Главная страница


Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г



НазваниеПротокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г
страница1/7
Дата02.03.2016
Размер1.62 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноозерная основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №_______ _______/Саражакова Ю.Е./ Алемасова Ю.Д.

От «___»________20___г. «___»_______20___г. _______________

Приказ №_______

«___»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по (курсу) Решение олимпиадных задач по математике

Класс: 5-9


Всего часов на учебный год 68

Количество часов в неделю 2

Учитель: Баев Валерий Валентинович

с.Красноозерное, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г

  3. Авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2006 г.

  4. Авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 г. на основе обязательного минимума содержания исторического образования.


Цели и задачи рабочей программы:

Цель: изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

Всеобщая история

1

Введение

1

2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия и Реформация.

13

3

Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения

5

4

Эпоха просвещения. Время преобразований

9

История России с древнейших времён до конца XVI в

1

Введение

1

2

Россия на рубеже XVI – XVII веков

4

3

Россия в XVII веке

11

4

Россия I четверти XVIII в

10

5

Россия в 1725-1762 гг

4

6

Россия в 1762-1801 гг

12

Итого:

70


Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 6 классе.

Характеристика класса

В 7 классе 8 человек, из них 7 мальчиков и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, качество знаний составляет 57%. Для развития интереса к предмету использую разнообразные формы организации, дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.

В целом, учащиеся класса отличаются высоким и средним уровнем способностей.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРАВОВЕДЕНИЮ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ.

7 класс (70 ч)



п/п

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

урока

план

факт

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

Называть: хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

3.09




Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ (13 ч)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

Продуктивный уровень: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме

5.09




3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

10.09




4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.

Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице

12.09




5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

17.09




6

Новые ценности преобразуют общество

Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Продуктивный уровень: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI-XVIII вв.

19.09




7

Высокое Возрождение

Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения

24.09




8

Рождение европейской науки

Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.

Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

26.09




9

Повторение.

Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев

1.10




10

Начало Реформации в Европе

Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.

Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов

3.10




11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Продуктивный уровень: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения

8.10




12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период

10.10




13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV

15.10




14

Повторение.

Разноуровневый тест

17.10




Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч)

15-16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов

Называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

Творческий уровень: подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе

22.10

24.10




17-18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии

29.10

31.10




19

Международные отношения.

Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени

12.11




Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (9 ч)

20

Век Просвещения

Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения

14.11




21

Промышленный переворот

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.

Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

19.11




22

Английские колонии в Северной Америке

Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.

Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме

21.11




23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.

Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

26.11




24

Причины и начало Великой французской революции

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции

28.11




25

Великая французская революция. От монархии к республике

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона

3.12




26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта

5.12




27

Начало европейской колонизации

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Продуктивный уровень: выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.

10.12




28

Повторение

Контрольная работа

12.12



  1   2   3   4   5   6   7