Главная страница


Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г



НазваниеПротокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г
страница7/7
Дата02.03.2016
Размер1.62 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 5 классе.
Характеристика класса

В 5 классе 3 человека, из них 2 мальчика и 1 девочка. В этом классе 100% учащихся с высоким уровнем познавательной деятельности, работоспособность высокая. Учащиеся успешно справляются с письменными и устными работами. На уроках чаще всего необходимо применять объяснительно-иллюстративный метод, дифференцированный индивидуальный подходы, использовать ИКТ. На уроках используются различные формы контроля: тестирование, составление таблиц, анализ текста, письменные исторические диктанты, работа по карточкам.
Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы, уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРАВОВЕДЕНИЮ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

В 5 КЛАССЕ




п/п

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Введение

С.3-10

Объяснять смысл терминов, изученных на уроке;

Понимать смысл изучения предмета история;

Работать с картой

2.09




2

Увлекательный мир истории

Объясняют, как ведется счет лет в истории;

Определяют век и ведут подсчет исторического времени;

Устанавливают последовательность счета на ленте времени.

5.09




Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 ч.)

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века.

3

Первобытные люди.

§ 1

Называть отличительные черты человека от животного;

Описывать портрет древнейшего человека;

Иметь обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;

Формировать умения подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание

9.09




4

Открытия и изобретения древних охотников.

§ 2

Иметь обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;

Формировать умения подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание

12.09




5

Искусство и религия первобытных людей

§ 3

Объяснять причины появления верований, религий;

Рассказывать о возникновении первобытного искусства

16.09




Тема 2. У истоков цивилизации.

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

§ 4

Уметь отличать родовую общину от человеческого стада;

Раскрывать сущность земледелия и скотоводства;

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

Учиться использовать ранее полученные знания.

19.09




7

От первобытности к цивилизации.

§ 5

Уметь сравнивать родовую и соседскую общины;

Учиться подтверждать свои выводы примерами из учебника;

Учиться работать с текстом учебника;

Выделять основные признаки цивилизации, государства;

Продолжать формирование общеучебных навыков

23.09




8

Повторение/обобщение по теме «У истоков цивилизации»

Знать основные этапы развития человека в древности;

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе;

Рассказывать о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов;

Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстр. материала

26.09




Раздел 2. Древний Восток (19 ч.)

Тема 3. Цивилизация речных долин.

9

Египет – дар Нила.

§ 7

Иметь общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;

Раскрывать важность реки Нил в жизни египтян;

Объяснять значение фараона в управлении государствам;

Учиться использовать карту в своих ответах;

Развивать понятийное и образное мышление

30.09




10

Страна двух рек.

§ 8

Иметь общее представление о Междуречье;

Раскрывать основные отличия его от Египта;

Продолжать формирование общеучебных навыков;

Формулировать несложные выводы;

Давать устный отзыв на ответы одноклассников

03.10




11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

§ 9

Продолжать формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.

Учиться формулировать несложные выводы;

Раскрывать важность первого свода законов вавилонского царя

07.10




12

Индия и Китай в древности.

§10

Иметь общее представление о древнейшей Индии и Китае;

Рассказывать о занятиях людей в этих государствах;

Продолжать формирование картографических навыков

10.10




13

Повторение/обобщение по теме «Цивилизации речных долин»

Систематизировать знания учащихся по изученной теме;

Уметь сравнивать исторические условия развития Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая

Продолжать формирование умений формулировать несложные выводы;

Учиться работать с историческим источником, текстом учебника;

Уметь читать карту с опорой на легенду;

Описывать исторические объекты и культурные памятники

14.10




Тема 4. Древний Египет.

14

Фараоны и пирамиды.

§11

Иметь общее представление об управлении в Древнем Египте;

Понимать важность власти фараона

Знать о функциях вельмож в гос-ве;

Используя ИКТ рассказывать о пирамидах Египта, как об одном из чудес света

Продолжать формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников

17.10




15

Жизнь в Древнем Египте.

