводы
| 29.01
31.01
|
|
58-59
| Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
| Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме
| 3.02
5.02
|
|
ТЕМА 5. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М.. (3 Ч.)
|
60
| Ф.М.Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».
| Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.
| 7.02
|
|
61-62
| Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского.
| Развивать умение работать в группах, давать сравнительную характеристику
| 10.02
12.02
|
|
ТЕМА 6. ОСТРОВСКИЙ А.Н.. (3 Ч.)
|
63
| А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок».
| Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения
| 14.02
|
|
64
| Работа с текстом драматического произведения. Основный конфликт комедии.
| Совершенствовать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены, развивать навыки критической оценки поступков и слов героев
| 17.02
|
|
65
| Любим Торцов – главный герой пьесы.
| Развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения
| 19.02
|
|
ТЕМА 7. ТОЛСТОЙ Л.Н.(2 Ч.)
|
66
| Личность Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. Подлинные и мнимые ценности жизни.
| Развивать монологическую речь, выразительность чтения
| 21.02
|
|
67
| Приемы психологического самоанализа героя (глава «Я проваливаюсь»)
| Развивать умение анализировать эпизод
| 26.02
|
|
ТЕМА 8. ЧЕХОВ А.П.(2 Ч.)
|
68
| А.П.Чехов: страницы жизни и творчества. Рассказ «Смерть чиновника».
| Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста
| 28.02
|
|
69
| Система образов в рассказе А.П.Чехова «Тоска». Тема одиночества человека в мире.
| Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста
| 3.03
|
|
РАЗДЕЛ IV. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (20 Ч.)
|
70
| Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.
| Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст
| 5.03
|
|
ТЕМА 1. БУНИН И.А. (1 Ч.)
|
71
| И.А.Бунин. Новелла «Темные аллеи».
| Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.
| 7.03
|
|
ТЕМА 2. БЛОК А.А. (1 Ч.)
|
72
| А.А.Блок. Страницы творческой биографии. Своеобразие лирики.
| Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста
| 12.03
|
|
ТЕМА 3. ЕСЕНИН С.А. (2 Ч.)
|
73-74
| С.А.Есенин: страницы жизни и творчества. Тема любви в лирике поэта. Образ России в лирике поэта.
| Развивать умения и навыки анализа лирического текста,
| 14.03
17.03
|
|
ТЕМА 4. МАЯКОВСКИЙ В.В. (2 Ч.)
|
75-76
| Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «громада-ненависть».
| Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией
| 19.03
21.03
|
|
ТЕМА 5. БУЛГАКОВ М.А. (2 Ч.)
|
77-78
| М.А.Булгаков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце».
| Формировать умение аналитического прочтения текста
| 31.03
2.04
|
|
ТЕМА 6. ЦВЕТАЕВА М.И. (2 Ч.)
|
79-80
| М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества
| Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией
| 4.04
7.04
|
|
ТЕМА 7. АХМАТОВА А.А.. (2 Ч.)
|
81-82
| А.А.Ахматова: страницы творческой биографии. Мотивы лирики.
| Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией
| 9.04
11.04
|
|
ТЕМА 8. ЗАБОЛОЦКИЙ Н.А.. (1 Ч.)
|
83
| Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого.
| Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией
| 14.04
|
|
ТЕМА 9. ШОЛОХОВ М.А.. (3 Ч.)
|
84
| М.А.Шолохов: страницы жизни и творчества.
| Формировать умение аналитического прочтения текста
| 16.04
|
|
85-86
| Художественные особенности рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».
| Формировать умение аналитического прочтения текста
| 18.04
21.04
|
|
ТЕМА 10. ПАСТЕРНАК Б.Л. (1 Ч.)
|
87
| Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.
| Знать основные факты биографии поэта; план анализа лирического произведения; особенности творческого метода; понимать идейный смысл стихотворений
| 23.04
|
|
ТЕМА 11. ТВАРДОВСКИЙ А.Т. (2 Ч.)
|
88-89
| Знакомство с творчеством А.Т.Твардовского.
| Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста
| 25.04
28.04
|
|
ТЕМА 12. СОЛЖЕНИЦЫН А.И. (2 Ч.)
|
90-91
| Художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор».
| Совершенствовать умение анализировать прозаический текст
| 30.04
5.05
|
|
92
| Зачет по русской лирике XX века
| Знать теоретический материал, изученный в течение уч.года, проблематику основных (крупных) произведений.
| 7.05
|
|
РАЗДЕЛ V. РОМАНСЫ И ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-XX ВЕКОВ (2 Ч.)
|
93-94
| Романсы и песни на слова русских писателей.
| Знать содержание произведений, стихотворные особенности
| 12.05
14.05
|
|
РАЗДЕЛ VI. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 Ч.)
ТЕМА 1. КАТУЛЛ. ГОРАЦИЙ. (1 Ч.)
|
95
| Античная лирика.
Поэзия Катулла и Горация.
| Знать особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакцию поэта на время; содержание произведений;
понимать стихотворения поэта, его миропонимание, идейный смысл оды.
| 16.05
|
|
ТЕМА 2. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ. (1 Ч.)
|
96
| «Божественная комедия» последнего поэта средневековья и первого поэта «новой эры» Данте Алигьери.
| Знать основные факты биографии поэта, его мировоззрение; содержание первой части («Ад»); понимать множественность смыслов «Божественной комедии»
| 19.05
|
|
ТЕМА 3. У.ШЕКСПИР. (2 Ч.)
|
97-98
| У.Шекспир. Слово о поэте.
| Знать основные факты биографии поэта, его мировоззрение, содержание произведений
| 21.05
23.05
|
|
ТЕМА 4. И.В.ГЁТЕ. (2 Ч.)
|
99-100
| И.В.Гёте. Слово о поэте.
| Знать основные факты биографии поэта, его мировоззрение, содержание произведений
| 26.05
28.05
|
|
101-102
| Итоговые уроки
Итоги года.
| Знать теоретический материал, изученный в течение уч.года, проблематику основных (крупных) произведений.
| 30.05
|
|