Главная страница


Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г



НазваниеПротокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г
страница3/7
Дата02.03.2016
Размер1.62 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в; важнейшие достижения культуры и системы ценностей сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией,

  • профессионально-трудовой компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800-1913 ГГ.

8 класс (70 ч.)



Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Индустриальная революция

Репродуктивный: называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; - оперировать основными понятиями.

Продуктивный: - сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; - решать проблемные задания.

Творческий: - моделировать последствия индустриального развития

01.09




РАЗДЕЛ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (12 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)

2

Индустриальное общество

Репродуктивный: - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.

04.09




3

Наука: создание научной картины мира.

Репродуктивный:

- описывать выдающихся представителей и достижения европейской науки ХГХ в.;

- систематизировать материал;

- составлять таблицу

08.09




4-5

Искусство и литература XIX в

Репродуктивный:

- описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры ХГХ в.;

- систематизировать материал;

- составлять таблицу

11.09

15.09




6

Либералы, консерваторы, социалисты

Репродуктивный: называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.

Продуктивный: систематизировать материал, составлять таблицы.

18.09




Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

7

Консульство и образование наполеоновской империи.

Репродуктивный:

- отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

- знать термины и даты.

Продуктивный:

- определять режим Наполеона как авторитарный;

- давать оценку исторической личности.

Творческий:

- вести дискуссию о роли личности в истории

22.09




8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Репродуктивный:

- называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.

Продуктивный:

- извлекать нужную информацию из других источников

25.09




9

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.

Репродуктивный:

- Называть особенности промышленного переворота во Франции.

Продуктивный:

- сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

- выделять общие черты и различия

- указывать даты, причины,

задачи и ход революции 1848—1849 гг. в Европе

29.09




10

Франция : революция 1848 г. и Вторая империя.

Репродуктивный:

- Называть особенности промышленного переворота во Франции.

Продуктивный:

- сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

- выделять общие черты и различия

- указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848—1849 гг. в Европе

02.10




11

Экономическое и политическое развитие Англии в середине XIX в

Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.

Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции.

-выделять общие черты и различия

06.10




12-13

Германия и Италия в первой половине XIX в.

Репродуктивный: — называть характерные черты объединительной политики.

Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;

- составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии

09.10

13.10




14

Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская Коммуна

Репродуктивный: - знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

Продуктивный: - анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800-1870 гг.;

- составлять синхронистическую таблицу;

- уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

16.10




РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. ( 11 ч)

Тема 3. Страны промышленной цивилизации на рубеже XIX-XX вв.( 5 ч)

15

Германская империя в конце XIX в–начале XX в.

Репродуктивный: - указывать основные черты экономического развития Германии в конце XIX - начале XX в.;

— давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

20.10




16

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Репродуктивный: - называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.

Продуктивный: - систематизировать материал; - составлять хронологическую таблицу

- уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

23.10




17

Франция: Третья республика

Репродуктивный: — называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце XIX - начале XX в.

Продуктивный: - сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран; - объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя

27.10




18

Италия во второй половине XIX в.

Репродуктивный: — называть характерные черты объединительной политики.

Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;

- составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии

30.10




19

Формирование австро-венгерского государства

10.11




Тема 4. Две Америки ( 3 ч)

20-21

США в XIX в.

Репродуктивный:

- называть основные причины,

ход и итоги Гражданской войны.

Продуктивный:

- находить при работе с документами доказательства развития в США организованного капитализма»;

- объяснять значение понятий:

расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.

Творческий:

- участвовать в дискуссии;

- готовить сообщения

13.11

17.11




22

Латинская Америка

20.11




Тема 5. Страны Азии и Африки в конце XIX-начале XX вв ( 2 ч)

23

Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

Репродуктивный:

- называть характерные черты

экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX - начале XX в.

Продуктивный: - определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки.

Творческий: - готовить и защищать компьютерный проект

Защита проектов по группам

24.11




24

Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

27.11




Тема 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX вв. (1 ч)

25

Международные отношения в последней трети XIX в.

Продуктивный: - давать оценку международным отношениям в конце XIX -начале XX в.;

- называть причины Первой мировой войны;

- излагать последовательность военных событий;

- показывать на исторической карте места сражений;

- систематизировать материал, составлять таблицу

01.12




26

Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»




04.12





ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX в.



Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ I. Россия в первой половине XIX в (19 ч)

1

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг

Репродуктивный:

- называть характерные существенные черты внутренней политики Александра;

- объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа.

Продуктивный:

- сопоставлять задачи государства в начале ХК века и их соответствие основным направлениям внутренней политики.

Творческий:

- давать оценку деятельности Александра 1, Негласного комитета

08.12




2

Внешняя политика в 1801-1812 гг

Репродуктивный:

- знать основные даты, показывать по карте места основных событий.

Продуктивный:

- определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале XIX в.;

- давать оценку международному положению России после Тильзитского мира.

