|
Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноозерная основная общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
Протокол №_______ _______/Саражакова Ю.Е./ Алемасова Ю.Д.
От «___»________20___г. «___»_______20___г. _______________
Приказ №_______
«___»_______20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по (курсу) Решение олимпиадных задач по математике
Класс: 5-9
Всего часов на учебный год 68
Количество часов в неделю 2
Учитель: Баев Валерий Валентинович
с.Красноозерное, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г
Авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2006 г.
Авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 г. на основе обязательного минимума содержания исторического образования.
Цели и задачи рабочей программы:
Цель: изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.
Задачи:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Содержание учебного предмета
№п/п
| Наименование раздела
| Кол – во часов
| Всеобщая история
| 1
| Введение
| 1
| 2
| Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия и Реформация.
| 13
| 3
| Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения
| 5
| 4
| Эпоха просвещения. Время преобразований
| 9
| История России с древнейших времён до конца XVI в
| 1
| Введение
| 1
| 2
| Россия на рубеже XVI – XVII веков
| 4
| 3
| Россия в XVII веке
| 11
| 4
| Россия I четверти XVIII в
| 10
| 5
| Россия в 1725-1762 гг
| 4
| 6
| Россия в 1762-1801 гг
| 12
| Итого:
| 70
|
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 6 классе.
Характеристика класса
В 7 классе 8 человек, из них 7 мальчиков и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, качество знаний составляет 57%. Для развития интереса к предмету использую разнообразные формы организации, дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.
В целом, учащиеся класса отличаются высоким и средним уровнем способностей. Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
• коммуникативной компетенцией;
• смыслопоисковой компетенцией;
• компетенцией личностного саморазвития;
• информационно-поисковой;
• рефлексивной компетенцией;
• учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРАВОВЕДЕНИЮ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ.
7 класс (70 ч)
№
п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата проведения
урока
| план
| факт
| 1
| Вводный урок. От Средневековья к Новому времени
| Называть: хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.
| 3.09
|
| Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ (13 ч)
| 2
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.
Продуктивный уровень: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.
Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме
| 5.09
|
| 3
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
| Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.
Творческий уровень: излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом
| 10.09
|
| 4
| Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
| Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.
Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице
| 12.09
|
| 5
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.
Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы
| 17.09
|
| 6
| Новые ценности преобразуют общество
| Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.
Продуктивный уровень: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени
Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI-XVIII вв.
| 19.09
|
| 7
| Высокое Возрождение
| Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.
Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения
| 24.09
|
| 8
| Рождение европейской науки
| Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.
Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;
| 26.09
|
| 9
| Повторение.
| Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев
| 1.10
|
| 10
| Начало Реформации в Европе
| Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.
Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.
Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов
| 3.10
|
| 11
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
| Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.
Продуктивный уровень: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения
| 8.10
|
| 12
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.
Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период
| 10.10
|
| 13
| Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.
Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV
| 15.10
|
| 14
| Повторение.
| Разноуровневый тест
| 17.10
|
| Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч)
| 15-16
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
| Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов
Называть основные этапы и события Нидерландской революции.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.
Творческий уровень: подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе
| 22.10
24.10
|
| 17-18
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.
Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.
Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии
| 29.10
31.10
|
| 19
| Международные отношения.
| Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.
Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени
| 12.11
|
| Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (9 ч)
| 20
| Век Просвещения
| Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.
Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения
| 14.11
|
| 21
| Промышленный переворот
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.
Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития
| 19.11
|
| 22
| Английские колонии в Северной Америке
| Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.
Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.
Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме
| 21.11
|
| 23
| Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
| Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.
Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.
Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху
| 26.11
|
| 24
| Причины и начало Великой французской революции
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.
Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.
Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции
| 28.11
|
| 25
| Великая французская революция. От монархии к республике
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.
Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона
| 3.12
|
| 26
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.
Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.
Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта
| 5.12
|
| 27
| Начало европейской колонизации
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.
Продуктивный уровень: выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.
Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.
| 10.12
|
| 28
| Повторение
| Контрольная работа
| 12.12
|
| |
|
|