|
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
• коммуникативной компетенцией;
• смыслопоисковой компетенцией;
• компетенцией личностного саморазвития;
• информационно-поисковой;
• рефлексивной компетенцией;
• учебно-познавательной компетенцией,
профессионально-трудовой компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории за 9 класс НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. XX-нач.XXI в.
№ урока
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
| Дата проведения
| план
| факт
| Раздел I. Новейшая история. Первая половина ХХ вв. (12 ч)
Тема 1. Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война.(2 ч.)
| 1
| Экономическое и политическое развитие стран в начале ХХ в.
| Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Характеризовать основные направления социально-экономического и политического развития.
| 01.09
|
| 2
| Первая мировая война 1914-1918 гг.
| Излагать причины, ход, последствия и итоги I мировой войны.
| 05.09
|
| Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (7 ч.)
| 3
| Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система
| Анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать этой войны?»
| 08.09
|
| 4
| Революционный подъём в Европе и Азии. Распад империй.
| Выявить новые тенденции в развитии европейских стран. Давать им оценку.
| 12.09
|
| 5
| Капиталистический мир в 1920-е гг.
| 15.09
|
| 6
| Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США.
| Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса.
| 19.09
|
| 7
| Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса.
| 22.09
|
| 8
| Тоталитарные и авторитарные режимы в 30-е гг. (Фашизм.): Италия, Германия, Испания.
| Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.
| 26.09
|
| 9
| Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.
| Давать определения понятиям: экспансия, модернизация, реформы. Объяснять особенности экономического и политического развития стран Азии и Латинской Америки.
| 29.09
|
| Тема 3. Вторая мировая война и ее уроки (3 ч.)
| 10
| Международные отношения накануне Второй мировой войны.
| Знать причины, ход военных действий и итоги II мировой войны. Анализировать основные события на Восточном и западном фронтах. Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать этой войны?»
| 03.10
|
| 11-12
| Вторая мировая война
| 06.10
10.10
|
| Раздел II. Новейшая история. Вторая половина ХХ вв. (12 ч)
Тема 1. Мир во второй половине ХХ в: основные тенденции развития (3 ч.)
| 13
| Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы. «Холодная война». Военно-политические блоки.
| Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». Объяснять причины и признаки «холодной войны2 на основе анализа документов.
| 13.10
|
| 14
| Экономические кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества.
| Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.
| 17.10
|
| 15
| Политическое развитие стран Запада. Социальные движения. Гражданское общество.
| 20.10
|
| Тема 2. Страны мира и регионы во второй половине XX в. (6 ч.)
| 16
| США. Латинская Америка.
| Знать особенности экономического и политического развития США и стран Латинской Америки после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку.
| 24.10
|
| 17
| Великобритания. Франция.
| Знать особенности экономического и политического развития Великобритании и Франции после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку.
| 27.10
|
| 18
| Италия. Германия.
| Знать особенности экономического и политического развития Италии и Германии после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку.
| 31.10
|
| 19
| Страны Восточной Европы.
| Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.
| 10.11
|
| 20
| Страны Азии и Африки в современном мире.
| Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция. Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран востока.
| 14.11
|
| 21
| Основные этапы развития международных отношений.
|
| 17.11
|
| Тема 3. XX в. и культура. Глобализация: тенденции и проблемы современного мира.(2 ч.)1
| 22-23
| Глобализация в конце XX-начале XXI вв. Духовная культура в конце XX-начале XXI вв.
| Защита рефератов.
| 21.11
24.11
|
| 24
| Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории.
| Контрольное тестирование.
| 28.11
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ. XX-нач.XXI в.
№ урока
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
| Дата проведения
| план
| факт
| Раздел I. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX –ХХ вв. (11 ч)
| 1
| Государство и российское общество в конце XIX –ХХ вв.
| Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.
| 01.12
|
| 2
| Экономическое развитие России в начале ХХ в.
| Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики
| 05.12
|
| 3
| Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг
| Анализировать модернизационные процессы в общественно-политической сфере России.
| 08.12
|
| 4
| Внешняя политика. Русско-японская война.
| Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса
| 12.12
|
| 5-6
| Первая Российская революция. Реформы политической системы
| Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны
| 15.12
19.12
|
| 7
| Экономические реформы П.А. Столыпина.
| Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы
| 22.12
|
| 8
| Политическая жизнь России в 1907-1914 гг
| 26.12
|
| 9
| Духовная жизнь Серебряного века
| Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?»
