№
п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Введение
С.3-10
| Объяснять смысл терминов, изученных на уроке;
Понимать смысл изучения предмета история;
Работать с картой
| 2.09
|
|
2
| Увлекательный мир истории
| Объясняют, как ведется счет лет в истории;
Определяют век и ведут подсчет исторического времени;
Устанавливают последовательность счета на ленте времени.
| 5.09
|
|
Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 ч.)
|
Тема 1. Собиратели и охотники каменного века.
|
3
| Первобытные люди.
§ 1
| Называть отличительные черты человека от животного;
Описывать портрет древнейшего человека;
Иметь обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;
Формировать умения подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание
| 9.09
|
|
4
| Открытия и изобретения древних охотников.
§ 2
| Иметь обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;
Формировать умения подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание
| 12.09
|
|
5
| Искусство и религия первобытных людей
§ 3
| Объяснять причины появления верований, религий;
Рассказывать о возникновении первобытного искусства
| 16.09
|
|
Тема 2. У истоков цивилизации.
|
6
| Возникновение земледелия и скотоводства.
§ 4
| Уметь отличать родовую общину от человеческого стада;
Раскрывать сущность земледелия и скотоводства;
Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;
Учиться использовать ранее полученные знания.
| 19.09
|
|
7
| От первобытности к цивилизации.
§ 5
| Уметь сравнивать родовую и соседскую общины;
Учиться подтверждать свои выводы примерами из учебника;
Учиться работать с текстом учебника;
Выделять основные признаки цивилизации, государства;
Продолжать формирование общеучебных навыков
| 23.09
|
|
8
| Повторение/обобщение по теме «У истоков цивилизации»
| Знать основные этапы развития человека в древности;
Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),
Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе;
Рассказывать о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов;
Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстр. материала
| 26.09
|
|
Раздел 2. Древний Восток (19 ч.)
|
Тема 3. Цивилизация речных долин.
|
9
| Египет – дар Нила.
§ 7
| Иметь общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;
Раскрывать важность реки Нил в жизни египтян;
Объяснять значение фараона в управлении государствам;
Учиться использовать карту в своих ответах;
Развивать понятийное и образное мышление
| 30.09
|
|
10
| Страна двух рек.
§ 8
| Иметь общее представление о Междуречье;
Раскрывать основные отличия его от Египта;
Продолжать формирование общеучебных навыков;
Формулировать несложные выводы;
Давать устный отзыв на ответы одноклассников
| 03.10
|
|
11
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
§ 9
| Продолжать формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.
Учиться формулировать несложные выводы;
Раскрывать важность первого свода законов вавилонского царя
| 07.10
|
|
12
| Индия и Китай в древности.
§10
| Иметь общее представление о древнейшей Индии и Китае;
Рассказывать о занятиях людей в этих государствах;
Продолжать формирование картографических навыков
| 10.10
|
|
13
| Повторение/обобщение по теме «Цивилизации речных долин»
| Систематизировать знания учащихся по изученной теме;
Уметь сравнивать исторические условия развития Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая
Продолжать формирование умений формулировать несложные выводы;
Учиться работать с историческим источником, текстом учебника;
Уметь читать карту с опорой на легенду;
Описывать исторические объекты и культурные памятники
| 14.10
|
|
Тема 4. Древний Египет.
|
14
| Фараоны и пирамиды.
§11
| Иметь общее представление об управлении в Древнем Египте;
Понимать важность власти фараона
Знать о функциях вельмож в гос-ве;
Используя ИКТ рассказывать о пирамидах Египта, как об одном из чудес света
Продолжать формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников
| 17.10
|
|
15
| Жизнь в Древнем Египте.
§12
| Рассказывать о жизни различных классов в Древнем Египте;
Уметь сравнивать положение различных групп населения, используя источник;
Продолжать формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников
| 21.10
|
|
16
| Завоевания фараонов.
§13
| Раскрывать важность завоеваний фараонов;
Рассказывать о наиболее удачных походах и их результатах;
Продолжать формирование умения работать с картой
| 24.10
|
|
17
| Культура Древнего Египта.