§12

Рассказывать о жизни различных классов в Древнем Египте;

Уметь сравнивать положение различных групп населения, используя источник;

Продолжать формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников

21.10




16

Завоевания фараонов.

§13

Раскрывать важность завоеваний фараонов;

Рассказывать о наиболее удачных походах и их результатах;

Продолжать формирование умения работать с картой

24.10




17

Культура Древнего Египта.

§14

Используя ИКТ раскрывать особенности египетской культуры, её необычность;

Продолжать формирование общеучебных навыков

28.10




18

Повторение/обобщение по теме «Древний Египет»

Знать историю древнего Египта (местопол., прир.услов., жизнь различ. слоев насел., военн.походы фараонов, культура, письмен., знания);

Усвоить понятия «цив-ция», «религия», «налог», «кул-ра», «гос-во», «классы»;

Сформировать навыки работы с ист. картой, текстом учебника.

Сформировать умения формулир. неслож. выводы, давать уст. отзыв на ответы

31.10




Тема 5. Западная Азия в первом тысячелетии до н.э.

19

Финикийские мореплаватели.

§15

Объяснять прич. возник. колоний, расск. об их знач. в жизни финикийцев;

Знать об открытиях финикийцев;

Усвоить понятия «колония», «колониз-ция»;

Продолжать. формир. картограф. навыков, понятий. аппарата;

Продолжать. формирование умений сравн. ист. усл. развития Др. Египта, Финикии;

Формировать умения формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.

11.11




20

Древняя Палестина.

§16

Раасказывать о геог.полож. Палестины, о занятиях её жителей;

Анализироватьт библейские сказания;

Продолжать формир-ние умений сравнивать истор. условия развития Древ. Египта, Финикии и Палестины;

Усвоить понятия «единобожие», «заповеди», «завет», «Библия».

Продолжать формир. умений раб. с ист. источником, ист. картой, текстом учеб.;

Формировать умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.

14.11




21

Ассирийская военная держава.

§17

Иметь общее представл. об Ассирии;

Характеризовать роль армии в гос-ве, сравнивать её с армиями др. гос-тв;

Рассказывать об ассирийских завоеваниях;

Продолжать формиров. картогр. умения;

Формировать. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.

18.11




22

Победители Ассирии.

§18

Объяснять. прич. появ. нов. гос-ва в М.А.;

Иметь общ. представ. о Нововав. держ;

Продолжать. формир. картогр. навыков.

21.11




23

Повторение/обобщение по теме «Западная Азия в век железа»

Продолжать формирование умений сравнивать исторические условия развития Др. Египта и Двуречья;

Приобщаться. к религ. ценностям челов-ва: Библии и заповедям Христа;

Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия»;

Продолжать формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;

Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

25.11




Тема 6. Великие державы Древнего Востока.

24

Образование державы Маурьев в Индии.

§19

Используя ранее полученные знания, характеризовать жизнь в Индии в нов. усл.;

Понимать особенн. управл. в Индии;

Продолжать. формирование умений сравн. истор. условия развития древнеазиат. Цивилизаций;

Продолжать. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;

Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

28.11




25

Единое государство в Китае.

§20

Объяснять причины объединения Китая, используя ранее полученные знания;

Используя иллюстративный материал, рассказывать о новшествах, внесённых в мировую культуру китайцами

02.12




26

Великая Персидская держава.

§21

Рассказывать о завоеваниях Кира Великого;

Перечислять причины начала борьбы за власть в Персидской державе;

Продолжать формирование картогр. навыков

05.12




27

Повторение/обобщение по теме «Великие державы Древнего Востока»

Знать/понимать основные этапы и ключевые события Древнего Востока;

Перечислять выдающихся деятелей;

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры);

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий;

Рассказывать о важнейших ист. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

09.12




Раздел 3. Древняя Греция (19 ч.)

