| 
    
  Требования к уровню подготовки обучающихся:
  Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.
  Должны уметь:
  сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
  анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
  группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
  сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
  сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
  Владеть компетенциями:
  • коммуникативной компетенцией;
  • смыслопоисковой компетенцией;
  • компетенцией личностного саморазвития;
  • информационно-поисковой;
  • рефлексивной компетенцией;
  • учебно-познавательной компетенцией,
   профессионально-трудовой компетенцией.
    Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ
  Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
  Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
  Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
  Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  по истории за 9 класс НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. XX-нач.XXI в.
           № урока
  |    Тема урока
  |    Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
  |    Дата проведения
  |       план
  |    факт
  |         Раздел I. Новейшая история. Первая половина ХХ вв. (12 ч)
  Тема 1. Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война.(2 ч.)
  |         1
  |    Экономическое и политическое развитие стран в начале ХХ в.
  |    Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Характеризовать основные направления социально-экономического и политического развития.
  |    01.09
  |   
 
 
  |         2
  |    Первая мировая война 1914-1918 гг.
  |    Излагать причины, ход, последствия и итоги I мировой войны.
  |    05.09
  |   
 
 
  |         Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (7 ч.)
  |         3
  |    Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система
  |    Анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать этой войны?»
  |    08.09
  |   
 
 
  |         4
  |    Революционный подъём в Европе и Азии. Распад империй.
  |    Выявить новые тенденции в развитии европейских стран. Давать им оценку.
  |    12.09
  |   
 
 
  |       5
  |    Капиталистический мир в 1920-е гг.
  |    15.09
  |   
 
 
  |         6
  |    Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США.
  |    Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса.
  |    19.09
  |   
 
 
  |       7
  |    Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса.
  |    22.09
  |   
 
 
  |         8
  |    Тоталитарные и авторитарные режимы в 30-е гг. (Фашизм.): Италия, Германия, Испания.
  |    Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.
  |    26.09
  |   
 
 
  |         9
  |    Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.
  |    Давать определения понятиям: экспансия, модернизация, реформы. Объяснять особенности экономического и политического развития стран Азии и Латинской Америки.
  |    29.09
  |   
 
 
  |         Тема 3. Вторая мировая война и ее уроки (3 ч.)
  |         10
  |    Международные отношения накануне Второй мировой войны.
  |    Знать причины, ход военных действий и итоги II мировой войны. Анализировать основные события на Восточном и западном фронтах. Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать этой войны?»
  |    03.10
  |   
 
 
  |       11-12
  |    Вторая мировая война
  |    06.10
  10.10
  |   
 
 
  |         Раздел II. Новейшая история. Вторая половина ХХ вв. (12 ч)
  Тема 1. Мир во второй половине ХХ в: основные тенденции развития (3 ч.)
  |         13
  |    Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы. «Холодная война». Военно-политические блоки.
  |    Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». Объяснять причины и признаки «холодной войны2 на основе анализа документов.
  |    13.10
  |   
 
 
  |         14
  |    Экономические кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества.
  |    Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.
  |    17.10
  |   
 
 
  |       15
  |    Политическое развитие стран Запада. Социальные движения. Гражданское общество.
  |    20.10
  |   
 
 
  |         Тема 2. Страны мира и регионы во второй половине XX в. (6 ч.)
  |         16
  |    США. Латинская Америка.
  |    Знать особенности экономического и политического развития США и стран Латинской Америки после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку.
  |    24.10
  |   
 
 
  |         17
  |    Великобритания. Франция.
  |    Знать особенности экономического и политического развития Великобритании и Франции после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку.
  |    27.10
  |   
 
 
  |         18
  |    Италия. Германия.
  |    Знать особенности экономического и политического развития Италии и Германии после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии этих стран, давать им оценку.
  |    31.10
  |   
 
 
  |         19
  |    Страны Восточной Европы.
  |    Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.
  |    10.11
  |   
 
 
  |         20
  |    Страны Азии и Африки в современном мире.
  |    Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция. Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран востока.
  |    14.11
  |   
 