§14
| Используя ИКТ раскрывать особенности египетской культуры, её необычность;
Продолжать формирование общеучебных навыков
| 28.10
|
|
18
| Повторение/обобщение по теме «Древний Египет»
| Знать историю древнего Египта (местопол., прир.услов., жизнь различ. слоев насел., военн.походы фараонов, культура, письмен., знания);
Усвоить понятия «цив-ция», «религия», «налог», «кул-ра», «гос-во», «классы»;
Сформировать навыки работы с ист. картой, текстом учебника.
Сформировать умения формулир. неслож. выводы, давать уст. отзыв на ответы
| 31.10
|
|
Тема 5. Западная Азия в первом тысячелетии до н.э.
|
19
| Финикийские мореплаватели.
§15
| Объяснять прич. возник. колоний, расск. об их знач. в жизни финикийцев;
Знать об открытиях финикийцев;
Усвоить понятия «колония», «колониз-ция»;
Продолжать. формир. картограф. навыков, понятий. аппарата;
Продолжать. формирование умений сравн. ист. усл. развития Др. Египта, Финикии;
Формировать умения формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.
| 11.11
|
|
20
| Древняя Палестина.
§16
| Раасказывать о геог.полож. Палестины, о занятиях её жителей;
Анализироватьт библейские сказания;
Продолжать формир-ние умений сравнивать истор. условия развития Древ. Египта, Финикии и Палестины;
Усвоить понятия «единобожие», «заповеди», «завет», «Библия».
Продолжать формир. умений раб. с ист. источником, ист. картой, текстом учеб.;
Формировать умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.
| 14.11
|
|
21
| Ассирийская военная держава.
§17
| Иметь общее представл. об Ассирии;
Характеризовать роль армии в гос-ве, сравнивать её с армиями др. гос-тв;
Рассказывать об ассирийских завоеваниях;
Продолжать формиров. картогр. умения;
Формировать. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.
| 18.11
|
|
22
| Победители Ассирии.
§18
| Объяснять. прич. появ. нов. гос-ва в М.А.;
Иметь общ. представ. о Нововав. держ;
Продолжать. формир. картогр. навыков.
| 21.11
|
|
23
| Повторение/обобщение по теме «Западная Азия в век железа»
| Продолжать формирование умений сравнивать исторические условия развития Др. Египта и Двуречья;
Приобщаться. к религ. ценностям челов-ва: Библии и заповедям Христа;
Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия»;
Продолжать формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;
Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
| 25.11
|
|
Тема 6. Великие державы Древнего Востока.
|
24
| Образование державы Маурьев в Индии.
§19
| Используя ранее полученные знания, характеризовать жизнь в Индии в нов. усл.;
Понимать особенн. управл. в Индии;
Продолжать. формирование умений сравн. истор. условия развития древнеазиат. Цивилизаций;
Продолжать. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;
Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
| 28.11
|
|
25
| Единое государство в Китае.
§20
| Объяснять причины объединения Китая, используя ранее полученные знания;
Используя иллюстративный материал, рассказывать о новшествах, внесённых в мировую культуру китайцами
| 02.12
|
|
26
| Великая Персидская держава.
§21
| Рассказывать о завоеваниях Кира Великого;
Перечислять причины начала борьбы за власть в Персидской державе;
Продолжать формирование картогр. навыков
| 05.12
|
|
27
| Повторение/обобщение по теме «Великие державы Древнего Востока»
| Знать/понимать основные этапы и ключевые события Древнего Востока;
Перечислять выдающихся деятелей;
Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры);
Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий;
Рассказывать о важнейших ист. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.
| 09.12
|
|
Раздел 3. Древняя Греция (19 ч.)
|
Тема 7. Древнейшая Греция.
|
28
| Греция и Крит в эпоху бронзы.
§22
| Иметь общее представление о Греции;
Рассказывать о природных условиях;
Анализировать археологич. Открытия, сделанные на Крите;
Продолжать формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
| 12.12
|
|
29
| Поэмы Гомера.
§23
| Используя иллюстративный материал, рассказывать о произведениях Гомера;
понимать, какую роль они играли в жизни греков;
| 16.12
|
|
30
| Боги и герои Эллады.