Тема 7. Древнейшая Греция.

28

Греция и Крит в эпоху бронзы.

§22

Иметь общее представление о Греции;

Рассказывать о природных условиях;

Анализировать археологич. Открытия, сделанные на Крите;

Продолжать формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

12.12




29

Поэмы Гомера.

§23

Используя иллюстративный материал, рассказывать о произведениях Гомера;

понимать, какую роль они играли в жизни греков;

16.12




30

Боги и герои Эллады.

§24

Рассказывать о религии древ. греков;

Продолжать формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации;

Формировать умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

19.12




Тема 8. Рождение античного мира.

31

Греческие полисы и Великая колонизация.

§25

Называть прич. колонизации и её роль;

Объяснять., как образов-сь греч. полисы;

Объяснть прич. деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные;

Продолжать формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции;

23.12




32

Афинский полис.

§26

Используя карту, рассказывать об особенностях развития Аттики;

Называть прич. появл. новых законов;

Давать характеристику личности Солона;

Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся

26.12




33

Древняя Спарта.

§27

Иметь общее представление о спартанском государстве;

Анализировать госуд-ый строй Спарты;

Уметь сравнивать и выделять различные черты в развитии греческих полисов

30.12




34

Повторение/обобщение по теме «Древняя Греция и рождение античного мира»

Продолжать формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции

13.01




Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.

35

Победа греков над персами в Марафонской битве.

§28

Раскрывать прич. греко-персид. войн;

Иметь общее предст. о Марафон битве;

Называть прич. победы греков;

Продолжать формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями

16.01




36

Персидское нашествие на Грецию.

§29

Давать характеристику Фемистоклу как новому вождю Афинского государства;

рассказывать, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию;

Рассказывать о наиболее крупн. сражениях и их последствиях.

20.01




Тема 10. Могущество и упадок Афин.

37

Расцвет демократии в Афинах.

§30

Иметь представление об афинской демократии, анализировать роль народного собрания;

Раскрывать сущность демократических реформ, проведенных Периклом;

Объяснять важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции;

Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов

23.01




38

Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э.

§31

Иметь общее представление о хозяйственном развитии Греции;

Рассказывать о месте рабов в греческом обществе;

Продолжать формировать общеучебные навыки

27.01




39

Пелопоннесская война.

§32

Анализировать причины, ход, результаты Пелопонесской войны;

Объяснять проигрыш Афин;

Иметь общее представление о персоналиях этой войны;

Продолжать формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями.

30.01




Тема 11. Греческая культура.

40

Граждане, ученые и атлеты Греции.

§33

Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев;

Используя ранее полученные знания, рассказывать об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции.

03.02




41

Архитекторы и скульпторы Греции. Театр.

§34

Рассказывать о театре, указывать отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции;

Иметь общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период;

Получить образное представление об архитектуре и скульптуре Древней Греции

06.02




42

Повторение/обобщение по теме «Вклад древних греков в развитие мировой культуры»

Выделять различия в положении различ. Категор. Населен. греч. полисов;

Характеризовать и выделять черты, присущие афинской демократии;

Знать историю древних Олимп. игр;

Приобщитыся к культурным ценностям Древней Греции. (научные знания, философия, архитектура и др.);

Усвоить понятия «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».

Продолжать. формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями

10.02




Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания.

43

Возвышение Македонии.

§35

Объяснять причины возникновения Македонского царства;

Характеризовать личность македонского царя Филиппа;

Знать о проведённых им реформах по реорганизации армии

13.02




44

Завоевания Александра Македонского.

§36

Характеризовать деят-ть Александра Македонского как правителя и полководца;

рассказывать о его победах;

Продолжать формир. картогр. навыков

17.02




45

Греческий Восток.

