№
  |    Тема урока
  |    Характеристика основных видов учебной деятельности
  |    Дата проведения
  |  
    план
  |    факт
  |  
    1
  |    Индустриальная революция
  |    Репродуктивный: называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; - оперировать основными понятиями.
  Продуктивный: - сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; - решать проблемные задания.
  Творческий: - моделировать последствия индустриального развития
  |    01.09
  |   
 
 
  |  
    РАЗДЕЛ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (12 ч)
  Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)
  |  
    2
  |    Индустриальное общество
  |    Репродуктивный: - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.
  |    04.09
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Наука: создание научной картины мира. 
  |    Репродуктивный:
  - описывать выдающихся представителей и достижения европейской науки ХГХ в.;
  - систематизировать материал;
  - составлять таблицу
  |    08.09
  |   
 
 
  |  
    4-5
  |    Искусство и литература XIX в
  |    Репродуктивный:
  - описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры ХГХ в.;
  - систематизировать материал;
  - составлять таблицу
  |    11.09
  15.09
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Либералы, консерваторы, социалисты
  |    Репродуктивный: называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.
  Продуктивный: систематизировать материал, составлять таблицы.
  |    18.09
  |   
 
 
  |  
    Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)
  |  
    7
  |    Консульство и образование наполеоновской империи.
  |    Репродуктивный:
  - отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;
  - знать термины и даты.
  Продуктивный:
  - определять режим Наполеона как авторитарный;
  - давать оценку исторической личности.
  Творческий:
  - вести дискуссию о роли личности в истории
  |    22.09
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
  |    Репродуктивный:
  - называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.
  Продуктивный:
  - извлекать нужную информацию из других источников
  |    25.09
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.
  |    Репродуктивный:
  - Называть особенности промышленного переворота во Франции.
  Продуктивный:
  - сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;
  - выделять общие черты и различия
  - указывать даты, причины,
  задачи и ход революции 1848—1849 гг. в Европе
  |    29.09
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Франция : революция 1848 г. и Вторая империя.
  |    Репродуктивный:
  - Называть особенности промышленного переворота во Франции.
  Продуктивный:
  - сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;
  - выделять общие черты и различия
  - указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848—1849 гг. в Европе
  |    02.10
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Экономическое и политическое развитие Англии в середине XIX в
  |    Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.
  Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции.
  -выделять общие черты и различия
  |    06.10
  |   
 
 
  |  
    12-13
  |    Германия и Италия в первой половине XIX в.
  |    Репродуктивный: — называть характерные черты объединительной политики.
  Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;
  - составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии
  |    09.10
  13.10
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская Коммуна
  |    Репродуктивный: - знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;
  Продуктивный: - анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800-1870 гг.;
  - составлять синхронистическую таблицу;
  - уметь описывать одну из исторических личностей данного периода
  |    16.10
  |   
 
 
  |  
    РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. ( 11 ч)
  Тема 3. Страны промышленной цивилизации на рубеже XIX-XX вв.( 5 ч)
  |  
    15
  |    Германская империя в конце XIX в–начале XX в.
  |    Репродуктивный: - указывать основные черты экономического развития Германии в конце XIX - начале XX в.;
  — давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя
  |    20.10
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Великобритания: конец Викторианской эпохи
  |    Репродуктивный: - называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.
  Продуктивный: - систематизировать материал; - составлять хронологическую таблицу
  - уметь описывать одну из исторических личностей данного периода
  |    23.10
  |   
 
 
  |  
    17
  |    Франция: Третья республика
  |    Репродуктивный: — называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце XIX - начале XX в.
  Продуктивный: - сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран; - объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя
  |    27.10
  |   
 
 
  |  
    18
  |    Италия во второй половине XIX в.
  |    Репродуктивный: — называть характерные черты объединительной политики.
  Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;
  - составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии
  |    30.10
  |   
 
 
  |  
    19
  |    Формирование австро-венгерского государства
  |    10.11
  |   
 
 
  |  
    Тема 4. Две Америки ( 3 ч)
  |  
    20-21
  |    США в XIX в.
  |    Репродуктивный:
  - называть основные причины,
  ход и итоги Гражданской войны.
  Продуктивный:
  - находить при работе с документами доказательства развития в США организованного капитализма»;
  - объяснять значение понятий:
  расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.
  Творческий:
  - участвовать в дискуссии;
  - готовить сообщения
  |    13.11
  17.11
  |   
 
