№
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Индустриальная революция
| Репродуктивный: называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; - оперировать основными понятиями.
Продуктивный: - сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; - решать проблемные задания.
Творческий: - моделировать последствия индустриального развития
| 01.09
|
|
РАЗДЕЛ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (12 ч)
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)
|
2
| Индустриальное общество
| Репродуктивный: - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.
| 04.09
|
|
3
| Наука: создание научной картины мира.
| Репродуктивный:
- описывать выдающихся представителей и достижения европейской науки ХГХ в.;
- систематизировать материал;
- составлять таблицу
| 08.09
|
|
4-5
| Искусство и литература XIX в
| Репродуктивный:
- описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры ХГХ в.;
- систематизировать материал;
- составлять таблицу
| 11.09
15.09
|
|
6
| Либералы, консерваторы, социалисты
| Репродуктивный: называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.
Продуктивный: систематизировать материал, составлять таблицы.
| 18.09
|
|
Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)
|
7
| Консульство и образование наполеоновской империи.
| Репродуктивный:
- отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;
- знать термины и даты.
Продуктивный:
- определять режим Наполеона как авторитарный;
- давать оценку исторической личности.
Творческий:
- вести дискуссию о роли личности в истории
| 22.09
|
|
8
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
| Репродуктивный:
- называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.
Продуктивный:
- извлекать нужную информацию из других источников
| 25.09
|
|
9
| Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.
| Репродуктивный:
- Называть особенности промышленного переворота во Франции.
Продуктивный:
- сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;
- выделять общие черты и различия
- указывать даты, причины,
задачи и ход революции 1848—1849 гг. в Европе
| 29.09
|
|
10
| Франция : революция 1848 г. и Вторая империя.
| Репродуктивный:
- Называть особенности промышленного переворота во Франции.
Продуктивный:
- сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;
- выделять общие черты и различия
- указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848—1849 гг. в Европе
| 02.10
|
|
11
| Экономическое и политическое развитие Англии в середине XIX в
| Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.
Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции.
-выделять общие черты и различия
| 06.10
|
|
12-13
| Германия и Италия в первой половине XIX в.
| Репродуктивный: — называть характерные черты объединительной политики.
Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;
- составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии
| 09.10
13.10
|
|
14
| Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская Коммуна
| Репродуктивный: - знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;
Продуктивный: - анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800-1870 гг.;
- составлять синхронистическую таблицу;
- уметь описывать одну из исторических личностей данного периода
| 16.10
|
|
РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. ( 11 ч)
Тема 3. Страны промышленной цивилизации на рубеже XIX-XX вв.( 5 ч)
|
15
| Германская империя в конце XIX в–начале XX в.
| Репродуктивный: - указывать основные черты экономического развития Германии в конце XIX - начале XX в.;
— давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя
| 20.10
|
|
16
| Великобритания: конец Викторианской эпохи
| Репродуктивный: - называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.
Продуктивный: - систематизировать материал; - составлять хронологическую таблицу
- уметь описывать одну из исторических личностей данного периода
| 23.10
|
|
17
| Франция: Третья республика
| Репродуктивный: — называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце XIX - начале XX в.
Продуктивный: - сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран; - объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя
| 27.10
|
|
18
| Италия во второй половине XIX в.
| Репродуктивный: — называть характерные черты объединительной политики.
Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;
- составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии
| 30.10
|
|
19
| Формирование австро-венгерского государства
| 10.11
|
|
Тема 4. Две Америки ( 3 ч)
|
20-21
| США в XIX в.
| Репродуктивный:
- называть основные причины,
ход и итоги Гражданской войны.
Продуктивный:
- находить при работе с документами доказательства развития в США организованного капитализма»;
- объяснять значение понятий:
расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.
Творческий:
- участвовать в дискуссии;
- готовить сообщения
| 13.11
17.11
|
|
22
| Латинская Америка
| 20.11
|
|
Тема 5. Страны Азии и Африки в конце XIX-начале XX вв ( 2 ч)
|
23
| Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай
| Репродуктивный:
- называть характерные черты
экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX - начале XX в.
Продуктивный: - определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки.
Творческий: - готовить и защищать компьютерный проект
Защита проектов по группам
| 24.11
|
|
24
| Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка
| 27.11
|
|
Тема 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX вв. (1 ч)
|
25
| Международные отношения в последней трети XIX в.
| Продуктивный: - давать оценку международным отношениям в конце XIX -начале XX в.;
- называть причины Первой мировой войны;
- излагать последовательность военных событий;
- показывать на исторической карте места сражений;
- систематизировать материал, составлять таблицу
| 01.12
|
|
26
| Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»
|
| 04.12
|
|
№
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата проведения
|
план
| факт
|
РАЗДЕЛ I. Россия в первой половине XIX в (19 ч)
|
1
| Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг
| Репродуктивный:
- называть характерные существенные черты внутренней политики Александра;
- объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа.
Продуктивный:
- сопоставлять задачи государства в начале ХК века и их соответствие основным направлениям внутренней политики.
Творческий:
- давать оценку деятельности Александра 1, Негласного комитета
| 08.12
|
|
2
| Внешняя политика в 1801-1812 гг
| Репродуктивный:
- знать основные даты, показывать по карте места основных событий.
Продуктивный:
- определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале XIX в.;
- давать оценку международному положению России после Тильзитского мира.
| 11.12
|
|
3
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
| Продуктивный:
- знать основные положения проекта реформ Сперанского;
- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского;
- анализировать исторический документ по заданному плану
| 15.12
|
|
4
| Отечественная война 1812 г
| Репродуктивный: - показывать на карте места основных сражений;
- называть основные факты, даты, личностей.