 
  |         21
  |    Основные этапы развития международных отношений.
  |   
 
 
  |    17.11
  |   
 
 
  |         Тема 3. XX в. и культура. Глобализация: тенденции и проблемы современного мира.(2 ч.)1
  |         22-23
  |    Глобализация в конце XX-начале XXI вв. Духовная культура в конце XX-начале XXI вв.
  |    Защита рефератов.
  |    21.11
  24.11
  |   
 
 
  |         24
  |    Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории.
  |    Контрольное тестирование.
  |    28.11
  |   
 
 
  |       
  ИСТОРИЯ РОССИИ. XX-нач.XXI в.
           № урока
  |    Тема урока
  |    Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
  |    Дата проведения
  |       план
  |    факт
  |         Раздел I. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX –ХХ вв. (11 ч)
  |         1
  |    Государство и российское общество в конце XIX –ХХ вв.
  |    Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие. 
  |    01.12
  |   
 
 
  |         2
  |    Экономическое развитие России в начале ХХ в.
  |    Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики
  |    05.12
  |   
 
 
  |         3
  |    Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг
  |    Анализировать модернизационные процессы в общественно-политической сфере России.
  |    08.12
  |   
 
 
  |         4
  |    Внешняя политика. Русско-японская война.
  |    Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса
  |    12.12
  |   
 
 
  |         5-6
  |    Первая Российская революция. Реформы политической системы 
  |    Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны
  |    15.12
  19.12
  |   
 
 
  |         7
  |    Экономические реформы П.А. Столыпина. 
  |    Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы
  |    22.12
  |   
 
 
  |       8
  |    Политическая жизнь России в 1907-1914 гг
  |    26.12
  |   
 
 
  |         9
  |    Духовная жизнь Серебряного века
  |    Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?»
  |    29.12
  |   
 
 
  |       10
  |    Россия в Первой мировой войне
  |    12.01
  |   
 
 
  |         11
  |    Повторение по теме «Россия в 1901-1916 гг. Проверочная работа.
  |    Тест с разноуровневыми заданиями
  |    16.01
  |   
 
 
  |         Раздел II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (1917-1921 гг) (10 ч.)
  |         12
  |    Свержение монархии.
  |    Характеризовать события февраля- 1917 г. Определять сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти
  |    19.01
  |   
 
 
  |         13
  |    Россия весной-летом 1917 г.
  |    Характеризовать события весны-лета 1917 г. Определять их сущность. Анализировать первые декреты советской власти
  |    23.01
  |   
 
 
  |         14
  |    Октябрьская революция
  |    Характеризовать события октября 1917 г. Анализировать первые мероприятия советской власти
  |    26.01
  |   
 
 
  |         15-16
  |    Формирование советской государственности. 
  |    Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»
  |    30.01
  02.02
  |   
 
 
  |         17
  |    Начало Гражданской войны. 
  |    Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»
  |    06.02
  |   
 
 
  |         18
  |    На фронтах Гражданской войны. 
  |    Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»
  |    09.02
  |   
 
 
  |         19
  |    Экономическая политика красных и белых.
  |    Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком
  |    13.02
  |   
 
 
  |         20
  |    Экономический и политический кризис начала 20-х годов
  |    Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком
  |    16.02
  |   
 
 
  |         21
  |    Повторение по теме «Великая российская революция». Проверочная работа.
  |    Индивидуальная
  |    20.02
  |   
 
 
  |         Раздел III. СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА (6 ч.)
  |         22
  |    Переход к НЭПу 
  |    Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком
  |    27.02
  |   
 
 
  |         23
  |    Образование СССР
  |    Индивидуальная
  |    02.03
  |   
 
 
  |         24
  |    Международное положение и внешняя политика в 20-е гг
  |    Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты. Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство
  |    06.03
  |   
 
 
  |         25
  |    Политическое развитие в 20-е гг
  |    Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране
  |    09.03
  |   
 
 
  |         26
  |    Духовная жизнь в 20-е гг: достижения и потери
  |    Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры 20-х XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о выдающемся представителе отечественной науки и культуры начала XX века
  |    13.03
  |   
 
 
  |         27
  |    Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
  |    Давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому»
  |    16.03
  |   
 
 
  |         Раздел IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. (5 ч.)
  |         28
  |    СССР накануне В.О.В.. Начало В.О.В..
  |    Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»
  |    20.03
  |   
 
 
  |       29
  |    Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома
  |    30.03
  |   
 