 
  |  
    22
  |    Латинская Америка
  |    20.11
  |   
 
 
  |  
    Тема 5. Страны Азии и Африки в конце XIX-начале XX вв ( 2 ч)
  |  
    23
  |    Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай
  |    Репродуктивный:
  - называть характерные черты
  экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX - начале XX в.
  Продуктивный: - определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки.
  Творческий: - готовить и защищать компьютерный проект
  Защита проектов по группам
  |    24.11
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка
  |    27.11
  |   
 
 
  |  
    Тема 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX вв. (1 ч)
  |  
    25
  |    Международные отношения в последней трети XIX в.
  |    Продуктивный: - давать оценку международным отношениям в конце XIX -начале XX в.;
  - называть причины Первой мировой войны;
  - излагать последовательность военных событий;
  - показывать на исторической карте места сражений;
  - систематизировать материал, составлять таблицу
  |    01.12
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»
  |   
 
 
  |    04.12
  |   
 
 
  |  
 
          №
  |    Тема урока
  |    Характеристика основных видов учебной деятельности
  |    Дата проведения
  |  
    план
  |    факт
  |  
    РАЗДЕЛ I. Россия в первой половине XIX в (19 ч)
  |  
    1
  |    Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг
  |    Репродуктивный:
  - называть характерные существенные черты внутренней политики Александра;
  - объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа.
  Продуктивный:
  - сопоставлять задачи государства в начале ХК века и их соответствие основным направлениям внутренней политики.
  Творческий:
  - давать оценку деятельности Александра 1, Негласного комитета
  |    08.12
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Внешняя политика в 1801-1812 гг
  |    Репродуктивный:
  - знать основные даты, показывать по карте места основных событий.
  Продуктивный:
  - определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале XIX в.;
  - давать оценку международному положению России после Тильзитского мира.
  |    11.12
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
  |    Продуктивный:
  - знать основные положения проекта реформ Сперанского;
  - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского;
  - анализировать исторический документ по заданному плану
  |    15.12
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Отечественная война 1812 г
  |    Репродуктивный: - показывать на карте места основных сражений;
  - называть основные факты, даты, личностей.
  Продуктивный: - объяснять причины и последствия войны 1812 г.;
  - давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы
  |    18.12
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Заграничные походы русской армии
  |    22.12
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг.
  |    Продуктивный
  - давать общую оценку внутренней политики Александра I;
  - составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать вывод
  |    25.12
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
  |    Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.;
  - давать определения понятиям.
  Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы
  |    29.12
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Общественное движение при Александре I
  |    Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов;
  - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы;
  - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов
  |    12.01
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Династический кризис 1825 г Выступление декабристов.
  |    Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов;
  - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы;
  - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов
  |    15.01
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Внутренняя политика Николая I
  |    Репродуктивный: - называть основные события;
  - давать характеристику личности по алгоритму.
  Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Николая I;
  - объяснять причины ужесточения внутренней политики царя
  |    19.01
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.
  |    Продуктивный: - выделять в тексте особенности социально-экономического развития;
  - задавать параметры для сравнения экономики в начале XLX века и в 20-50-е гг.
  Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания
  |    22.01
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг
  |    Репродуктивный: - указывать основные черты внешней политики Николая I;
  - показывать по карте места основных сражений.
  Продуктивный: - определять приоритеты внешней политики России в 20-50-е гг.;
  - давать оценку деятельности Николая I
  |    26.01
  |   
 
 
  |  
    13
  |    Общественное движение в годы правления Николая I.
  |    Репродуктивный: — называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;
  — соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;
  - объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы
  |    29.01
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Крымская война 1853-1856 гг.
  |    Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;
  - показывать на исторической карте места военных сражений.
  Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)
  |    02.02
  |   
 
 
  |  
    15
  |    Образование и наука
  |    Продуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века;
  - систематизировать материал, составлять таблицу;
  |    05.02
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Русские первооткрыватели и путешественники
  |    09.02
  |   
 
 
  |  
    17
  |    Художественная культура первой половины XIX века  
  |    Продуктивный: - описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан) в первой половине ХГХ века.
  Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов;
  - грамотно презентовать работу
  |    12.02
  |   
 
