Главная страница


Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г



НазваниеПротокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г
страница5/7
Дата02.03.2016
Размер1.62 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС (102 ч.)




п/п

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1Ч.)

1

Художественная литература как искусство слова. Общее понятие об историко-литературном процессе.

Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи

2.09




РАЗДЕЛ I. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (5 Ч.)

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности

4.09




3-4

Поэтический мир и герои «Слова». Идейный смысл «Слова…»

Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль

6.09

9.09




5

Поэтическое искусство «Слова», связь с фольклором. Жизнь «Слова» в литературе и других видах искусства.

Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план

11.09




6

Подготовка к домашнему сочинению по «Слову»

Уметь использовать собранный материал при написании сочинения

13.09




РАЗДЕЛ II. ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (8 Ч.)

ТЕМА 1. ЛОМОНОСОВ М.В. (3 Ч.)

7

Классицизм как литературное направление. Особенности русского классицизма

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

16.09




8

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст

18.09




9

«Ода на день восшествия…» - типичное произведение русского классицизма.

Умение анализировать поэтический текст

20.09




ТЕМА 2. ДЕРЖАВИН Г.Р.(2 Ч.)

10-11

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина. Стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судиям», «Памятник».

Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.

Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений

23.09

25.09




ТЕМА 3. РАДИЩЕВ А.Н.. (2 Ч.)

11-12

Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

27.09

30.09




ТЕМА 3. КАРАМЗИН Н.М (2 Ч.)

13

Сентиментализм как литературное направление.

Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать прозаический текст

2.10




14

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».

Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах

4.10




РАЗДЕЛ III. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА ( 54Ч.)

ТЕМА 1. ЖУКОВСКИЙ В.А. (3 Ч.)

15

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX в. Романтизм как литературное направление.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

7.10




16-17

В.А.Жуковский как поэт-романтик. Элегия «Море», баллада «Светлана».

Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль

9.10

11.10




ТЕМА 2. ГРИБОЕДОВ А.С. (8 Ч.)

18

Реализм как литературное направление. А.С.Грибоедов: личность и судьба.

Развитие монологической речи, развитие умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала

14.10




19

«К вам Александр Андреич Чацкий…»

(анализ I действия).

Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

16.10




20-21

«Век нынешний и век минувший…»

(анализ II-III действий).

Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

18.10

21.10




22

Характеристики Скалозуба, Молчалина, Репетилова.

Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

23.10




23

Загадка Софьи Фамусовой.

Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

25.10




24

«Мильон терзаний» Чацкого.

Развивать навыки комментированного чтения монологической речи, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

28.10




25

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Развитие письменной речи

30.10




ТЕМА 3. ПУШКИН А.С. (14 Ч.)

26

А.С.Пушкин: Жизнь и судьба.

Развивать монологическую речь, пробудить интерес к литературным местам, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина

1.11




27

«Хочу воспеть свободу миру» (Свободолюбивая лирика Пушкина)

Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст

11.11




28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать

13.11




29

«Певец любви, певец своей печали» (Любовная лирика А.С.Пушкина)

Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений

15.11




30

«Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. «Моцарт и Сальери».

Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены, развивать навыки критической оценки поступков и слов героев

18.11




31

Повторение

Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать

20.11




32

«Собранье пестрых глав» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Развитие умения конспектировать, выделять главное

22.11




33

«Кто он таков? Ужель Евгений». Автор и его герой (сравнительный анализ 1-й и 8-й глав).

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

25.11




34-35

«Им овладело беспокойство». Под влиянием каких событий изменился Онегин?

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

27.11

29.11




36

«Быть может, он для блага мира иль хоть для славы был рожден?» Судьба Ленского.

Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом

2.12




37-38

«Татьяны милый идеал».

Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать

4.12

6.12




39

Образ автора в романе «Евгений Онегин».

Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы

9.12




40

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме

11.12




ТЕМА 4. ЛЕРМОНТОВ М.Ю.. (9 Ч.)

41

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

13.12




42

«Одинок я, нет отрады». Тема одиночества и гордого протеста в лирике М.Ю.Лермонтова.

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

16.12




43

«Когда мне ангел изменил…» Тема любви в поэзии М.Ю.Лермонтова.

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

18.12




44

Тест (ГИА) – с.44-46

Дифферен.зад.:

Определить вид рифмовки и способ рифмовки, трёхсложный размер стиха в стихотворении

Развивать умение анализировать поэтический текст.

20.12




45-46

Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе

Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

23.12

25.12




47-48

«История души человеческой» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

27.12

30.12




49

Обучение анализу эпизода по главе «Тамань».

Углубить навыки анализа эпического произведения

13.01




ТЕМА 4. ГОГОЛЬ Н.В. (10 Ч.)

50

Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя.

Развивать монологическую речь

15.01




51

Семинарское занятие по циклу «Петербургские повести».

Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

17.01




52-53

Н.В.Гоголь «Мертвые души». Особенности жанра, композиции, тематики, смысл заглавия.

Развивать умение составлять опорную схему и работать по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста

20.01

22.01




54-55

Образы помещиков. Способы и приемы типизации

Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы

24.01

27.01




56-57

Чичиков – новый «герой».