| 29.12
|
| 10
| Россия в Первой мировой войне
| 12.01
|
| 11
| Повторение по теме «Россия в 1901-1916 гг. Проверочная работа.
| Тест с разноуровневыми заданиями
| 16.01
|
| Раздел II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (1917-1921 гг) (10 ч.)
| 12
| Свержение монархии.
| Характеризовать события февраля- 1917 г. Определять сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти
| 19.01
|
| 13
| Россия весной-летом 1917 г.
| Характеризовать события весны-лета 1917 г. Определять их сущность. Анализировать первые декреты советской власти
| 23.01
|
| 14
| Октябрьская революция
| Характеризовать события октября 1917 г. Анализировать первые мероприятия советской власти
| 26.01
|
| 15-16
| Формирование советской государственности.
| Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»
| 30.01
02.02
|
| 17
| Начало Гражданской войны.
| Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»
| 06.02
|
| 18
| На фронтах Гражданской войны.
| Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»
| 09.02
|
| 19
| Экономическая политика красных и белых.
| Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком
| 13.02
|
| 20
| Экономический и политический кризис начала 20-х годов
| Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком
| 16.02
|
| 21
| Повторение по теме «Великая российская революция». Проверочная работа.
| Индивидуальная
| 20.02
|
| Раздел III. СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА (6 ч.)
| 22
| Переход к НЭПу
| Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком
| 27.02
|
| 23
| Образование СССР
| Индивидуальная
| 02.03
|
| 24
| Международное положение и внешняя политика в 20-е гг
| Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты. Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство
| 06.03
|
| 25
| Политическое развитие в 20-е гг
| Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране
| 09.03
|
| 26
| Духовная жизнь в 20-е гг: достижения и потери
| Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры 20-х XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о выдающемся представителе отечественной науки и культуры начала XX века
| 13.03
|
| 27
| Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
| Давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому»
| 16.03
|
| Раздел IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. (5 ч.)
| 28
| СССР накануне В.О.В.. Начало В.О.В..
| Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»
| 20.03
|
| 29
| Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома
| 30.03
|
| 30
| Советский тыл в В. О.В.
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
| 03.04
|
| 31
| Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
| 06.04
|
| 32
| «И помнит мир спасенный…» Итоги и последствия Второй мировой войны. Цена великой Победы.
| Фронтальная
| 10.04
|
| Раздел V. СССР в 1945-1953 гг.. (2 ч.)
| 33
| Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие СССР
| Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни
| 13.03
|
| 34
| Духовная жизнь. Идеология и культура. Внешняя политика.
| Характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны». Дать определение: «холодная война», доктрина, план Маршалла
| 17.04
|
| Раздел VI. СССР в 1953- сер.1960-х гг.. (2 ч.)
| 35
| Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг
| Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева
| 20.04
|
| 36
| «Оттепель» в духовной жизни. Внешняя политика СССР в 1953-1964гг
| Характеризовать политику мирного сосуществования, «Карибский кризис». Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?»
| 24.04
|
| Раздел VII. СССР в 1960-х-сер.1980-х гг. (2 ч.)
| 37
| Политическое развитие. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»
| Характеризовать особенности политического и экономического развития страны
| 27.04
|
| 38
| Общественная жизнь страны. Политика разрядки: надежды и результаты.
| Объяснять причины конфликтов во внешней политики, особенности осуществления политики в Ближневосточных странах и странах Восточной Европы. Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Написать эссе «Почему у многих людей в наши дни ностальгия по застою?» Характеризовать особенности развития отечественной культуры в период «оттепели»
| 04.05
|
| Раздел VIII. ПЕРЕСТРОЙКА в СССР (2 ч.)
| 39
| Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг
| Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления»
| 08.05
|
| 40
| Политика «гласности»: достижения и издержки.
Диалектика «нового мышления»
| Объяснять значение понятий «приоритет», видеть основные направления внешней политики, особенности нового политического мышления. Уметь выделить первоочередные причины переворота в СССР, последствия путча.
| 11.05
|
| Раздел IX. РОССИЯ В КОНЦЕ XX-начале XXI вв. (3 ч.)
| 41
| Российская экономика на пути к рынку: замыслы и итоги.
Политическая жизнь в на рубеже веков.
| Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция, импичмент. Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны
| 15.05
|
| 42
| Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации.