 
  |       30
  |    Советский тыл в В. О.В.
  Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
  |    03.04
  |   
 
 
  |       31
  |    Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
  |    06.04
  |   
 
 
  |         32
  |    «И помнит мир спасенный…» Итоги и последствия Второй мировой войны. Цена великой Победы.
  |    Фронтальная
  |    10.04
  |   
 
 
  |         Раздел V. СССР в 1945-1953 гг.. (2 ч.)
  |         33
  |    Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие СССР
  |    Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни
  |    13.03
  |   
 
 
  |         34
  |    Духовная жизнь. Идеология и культура. Внешняя политика.
  |    Характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны». Дать определение: «холодная война», доктрина, план Маршалла
  |    17.04
  |   
 
 
  |         Раздел VI. СССР в 1953- сер.1960-х гг.. (2 ч.)
  |         35
  |    Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг
  |    Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева
  |    20.04
  |   
 
 
  |         36
  |    «Оттепель» в духовной жизни. Внешняя политика СССР в 1953-1964гг
  |    Характеризовать политику мирного сосуществования, «Карибский кризис». Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?»
  |    24.04
  |   
 
 
  |         Раздел VII. СССР в 1960-х-сер.1980-х гг. (2 ч.)
  |         37
  |    Политическое развитие. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»
  |    Характеризовать особенности политического и экономического развития страны
  |    27.04
  |   
 
 
  |         38
  |    Общественная жизнь страны. Политика разрядки: надежды и результаты.
  |    Объяснять причины конфликтов во внешней политики, особенности осуществления политики в Ближневосточных странах и странах Восточной Европы. Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Написать эссе «Почему у многих людей в наши дни ностальгия по застою?» Характеризовать особенности развития отечественной культуры в период «оттепели»
  |    04.05
  |   
 
 
  |         Раздел VIII. ПЕРЕСТРОЙКА в СССР (2 ч.)
  |         39
  |    Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг
  |    Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления»
  |    08.05
  |   
 
 
  |         40
  |    Политика «гласности»: достижения и издержки.
  Диалектика «нового мышления»
  |    Объяснять значение понятий «приоритет», видеть основные направления внешней политики, особенности нового политического мышления. Уметь выделить первоочередные причины переворота в СССР, последствия путча.
 
  |    11.05
  |   
 
 
  |         Раздел IX. РОССИЯ В КОНЦЕ XX-начале XXI вв. (3 ч.)
  |         41
  |    Российская экономика на пути к рынку: замыслы и итоги.
  Политическая жизнь в на рубеже веков.
  |    Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция, импичмент. Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны
  |    15.05
  |   
 
 
  |         42
  |    Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации.
  Внешняя политика России.
  |    Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Называть основные социально-экономические и политические преобразования и изменения в российском обществе.
  |    18.05
  |   
 
 
  |         43
  |    Россия на путях к инновационному развитию.
  |    Определять особенности положения страны на пороге веков, выделять основные реформы. 
  |    22.05
  |   
 
 
  |         44
  |    Итоговое повторение. Основные итоги и уроки развития России в к.XX-н. XXI вв.
  |    Обсуждение по теме «Актуальные проблемы истории России в к ХХ - н. XXI вв».
  |    25.05
  |   
 
 
  |       
  Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
  УМК:
   Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России ХХ - начало XXI в. Учебник для учащихся 9 класса /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2012.
  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история. XX век. 9 кл. М.: Просвещение, 2002.
   
  Дополнительные пособия для учителя:
  - Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
  - История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
  - Короткова, М. В. История России XX в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;
  - Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;
  - Данилов, А. А. История России в художественно-исторических образах: хрестоматия А. А. Данилов;
  Дополнительные пособия для учащихся:
  - Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в. пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;
  - Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - Межд. отнош., 1994. Демонстрационный и наглядный материал:
  КАРТЫ И ПЛАКАТЫ
   Становление советской России (1917-1922 гг.)
  Великая Отечественная война в СССР (1941-1945 гг.)
  Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война.
   
  КАРТИНЫ ПО ИСТОРИИ
   Баррикады на Пресне.
  Ленин провозглашает советскую власть.
  В кабине космического корабля.
  Строительство ТуркСиба.
  Строительство новой деревни.
   