11.12




3

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Продуктивный:

- знать основные положения проекта реформ Сперанского;

- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского;

- анализировать исторический документ по заданному плану

15.12




4

Отечественная война 1812 г

Репродуктивный: - показывать на карте места основных сражений;

- называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный: - объяснять причины и последствия войны 1812 г.;

- давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы

18.12




5

Заграничные походы русской армии

22.12




6

Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг.

Продуктивный

- давать общую оценку внутренней политики Александра I;

- составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать вывод

25.12




7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.;

- давать определения понятиям.

Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы

29.12




8

Общественное движение при Александре I

Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов;

- сравнивать программы тайных обществ; делать выводы;

- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов

12.01




9

Династический кризис 1825 г Выступление декабристов.

Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов;

- сравнивать программы тайных обществ; делать выводы;

- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов

15.01




10

Внутренняя политика Николая I

Репродуктивный: - называть основные события;

- давать характеристику личности по алгоритму.

Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Николая I;

- объяснять причины ужесточения внутренней политики царя

19.01




11

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

Продуктивный: - выделять в тексте особенности социально-экономического развития;

- задавать параметры для сравнения экономики в начале XLX века и в 20-50-е гг.

Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания

22.01




12

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг

Репродуктивный: - указывать основные черты внешней политики Николая I;

- показывать по карте места основных сражений.

Продуктивный: - определять приоритеты внешней политики России в 20-50-е гг.;

- давать оценку деятельности Николая I

26.01




13

Общественное движение в годы правления Николая I.

Репродуктивный: — называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;

— соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;

- объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

29.01




14

Крымская война 1853-1856 гг.

Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;

- показывать на исторической карте места военных сражений.

Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)

02.02




15

Образование и наука

Продуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века;

- систематизировать материал, составлять таблицу;

05.02




16

Русские первооткрыватели и путешественники

09.02




17

Художественная культура первой половины XIX века

Продуктивный: - описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан) в первой половине ХГХ века.

Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов;

- грамотно презентовать работу

12.02




18

Быт и обычаи

16.02




19

Повторение по теме «Россия в первой половине XIX века»

Контрольная работа

19.02




РАЗДЕЛ II. Россия во второй половине XIX и (22 ч.)

20

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы

Продуктивный: - использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов

26.02




21

Крестьянская реформа 1861 г.

Продуктивный: - анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.);

- сравнивать оценки результатов реформы

02.03




22-23

Либеральные реформы 60—70-х гг

Репродуктивный: - знать основные реформы и их положения;

— называть даты их принятия.

Продуктивный: — дать характеристику либеральных реформ 60-70-х гг.;

— сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов;

- использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач.

Творческий: - высказывать свое отношение к реформам;

- участвовать в дискуссии

05.03

09.03




24

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Репродуктивный: - перечислять основные черты социально- экономического развития России после отмены крепостного права;

- называть и показывать на карте основные центры промышленности.

Продуктивный: - сравнивать положение России до и после реформ

12.03




25

Общественное движение 70-90-х годов XIX века

Репродуктивный: - называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм.

Продуктивный: - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма;

- проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских

16.03




26

Зарождение революционного народничества и его идеология

Продуктивный: - определять причины и характерные черты народничества;

- выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.;

- высказывать своё отношение к деятельности народников

19.03




27

Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века

30.03




28

Внешняя политика Александра II.

Репродуктивный:характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-е гг.;

- отмечать на карте дальневосточные территории, присоединённые к России

02.04




29

Русско-турецкая война 1877—1878 гг

Продуктивный: - выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.;

- соотносить однотипные исторические события (русско-турецкие войны 19 века)

06.04




30

Внутренняя политика Александра III.

Продуктивный: - выделять основные направления внутренней политики Александра Ш;

- сравнивать внутреннюю политику Александра П и Александра III, находить общие черты и различия.

Творческий: - давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников

09.04




31

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Репродуктивный: - давать общую характеристику экономической политики Александра III;

- называть её основные цели и результаты.

Продуктивный: - сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II

13.04




32

Социальная структура пореформенного общества.

16.04




33

Положение основных слоев российского общества.

Продуктивный: - сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России;

- анализировать документы, делать выводы.

Творческий: - образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества

20.04




34

Общественное движение в 80 — 90-х гг XIX века

Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.

23.04




35

Внешняя политика Александра III

Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты;

- указывать основные черты внешней политики Александра Ш.

Продуктивный: - характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века

27.04




36

Просвещение и наука.

Репродуктивный: - соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями;

- называть основные направления в культуре и искусстве.

Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой половине XIX века и в конце ХГХ века; делать выводы.

Творческий: — использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов.