§37

Объяснять причины распада державы созданной Александром Македонским

Используя карту, рассказывать об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского;

Используя образное мышление показать величие Александрии египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки

20.02




46

Повторение/обобщение по теме «Древняя Греция»

Знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;

Называть выдающ. деятелей;

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);

Уметь показывать на ист. карте терр. расселения народов Др. Греции и Азии, границы гос-тв, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского);

Рассказывать о важнейших из них и их участниках, показывая знание необход. фактов, дат, терминов;

Давать описание ист. событий и памятников культуры Др. Греции на основе текста и иллюстр. мат. учебника

24.02




Раздел 4. Древний Рим (22 ч.)

Тема 13. Образование Римской республики.

47

Рим под властью царей.

§38

Анализировать легенду об основ. Рима;

Иметь общее представление о царях, правивших в Риме;

Рассказывать о жителях Рима, их класс. Состоянии

Описывать по карте терр., которые занимал Др.Рим

27.02




48

Республика римских граждан.

§39

Иметь представление об управлении в Римском государстве;

Понимать роль консулов и трибунов в управлении;

Используя ранее полученные знания, сравнивать управление в Греции и Римской республике;

Продолжать формирование общеучеб. навыков

03.03




49

Рим во главе Италии.

§40

Анализировать легенду о спасении Рима;

Понимать смысл понятия «пиррова победа»;

Давать характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э.

06.03




Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье

50

Первая война с Карфагеном.

§41

Называть причины первой пунической войны;

Обсуждать её ход, последствия;

Продолжать формирование картограф. навыков

10.03




51

Война с Ганнибалом.

§42

Называть причины вторжения Ганнибала в Италию;

Знать последствия этого события;

Давать характеристику действиям полководцев Фабия, Гннибала

Знать ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности;

Перечислять последствия войны для Рима и Ганнибала

13.03




52

Рим - завоеватель Средиземноморья.

§43

Обсуждать способы и политику завоевания Средиземноморья;

Сравнивать, используя ранее получ. знания, преимущества римских легионов и македон. фаланги;

Знать прич. победы Рима над Македон.;

Продолж. формир. общеучеб. навыков

13.03




53

Повторение/обобщение по теме «Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме;

Усвоить понятия « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика»;

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использ. дополн. источники инф-ции.

17.03




Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.

54

Народные трибуны – братья Гракхи.

§44

Выявлять и анализировать причины разорения римских крестьян;

Давать личностную характеристику братьям Гракхам;

Анализировать их деятельность и поведение Сената по отношению к ним

20.03




55

Сулла – первый военный диктатор Рима.

§45

Характеризовать римскую армию, созданную в период правления Гая Мария;

Анализировать её роль для дальнейшего развития Рима;

Используя ранее полученные знания, называть особенности диктатуры Суллы

31.03




56

Восстание Спартака.

§46

Иметь общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака;

Знать его причины, ход, последствия, персоналии;

Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

03.04




57

Цезарь – повелитель Рима.

§47

Иметь общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;

Характеризовать личность Цезаря, его деятельность;

Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

07.04




58

Падение республики.

§48

Называть причины непрочности диктатуры Цезаря;

Давать характеристику деятельности Антония и Октавина

Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

10.04




59

Повторение/обобщение по теме «Гражданские войны в Римской республике»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме;

Усвоить понятия «триумф», «император», «империя».

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции.

14.04




Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.

60

Император Октавиан Август.

§49

Анализировать деятельность Октавиана Августа;

Понимать особенности «республики» Октавиана Августа;

Рассказывать о внешней политике Августа;

Называть признаки расцвета культуры изучаемого периода

17.04




61

Цезари Рима.

§50

Иметь общее представление о правителях Нероне и Траяне;

Уметь давать характеристику годам правления Нерона, Траяна;

Называть причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю

21.04




62

Жизнь в Римской империи

§51

Иметь представление о жизни людей разных сословий в Римской империи;

Знать о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи;

Формировать навыки конспектир-ия преподаваемой информации;

Формировать. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

28.04




Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.

63

Кризис Римской империи в III веке.