  Электронные средства обучения:
   CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».
    Видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва» Цифровые образовательные ресурсы (адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ):
   https://history.ru/histr.htm
  https://history.ru/histwh.htm
  https://history.ru/proghis.htm
  https://cd.museum.ru/
  https://auditorium.ru/library/hyper/hist.html
  https://hronos.km.ru/
  https://hist.msu.ru/ER/
  https://pish.ru/
  https://rulers.narod.ru 
  his.1september.ru 
  lesson-history.narod.ru
   
        Рассмотрена
  на заседании ШМО
  Протокол № ____
  от «___» ______20__ г.
 
  |    Согласовано
  Зам.директора по УВР
  _______/______________/
 
  |    Утверждаю
  Директор школы
  ___________/Алемасова Ю.Д Приказ № ____
  от « __» _______ 20__г.
 
  |      
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по (предмету) Литература
  Класс: 9 Всего часов на учебный год 102
  Количество часов в неделю 3 Составлена в соответствии:
   Программой основного общего образования МО РФ 2004 г.
  с авторской программой В.Я..Коровиной (В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский) «Литература. 5-11 классы» – М.:Просвещение, 2002 г.
   
  Учебник:
   Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия в 2-х ч.: 9 кл М.: Просвещение, 2012.
    Учитель:Саражакова Юлия 
  Евгеньевна
 
  с.Красноозерное, 2013г
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе:
  1)федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана;
  2)программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной Министерством образования и науки РФ;
  3)УМК по литературе под редакцией Коровиной В.Я.  Цели и задачи программы
  Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
   воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
   
  Задачи обучения: 
   развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
  совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
  отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;
  постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
   
  Место учебного предмета в учебном плане
  Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3ч /в неделю) Характеристика класса
  В 9 классе 5 человека, из них 4 мальчика и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, но качество знаний очень низкое. Все учащиеся класса отличаются слабой организованностью, низкой работоспособностью, низкой учебной мотивацией, а отсюда и безответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на уроке. С целью повысить уровень мотивации к изучению предмета использую дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.
 
  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
  ЗА КУРС 9 КЛАССА
  В результате изучения литературы ученик должен
  знать/понимать:
   образную природу словесного искусства;
  содержание изученных литературных произведений;
  основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др.;
  изученные теоретико-литературные понятия;
    уметь:
   воспринимать и анализировать художественный текст;
  выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  определять род и жанр литературного произведения;
  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, 
   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  выявлять авторскую позицию;
  выражать свое отношение к прочитанному;
  выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  владеть различными видами пересказа;
  строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
   создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; 
  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
   
  Критерии оценивания устных ответов по литературе
 
  -  
      Школьная отметка
  |    Критерии оценивания
  |       «5»
  |    Ученик понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое понимание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, оперирует понятиями, соблюдает необходимые речевые нормы высказывания и не допускает фактических ошибок
  |       «4»
  |    Ученик понимает суть проблематики вопроса и в целом показывает знание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, но допускает отдельные смысловые и речевые ошибки
  |       «3»
  |    Ученик поверхностно понимает суть проблематики вопроса, показывает частичное знание учебного материала, в ответе не привлекает текст художественного произведения, допускает фактические и речевые ошибки.
  |       «2»
  |    Ученик не понимает сути проблематики вопроса и не обнаруживает знание учебного материала и текста художественного произведения.
  |         
  Содержание учебного предмета
 
           № п\п
  |    Название раздела
  |    Кол-во
  часов
  |    В том числе:
  |       уроки
  |    Уроки разв. речи
  |    Контр.
  работы
  |       1.
  |    Введение
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       2.
  |    Древнерусская литература
  |    5
  |    4
  |    1
  |   
 
 
  |       3.
  |    Литература XVIII века
  |    9
  |    9
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       4.
  |    Русская литература XIX века
  |    54
  |    49
  |    4
  |    1
  |       5.
  |    Русская литература XX
  |    25
  |    23
  |   
 
 
  |    2
  |       6.
  |    Зарубежная литература
  |    6
  |    6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       7.
  |    Итоговые уроки
  |    2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Итого
  |    102
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  КАЛЕНДАРНО— |  
   | 
 |