 
  |  
    18
  |    Быт и обычаи
  |    16.02
  |   
 
 
  |  
    19
  |    Повторение по теме «Россия в первой половине XIX века»
  |    Контрольная работа
  |    19.02
  |   
 
 
  |  
    РАЗДЕЛ II. Россия во второй половине XIX и (22 ч.)
  |  
    20
  |    Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы
  |    Продуктивный: - использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов
  |    26.02
  |   
 
 
  |  
    21
  |    Крестьянская реформа 1861 г.
  |    Продуктивный: - анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.);
  - сравнивать оценки результатов реформы
  |    02.03
  |   
 
 
  |  
    22-23
  |    Либеральные реформы 60—70-х гг
  |    Репродуктивный: - знать основные реформы и их положения;
  — называть даты их принятия.
  Продуктивный: — дать характеристику либеральных реформ 60-70-х гг.;
  — сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов;
  - использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач.
  Творческий: - высказывать свое отношение к реформам;
  - участвовать в дискуссии
  |    05.03
  09.03
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права
  |    Репродуктивный: - перечислять основные черты социально- экономического развития России после отмены крепостного права;
  - называть и показывать на карте основные центры промышленности.
  Продуктивный: - сравнивать положение России до и после реформ
  |    12.03
  |   
 
 
  |  
    25
  |    Общественное движение 70-90-х годов XIX века
  |    Репродуктивный: - называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм.
  Продуктивный: - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма;
  - проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских
  |    16.03
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Зарождение революционного народничества и его идеология
  |    Продуктивный: - определять причины и характерные черты народничества;
  - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.;
  - высказывать своё отношение к деятельности народников
  |    19.03
  |   
 
 
  |  
    27
  |    Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века 
  |    30.03
  |   
 
 
  |  
    28
  |    Внешняя политика Александра II.
  |    Репродуктивный: — характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-е гг.;
  - отмечать на карте дальневосточные территории, присоединённые к России
  |    02.04
  |   
 
 
  |  
    29
  |    Русско-турецкая война 1877—1878 гг
  |    Продуктивный: - выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.;
  - соотносить однотипные исторические события (русско-турецкие войны 19 века)
  |    06.04
  |   
 
 
  |  
    30
  |    Внутренняя политика Александра III.
  |    Продуктивный: - выделять основные направления внутренней политики Александра Ш;
  - сравнивать внутреннюю политику Александра П и Александра III, находить общие черты и различия.
  Творческий: - давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников
  |    09.04
  |   
 
 
  |  
    31
  |    Экономическое развитие в годы правления Александра III.
  |    Репродуктивный: - давать общую характеристику экономической политики Александра III;
  - называть её основные цели и результаты.
  Продуктивный: - сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II
  |    13.04
  |   
 
 
  |  
    32
  |    Социальная структура пореформенного общества.
  |    16.04
  |   
 
 
  |  
    33
  |    Положение основных слоев российского общества.
  |    Продуктивный: - сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России;
  - анализировать документы, делать выводы.
  Творческий: - образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества
  |    20.04
  |   
 
 
  |  
    34
  |    Общественное движение в 80 — 90-х гг XIX века
  |    Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.
  |    23.04
  |   
 
 
  |  
    35
  |    Внешняя политика Александра III
  |    Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты;
  - указывать основные черты внешней политики Александра Ш.
  Продуктивный: - характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века
  |    27.04
  |   
 
 
  |  
    36
  |    Просвещение и наука. 
  |    Репродуктивный: - соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями;
  - называть основные направления в культуре и искусстве.
  Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой половине XIX века и в конце ХГХ века; делать выводы.
  Творческий: — использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов.
  |    30.04
  |   
 
 
  |  
    37
  |    Литература и изобразительное искусство
  |    07.05
  |   
 
 
  |  
    38
  |    Архитектура музыка, театр, народное творчество
  |    14.05
  |   
 
 
  |  
    39
  |    Быт: новые черты в жизни города и деревни
  |    18.05
  |   
 
 
  |  
    40
  |    Повторение
  |    Контрольная работа
  |    21.05
  |   
 
 
  |  
    43-44
  |    Резервные уроки
  |   
 
 
  |    25.05
  28.05
  |   
 
 
  |