30.04




37

Литература и изобразительное искусство

07.05




38

Архитектура музыка, театр, народное творчество

14.05




39

Быт: новые черты в жизни города и деревни

18.05




40

Повторение

Контрольная работа

21.05




43-44

Резервные уроки




25.05

28.05





Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
УМК:

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век 8 класс: учебное издание/ Данилов А.А., Косулина Л.Г. – Москва: Просвещение. 2012.

2. Юдовская, А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.; Просвещение, 2012.
Дополнительные пособия для учащихся:

- Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1999.
Дополнительные пособия для учителя:

- Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- Энциклопедия «Новая и новейшая история»;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- «От средних веков до 1914 года».
Демонстрационный и наглядный материал:

КАРТЫ И ПЛАКАТЫ

  1. Экономическое развитие Российской империи в I пол. XIX в. (Европейская часть).

  2. Экономическое развитие Российской империи во II пол. XIX в. (Европейская часть).

  3. Россия после реформы (развитие капитализма с 1861-1900 гг).

  4. Отечественная война 1812 г.

  5. Россия в XIX-н. XX вв.

  6. Российская империя с начала XIX в. по 1861 г.

  7. Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.

  8. Европа с 1870 по 1914 гг

  9. Западная Европа с 1824 по 1839 гг.

  10. Гражданская война в США (1861-1865 гг.)

  11. Европа с 1815 по 1849 гг.

  12. Европа с 1870 по 1914 гг.


КАРТИНЫ ПО ИСТОРИИ

  1. Армия северян в южных штатах в 1864-1865 гг.

  2. Восстание в Праге в июне 1848 г.

  3. Маркс и Энгельс за работой над «Манифестом Коммунистической партии».

  4. Разгром англичанами Дели во время народного восстания в Индии в 1857-1859 гг.

  5. Революция во французской деревне.

  6. Французская деревня накануне революции.

  7. Восстание силезских ткачей.

  8. Чартисты несут петицию в парламент.

  9. Северные и южные штаты перед Гражданской войной.

  10. Петефи читает национальный манифест.

  11. Эпизод из Отечественной войны 1812 г.

  12. Штурм Севастополя.


Электронные средства обучения:

  1. CD – проект «Романовы», «Мировая историческая энциклопедия», «История Нового времени».


Цифровые образовательные ресурсы (адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ):

  • https://history.ru/histr.htm

  • https://history.ru/histwh.htm

  • https://history.ru/proghis.htm

  • https://cd.museum.ru/

  • https://auditorium.ru/library/hyper/hist.html

  • https://hronos.km.ru/

  • https://hist.msu.ru/ER/

  • https://pish.ru/

  • https://rulers.narod.ru 

  • his.1september.ru 

  • lesson-history.narod.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноозерная основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор

Протокол №_______ ________/_____________/ _______/__________/

От «___»________20___г. «___»_______20___г. «___»_______20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по (предмету) История

Класс: 9
Всего часов на учебный год - 70

Количество часов в неделю - 2
Составлена в соответствии:

  1. Программой основного общего образования МО РФ 2004 г.

  2. с авторской программой А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 г.

  3. авторской программы Сороко-Цюпа А.О., Стреловой О.Ю. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.


Учебники:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX-начала XXI вв. 9 кл - М.: Просвещение, 2012.

  2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история. XX век. 9 кл. М.: Просвещение, 2002.


Учитель:Саражакова Юлия

Евгеньевна

с.Красноозерное, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе:

1) Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

2) примерной программы основного общего образования по истории,

3) авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

4) авторской программы Сороко-Цюпа А.О., Стреловой О.Ю.Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.

Цели и задачи рабочей программы:

Цель: ознакомить учащихся с новейшей и современной историей зарубежных стран XX-XXI века и отечественной историей XX-XXI века.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 9 классе.
Характеристика класса

В 9 классе 3 человека, из них 2 мальчика и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, качество знаний удовлетворительное. Учащиеся всего класса отличаются средним и низким уровнем способностей. Для формирования интереса к предмету и повышения учебной мотивации использую разнообразные формы организации, дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.
Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

История России. XX - XXI вв

44 ч.

1

Россия на рубеже XIX-XX вв

11

2

Великая российская революция (1917-1921 гг)

10

3

СССР на путях строительства нового общества

6

4

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

5

5

СССР в 1945-1953 гг

2

6

СССР в 1953-сер.1960-х гг

2

7

СССР в 1960-х-сер.1980-х гг

2

8

Перестройка в СССР

2

9

Россия в к. XX-н. XXI вв.

3

10

Итоговое повторение по курсу.

1

Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI вв

24

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.

12

1

Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война.

2

2

Версальско-Вашингтонская система в действии.

7

3

Вторая мировая война, ее уроки.

3

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX в.

12

1

Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития

3

2

Страны и регионы во второй половине XX в.

6

3

XX век и культура. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

2

4

Итоговое повторение по курсу.

1

5

Резервные уроки

2

Итого:

70 ч.
1   2   3   4   5   6   7