Внешняя политика России.
| Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Называть основные социально-экономические и политические преобразования и изменения в российском обществе.
| 18.05
|
| 43
| Россия на путях к инновационному развитию.
| Определять особенности положения страны на пороге веков, выделять основные реформы.
| 22.05
|
| 44
| Итоговое повторение. Основные итоги и уроки развития России в к.XX-н. XXI вв.
| Обсуждение по теме «Актуальные проблемы истории России в к ХХ - н. XXI вв».
| 25.05
|
|
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
УМК:
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России ХХ - начало XXI в. Учебник для учащихся 9 класса /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2012.
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история. XX век. 9 кл. М.: Просвещение, 2002.
Дополнительные пособия для учителя:
- Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
- История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
- Короткова, М. В. История России XX в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;
- Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;
- Данилов, А. А. История России в художественно-исторических образах: хрестоматия А. А. Данилов;
Дополнительные пособия для учащихся:
- Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в. пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;
- Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - Межд. отнош., 1994. Демонстрационный и наглядный материал:
КАРТЫ И ПЛАКАТЫ
Становление советской России (1917-1922 гг.)
Великая Отечественная война в СССР (1941-1945 гг.)
Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война.
КАРТИНЫ ПО ИСТОРИИ
Баррикады на Пресне.
Ленин провозглашает советскую власть.
В кабине космического корабля.
Строительство ТуркСиба.
Строительство новой деревни.
Электронные средства обучения:
CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».
Видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва» Цифровые образовательные ресурсы (адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ):
https://history.ru/histr.htm
https://history.ru/histwh.htm
https://history.ru/proghis.htm
https://cd.museum.ru/
https://auditorium.ru/library/hyper/hist.html
https://hronos.km.ru/
https://hist.msu.ru/ER/
https://pish.ru/
https://rulers.narod.ru
his.1september.ru
lesson-history.narod.ru
Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № ____
от «___» ______20__ г.
| Согласовано
Зам.директора по УВР
_______/______________/
| Утверждаю
Директор школы
___________/Алемасова Ю.Д Приказ № ____
от « __» _______ 20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по (предмету) Литература
Класс: 9 Всего часов на учебный год 102
Количество часов в неделю 3 Составлена в соответствии:
Программой основного общего образования МО РФ 2004 г.
с авторской программой В.Я..Коровиной (В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский) «Литература. 5-11 классы» – М.:Просвещение, 2002 г.
Учебник:
Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия в 2-х ч.: 9 кл М.: Просвещение, 2012.
Учитель:Саражакова Юлия
Евгеньевна
с.Красноозерное, 2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе:
1)федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана;
2)программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной Министерством образования и науки РФ;
3)УМК по литературе под редакцией Коровиной В.Я. Цели и задачи программы
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;
постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3ч /в неделю) Характеристика класса
В 9 классе 5 человека, из них 4 мальчика и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, но качество знаний очень низкое. Все учащиеся класса отличаются слабой организованностью, низкой работоспособностью, низкой учебной мотивацией, а отсюда и безответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на уроке. С целью повысить уровень мотивации к изучению предмета использую дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ЗА КУРС 9 КЛАССА
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др.;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Критерии оценивания устных ответов по литературе
-
Школьная отметка
| Критерии оценивания
| «5»
| Ученик понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое понимание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, оперирует понятиями, соблюдает необходимые речевые нормы высказывания и не допускает фактических ошибок
| «4»
| Ученик понимает суть проблематики вопроса и в целом показывает знание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, но допускает отдельные смысловые и речевые ошибки
| «3»
| Ученик поверхностно понимает суть проблематики вопроса, показывает частичное знание учебного материала, в ответе не привлекает текст художественного произведения, допускает фактические и речевые ошибки.
| «2»
| Ученик не понимает сути проблематики вопроса и не обнаруживает знание учебного материала и текста художественного произведения.
|
Содержание учебного предмета
№ п\п
| Название раздела
| Кол-во
часов
| В том числе:
| уроки
| Уроки разв. речи
| Контр.
работы
| 1.
| Введение
| 1
| 1
|
|
| 2.
| Древнерусская литература
| 5
| 4
| 1
|
| 3.
| Литература XVIII века
| 9
| 9
|
|
| 4.
| Русская литература XIX века
| 54
| 49
| 4
| 1
| 5.
| Русская литература XX
| 25
| 23
|
| 2
| 6.
| Зарубежная литература
| 6
| 6
|
|
| 7.
| Итоговые уроки
| 2
|
|
|
|
| Итого
| 102
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО— |
|
|