Развивать умение анализировать прозаический текст, составлять характеристику героя, сопоставлять, аргументировать, делать выводы

29.01

31.01




58-59

Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме

3.02

5.02




ТЕМА 5. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М.. (3 Ч.)

60

Ф.М.Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».

Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.

7.02




61-62

Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского.

Развивать умение работать в группах, давать сравнительную характеристику

10.02

12.02




ТЕМА 6. ОСТРОВСКИЙ А.Н.. (3 Ч.)

63

А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок».

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

14.02




64

Работа с текстом драматического произведения. Основный конфликт комедии.

Совершенствовать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены, развивать навыки критической оценки поступков и слов героев

17.02




65

Любим Торцов – главный герой пьесы.

Развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

19.02




ТЕМА 7. ТОЛСТОЙ Л.Н.(2 Ч.)

66

Личность Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. Подлинные и мнимые ценности жизни.

Развивать монологическую речь, выразительность чтения

21.02




67

Приемы психологического самоанализа героя (глава «Я проваливаюсь»)

Развивать умение анализировать эпизод

26.02




ТЕМА 8. ЧЕХОВ А.П.(2 Ч.)

68

А.П.Чехов: страницы жизни и творчества. Рассказ «Смерть чиновника».

Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста

28.02




69

Система образов в рассказе А.П.Чехова «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста

3.03




РАЗДЕЛ IV. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (20 Ч.)

70

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст

5.03




ТЕМА 1. БУНИН И.А. (1 Ч.)

71

И.А.Бунин. Новелла «Темные аллеи».

Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.

7.03




ТЕМА 2. БЛОК А.А. (1 Ч.)

72

А.А.Блок. Страницы творческой биографии. Своеобразие лирики.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста

12.03




ТЕМА 3. ЕСЕНИН С.А. (2 Ч.)

73-74

С.А.Есенин: страницы жизни и творчества. Тема любви в лирике поэта. Образ России в лирике поэта.

Развивать умения и навыки анализа лирического текста,

14.03

17.03




ТЕМА 4. МАЯКОВСКИЙ В.В. (2 Ч.)

75-76

Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «громада-ненависть».

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

19.03

21.03




ТЕМА 5. БУЛГАКОВ М.А. (2 Ч.)

77-78

М.А.Булгаков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце».

Формировать умение аналитического прочтения текста

31.03

2.04




ТЕМА 6. ЦВЕТАЕВА М.И. (2 Ч.)

79-80

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

4.04

7.04




ТЕМА 7. АХМАТОВА А.А.. (2 Ч.)

81-82

А.А.Ахматова: страницы творческой биографии. Мотивы лирики.

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

9.04

11.04




ТЕМА 8. ЗАБОЛОЦКИЙ Н.А.. (1 Ч.)

83

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого.

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

14.04




ТЕМА 9. ШОЛОХОВ М.А.. (3 Ч.)

84

М.А.Шолохов: страницы жизни и творчества.

Формировать умение аналитического прочтения текста

16.04




85-86

Художественные особенности рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

Формировать умение аналитического прочтения текста

18.04

21.04




ТЕМА 10. ПАСТЕРНАК Б.Л. (1 Ч.)

87

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.

Знать основные факты биографии поэта; план анализа лирического произведения; особенности творческого метода; понимать идейный смысл стихотворений

23.04




ТЕМА 11. ТВАРДОВСКИЙ А.Т. (2 Ч.)

88-89

Знакомство с творчеством А.Т.Твардовского.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста

25.04

28.04




ТЕМА 12. СОЛЖЕНИЦЫН А.И. (2 Ч.)

90-91

Художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор».

Совершенствовать умение анализировать прозаический текст

30.04

5.05




92

Зачет по русской лирике XX века

Знать теоретический материал, изученный в течение уч.года, проблематику основных (крупных) произведений.

7.05




РАЗДЕЛ V. РОМАНСЫ И ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-XX ВЕКОВ (2 Ч.)

93-94

Романсы и песни на слова русских писателей.

Знать содержание произведений, стихотворные особенности

12.05

14.05




РАЗДЕЛ VI. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 Ч.)

ТЕМА 1. КАТУЛЛ. ГОРАЦИЙ. (1 Ч.)

95

Античная лирика.

Поэзия Катулла и Горация.

Знать особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакцию поэта на время; содержание произведений;

понимать стихотворения поэта, его миропонимание, идейный смысл оды.

16.05




ТЕМА 2. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ. (1 Ч.)

96

«Божественная комедия» последнего поэта средневековья и первого поэта «новой эры» Данте Алигьери.

Знать основные факты биографии поэта, его мировоззрение; содержание первой части («Ад»); понимать множественность смыслов «Божественной комедии»

19.05




ТЕМА 3. У.ШЕКСПИР. (2 Ч.)

97-98

У.Шекспир. Слово о поэте.

Знать основные факты биографии поэта, его мировоззрение, содержание произведений

21.05

23.05




ТЕМА 4. И.В.ГЁТЕ. (2 Ч.)

99-100

И.В.Гёте. Слово о поэте.

Знать основные факты биографии поэта, его мировоззрение, содержание произведений

26.05

28.05




101-102

Итоговые уроки

Итоги года.

Знать теоретический материал, изученный в течение уч.года, проблематику основных (крупных) произведений.

30.05



1   2   3   4   5   6   7