§52

Анализировать причины кризиса империи;

Характеризовать внутреннее состояние империи в изучаемый период;

Усвоить понятие «натур. хозяйство»;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции

05.05




64

Христианство

§53

Знать о первых христианах;

Понимать, в каких условиях оно возникло в Риме;

Называть прич. гонений на христиан;

Приобщиться к христианским ценностям, осознать их важность в формировании гуманистических качеств человечества

08.05




65

Император Диоклетиан и Константинополе

§54

Давать характеристику личности и государственной деятельности Диоклетиана и Константина;

Понимать важность и суть реформ, проведённых данными правителями;

Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

12.05




66

Падение Западной Римской империи.

§55

Называть причины падения Западной Римской империи

Иметь общее представление о Великом переселении народов;

Понимать важность этого события для истории в целом;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции;

Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

15.05




67-68

Повторение/обобщение по теме «Древний Рим»

Знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Др. Рима;

Называть выдающихся исторических деятелей, важнейшие достиж. культуры;

Уметь показывать на ист. карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы гос-тв, города, места значит. ист. событий;

Рассказывать о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

Давать описание исторических событий и памятников культуры Д. Рима на основе текста и илл. материала учебника, Определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий Древнего Рима

19.05

22.05




69-70

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»

Уметь соотносить исторические процессы и отдельные факты;

Выявлять существенные черты исторических процессов;

Объяснять смысл изученных исторических терминов;

Определять причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира;

26.05

29.05





Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

    1. История. 5 класс (авт. Ф.А.Михайловский.) – М.: Русское слово, 2013. – 296с.

Дополнительные пособия для учителя:

- Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. - М.: Просвещение, 1998;

- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999;

- Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998;

- Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

- Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1987;

- А.Н.Майков, История .Введение в историю/М.2008г

-Атлас по истории Древнего мира, Роскартография 2012г

  • Учебное электронное издание «История Древнего мира»

  • Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

  • Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Дополнительные пособия для учащихся:

  • Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»

  • З. А. Камышов, К.А. Камышова «300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира


Демонстрационный и наглядный материал:

КАРТЫ И ПЛАКАТЫ

  1. Индия и Китай в древности.

  2. Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности.

  3. Египет и Передняя Азия в древности.

  4. Древняя Греция.

  5. Рост Римского государства с III в. до н.э. – II в. н.э.

  6. Римская империя в IV-V вв. Падение Западной Римской империи.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    1. Атлас истории древнего мира.


АЛЬБОМЫ ПО ИСТОРИИ

    1. Альбом по истории культуры древнего мира / авторы-сост. Коровкин Ф.П., Никифоров Д.Н.

КАРТИНЫ ПО ИСТОРИИ

  1. В имении римского рабовладельца.

  2. Бой гладиаторов в Колизее.

  3. Бой Спартака с римским отрядом.

  4. Римский лагерь.

  5. Продажа рабов в Древней Греции.

  6. Народное собрание в Афинах в V в. до н.э.

  7. Афинская гавань Пирей.

  8. Греческий театр.

  9. Афинский акрополь.

  10. Город Вавилон в VI в. до н.э.

  11. Возвращение ассирийского войска из похода.

  12. Храмовое хозяйство в Древнем Египте.

  13. Постройка пирамиды.

  14. Триумф римского императора.

  15. Улица в Помпеях.

  16. Сооружение канала в Урарту.

  17. Саламинский бой.

Цифровые образовательные ресурсы (адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ):

  • https://history.ru/histr.htm

  • https://history.ru/histwh.htm

  • https://history.ru/proghis.htm

  • https://cd.museum.ru/

  • https://auditorium.ru/library/hyper/hist.html

  • https://hronos.km.ru/

  • https://hist.msu.ru/ER/

  • https://pish.ru/

  • https://rulers.narod.ru 

  • his.1september.ru 

  • lesson-history.narod.ru
1   2   3   4   5   6   7