Продуктивный: - объяснять причины и последствия войны 1812 г.;
- давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы
| 18.12
|
|
5
| Заграничные походы русской армии
| 22.12
|
|
6
| Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг.
| Продуктивный
- давать общую оценку внутренней политики Александра I;
- составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать вывод
| 25.12
|
|
7
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
| Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.;
- давать определения понятиям.
Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы
| 29.12
|
|
8
| Общественное движение при Александре I
| Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов;
- сравнивать программы тайных обществ; делать выводы;
- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов
| 12.01
|
|
9
| Династический кризис 1825 г Выступление декабристов.
| Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов;
- сравнивать программы тайных обществ; делать выводы;
- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов
| 15.01
|
|
10
| Внутренняя политика Николая I
| Репродуктивный: - называть основные события;
- давать характеристику личности по алгоритму.
Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Николая I;
- объяснять причины ужесточения внутренней политики царя
| 19.01
|
|
11
| Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.
| Продуктивный: - выделять в тексте особенности социально-экономического развития;
- задавать параметры для сравнения экономики в начале XLX века и в 20-50-е гг.
Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания
| 22.01
|
|
12
| Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг
| Репродуктивный: - указывать основные черты внешней политики Николая I;
- показывать по карте места основных сражений.
Продуктивный: - определять приоритеты внешней политики России в 20-50-е гг.;
- давать оценку деятельности Николая I
| 26.01
|
|
13
| Общественное движение в годы правления Николая I.
| Репродуктивный: — называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;
— соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;
- объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы
| 29.01
|
|
14
| Крымская война 1853-1856 гг.
| Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;
- показывать на исторической карте места военных сражений.
Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)
| 02.02
|
|
15
| Образование и наука
| Продуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века;
- систематизировать материал, составлять таблицу;
| 05.02
|
|
16
| Русские первооткрыватели и путешественники
| 09.02
|
|
17
| Художественная культура первой половины XIX века
| Продуктивный: - описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан) в первой половине ХГХ века.
Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов;
- грамотно презентовать работу
| 12.02
|
|
18
| Быт и обычаи
| 16.02
|
|
19
| Повторение по теме «Россия в первой половине XIX века»
| Контрольная работа
| 19.02
|
|
РАЗДЕЛ II. Россия во второй половине XIX и (22 ч.)
|
20
| Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы
| Продуктивный: - использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов
| 26.02
|
|
21
| Крестьянская реформа 1861 г.
| Продуктивный: - анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.);
- сравнивать оценки результатов реформы
| 02.03
|
|
22-23
| Либеральные реформы 60—70-х гг
| Репродуктивный: - знать основные реформы и их положения;
— называть даты их принятия.
Продуктивный: — дать характеристику либеральных реформ 60-70-х гг.;
— сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов;
- использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач.
Творческий: - высказывать свое отношение к реформам;
- участвовать в дискуссии
| 05.03
09.03
|
|
24
| Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права
| Репродуктивный: - перечислять основные черты социально- экономического развития России после отмены крепостного права;
- называть и показывать на карте основные центры промышленности.
Продуктивный: - сравнивать положение России до и после реформ
| 12.03
|
|
25
| Общественное движение 70-90-х годов XIX века
| Репродуктивный: - называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм.
Продуктивный: - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма;
- проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских
| 16.03
|
|
26
| Зарождение революционного народничества и его идеология
| Продуктивный: - определять причины и характерные черты народничества;
- выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.;
- высказывать своё отношение к деятельности народников
| 19.03
|
|
27
| Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века
| 30.03
|
|
28
| Внешняя политика Александра II.
| Репродуктивный: — характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-е гг.;
- отмечать на карте дальневосточные территории, присоединённые к России
| 02.04
|
|
29
| Русско-турецкая война 1877—1878 гг
| Продуктивный: - выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.;
- соотносить однотипные исторические события (русско-турецкие войны 19 века)
| 06.04
|
|
30
| Внутренняя политика Александра III.
| Продуктивный: - выделять основные направления внутренней политики Александра Ш;
- сравнивать внутреннюю политику Александра П и Александра III, находить общие черты и различия.
Творческий: - давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников
| 09.04
|
|
31
| Экономическое развитие в годы правления Александра III.
| Репродуктивный: - давать общую характеристику экономической политики Александра III;
- называть её основные цели и результаты.
Продуктивный: - сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II
| 13.04
|
|
32
| Социальная структура пореформенного общества.
| 16.04
|
|
33
| Положение основных слоев российского общества.
| Продуктивный: - сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России;
- анализировать документы, делать выводы.
Творческий: - образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества
| 20.04
|
|
34
| Общественное движение в 80 — 90-х гг XIX века
| Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.
| 23.04
|
|
35
| Внешняя политика Александра III
| Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты;
- указывать основные черты внешней политики Александра Ш.
Продуктивный: - характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века
| 27.04
|
|
36
| Просвещение и наука.
| Репродуктивный: - соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями;
- называть основные направления в культуре и искусстве.
Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой половине XIX века и в конце ХГХ века; делать выводы.
Творческий: — использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов.
| 30.04
|
|
37
| Литература и изобразительное искусство
| 07.05
|
|
38
| Архитектура музыка, театр, народное творчество
| 14.05
|
|
39
| Быт: новые черты в жизни города и деревни
| 18.05
|
|
40
| Повторение
| Контрольная работа
| 21.05
|
|
43-44
| Резервные уроки
|
| 25.05
28.05
|
|