| 
  Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  «Красноозерная основная общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждено
  на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
  Протокол №_______ _______/Саражакова Ю.Е./ Алемасова Ю.Д.
  От «___»________20___г. «___»_______20___г. _______________
  Приказ №_______
  «___»_______20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
  по (курсу) Решение олимпиадных задач по математике
  Класс: 5-9
 
  Всего часов на учебный год 68
  Количество часов в неделю 2
  Учитель: Баев Валерий Валентинович
  с.Красноозерное, 2014 г.
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:
   Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г
  Авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2006 г.
  Авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 г. на основе обязательного минимума содержания исторического образования.
   
  Цели и задачи рабочей программы:
  Цель: изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.
  Задачи:
   воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;
  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
   
  Содержание учебного предмета
         №п/п
  |    Наименование раздела
  |    Кол – во часов
  |       Всеобщая история
  |       1
  |    Введение
  |    1
  |       2
  |    Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия и Реформация.
  |    13
  |       3
  |    Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения
  |    5
  |       4
  |    Эпоха просвещения. Время преобразований
  |    9
  |       История России с древнейших времён до конца XVI в
  |       1
  |    Введение
  |    1
  |       2
  |    Россия на рубеже XVI – XVII веков
  |    4
  |       3
  |    Россия в XVII веке
  |    11
  |       4
  |    Россия I четверти XVIII в
  |    10
  |       5
  |    Россия в 1725-1762 гг
  |    4
  |       6
  |    Россия в 1762-1801 гг
  |    12
  |       Итого:
  |    70
  |      
  Место учебного предмета в учебном плане:
  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 6 классе.
  Характеристика класса
  В 7 классе 8 человек, из них 7 мальчиков и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, качество знаний составляет 57%. Для развития интереса к предмету использую разнообразные формы организации, дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.
  В целом, учащиеся класса отличаются высоким и средним уровнем способностей. Требования к уровню подготовки учащихся:
  Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
  Должны уметь:
  сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
  анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
  группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
  сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
  сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
  Владеть компетенциями:
  • коммуникативной компетенцией;
  • смыслопоисковой компетенцией;
  • компетенцией личностного саморазвития;
  • информационно-поисковой;
  • рефлексивной компетенцией;
  • учебно-познавательной компетенцией.
  Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРАВОВЕДЕНИЮ
  Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
  Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
  Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
  Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ.
  7 класс (70 ч)
           №
  п/п
  |    Тема урока
  |    Характеристика основных видов учебной деятельности
  |    Дата проведения
  урока
  |       план
  |    факт
  |         1
  |    Вводный урок. От Средневековья к Новому времени
  |    Называть: хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.
  |    3.09
  |   
 
 
  |         Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
  ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ (13 ч)
  |         2
  |    Технические открытия и выход к Мировому океану
  |    Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.
  Продуктивный уровень: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.  
  Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме
  |    5.09
  |   
 
 
  |         3
  |    Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
  |    Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.
  Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.
  Творческий уровень: излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом
  |    10.09
  |   
 
 
  |         4
  |    Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
  |    Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.
  Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице
  |    12.09
  |   
 
 
  |         5
  |    Дух предпринимательства преобразует экономику
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.
  Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы
  |    17.09
  |   
 
 
  |         6
  |    Новые ценности преобразуют общество
  |    Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.
  Продуктивный уровень: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени
  Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI-XVIII вв.
  |    19.09
  |   
 
 
  |         7
  |    Высокое Возрождение
  |    Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.
  Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.
  Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения
  |    24.09
  |   
 
 
  |         8
  |    Рождение европейской науки
  |    Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.
  Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;
  |    26.09
  |   
 
 
  |         9
  |    Повторение. 
  |    Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев
  |    1.10
  |   
 
 
  |         10
  |    Начало Реформации в Европе
  |    Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.
  Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.
  Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов
  |    3.10
  |   
 
 
  |         11
  |    Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
  |    Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.
  Продуктивный уровень: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения
  |    8.10
  |   
 
 
  |         12
  |    Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
  |    Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.
  Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период
  |    10.10
  |   
 
 
  |         13
  |    Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.
  Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.
  Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV
  |    15.10
  |   
 
 
  |         14
  |    Повторение. 
  |    Разноуровневый тест
  |    17.10
  |   
 
 
  |         Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч)
  |         15-16
  |    Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
  |    Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов
  Называть основные этапы и события Нидерландской революции.
  Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.
  Творческий уровень: подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе
  |    22.10
  24.10
  |   
 
 
  |         17-18
  |    Революция в Англии. Путь к парламентской монархии
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.
  Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.
  Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии
  |    29.10
  31.10
  |   
 
 
  |         19
  |    Международные отношения.
  |    Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.
  Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.
  Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени
  |    12.11
  |   
 
 
  |         Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (9 ч)
  |         20
  |    Век Просвещения
  |    Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.
  Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.
  Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения
  |    14.11
  |   
 
 
  |         21
  |    Промышленный переворот
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.
  Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития
  |    19.11
  |   
 
 
  |         22
  |    Английские колонии в Северной Америке
  |    Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.
  Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.
  Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме
  |    21.11
  |   
 
 
  |         23
  |    Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
  |    Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.
  Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.
  Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху
  |    26.11
  |   
 
 
  |         24
  |    Причины и начало Великой французской революции
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.
  Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.
  Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции
  |    28.11
  |   
 
 
  |         25
  |    Великая французская революция. От монархии к республике
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.
  Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.
  Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона
  |    3.12
  |   
 
 
  |         26
  |    Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.
  Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.
  Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта
  |    5.12
  |   
 
 
  |         27
  |    Начало европейской колонизации
  |    Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.
  Продуктивный уровень: выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.
  Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.
  |    10.12
  |   
 
 
  |         28
  |    Повторение
  |    Контрольная работа
  |    12.12
  |   
 
 
  |       |  
   | 
 |