§24
| Рассказывать о религии древ. греков;
Продолжать формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации;
Формировать умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 19.12
|
|
Тема 8. Рождение античного мира.
|
31
| Греческие полисы и Великая колонизация.
§25
| Называть прич. колонизации и её роль;
Объяснять., как образов-сь греч. полисы;
Объяснть прич. деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные;
Продолжать формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции;
| 23.12
|
|
32
| Афинский полис.
§26
| Используя карту, рассказывать об особенностях развития Аттики;
Называть прич. появл. новых законов;
Давать характеристику личности Солона;
Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся
| 26.12
|
|
33
| Древняя Спарта.
§27
| Иметь общее представление о спартанском государстве;
Анализировать госуд-ый строй Спарты;
Уметь сравнивать и выделять различные черты в развитии греческих полисов
| 30.12
|
|
34
| Повторение/обобщение по теме «Древняя Греция и рождение античного мира»
| Продолжать формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции
| 13.01
|
|
Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.
|
35
| Победа греков над персами в Марафонской битве.
§28
| Раскрывать прич. греко-персид. войн;
Иметь общее предст. о Марафон битве;
Называть прич. победы греков;
Продолжать формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями
| 16.01
|
|
36
| Персидское нашествие на Грецию.
§29
| Давать характеристику Фемистоклу как новому вождю Афинского государства;
рассказывать, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию;
Рассказывать о наиболее крупн. сражениях и их последствиях.
| 20.01
|
|
Тема 10. Могущество и упадок Афин.
|
37
| Расцвет демократии в Афинах.
§30
| Иметь представление об афинской демократии, анализировать роль народного собрания;
Раскрывать сущность демократических реформ, проведенных Периклом;
Объяснять важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции;
Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов
| 23.01
|
|
38
| Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э.
§31
| Иметь общее представление о хозяйственном развитии Греции;
Рассказывать о месте рабов в греческом обществе;
Продолжать формировать общеучебные навыки
| 27.01
|
|
39
| Пелопоннесская война.
§32
| Анализировать причины, ход, результаты Пелопонесской войны;
Объяснять проигрыш Афин;
Иметь общее представление о персоналиях этой войны;
Продолжать формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями.
| 30.01
|
|
Тема 11. Греческая культура.
|
40
| Граждане, ученые и атлеты Греции.
§33
| Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев;
Используя ранее полученные знания, рассказывать об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции.
| 03.02
|
|
41
| Архитекторы и скульпторы Греции. Театр.
§34
| Рассказывать о театре, указывать отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции;
Иметь общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период;
Получить образное представление об архитектуре и скульптуре Древней Греции
| 06.02
|
|
42
| Повторение/обобщение по теме «Вклад древних греков в развитие мировой культуры»
| Выделять различия в положении различ. Категор. Населен. греч. полисов;
Характеризовать и выделять черты, присущие афинской демократии;
Знать историю древних Олимп. игр;
Приобщитыся к культурным ценностям Древней Греции. (научные знания, философия, архитектура и др.);
Усвоить понятия «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».
Продолжать. формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями
| 10.02
|
|
Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания.
|
43
| Возвышение Македонии.
§35
| Объяснять причины возникновения Македонского царства;
Характеризовать личность македонского царя Филиппа;
Знать о проведённых им реформах по реорганизации армии
| 13.02
|
|
44
| Завоевания Александра Македонского.
§36
| Характеризовать деят-ть Александра Македонского как правителя и полководца;
рассказывать о его победах;
Продолжать формир. картогр. навыков
| 17.02
|
|
45
| Греческий Восток.
§37
| Объяснять причины распада державы созданной Александром Македонским
Используя карту, рассказывать об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского;
Используя образное мышление показать величие Александрии египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки
| 20.02
|
|
46
| Повторение/обобщение по теме «Древняя Греция»
| Знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;
Называть выдающ. деятелей;
Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);
Уметь показывать на ист. карте терр. расселения народов Др. Греции и Азии, границы гос-тв, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского);
Рассказывать о важнейших из них и их участниках, показывая знание необход. фактов, дат, терминов;
Давать описание ист. событий и памятников культуры Др. Греции на основе текста и иллюстр. мат. учебника
| 24.02
|
|
Раздел 4. Древний Рим (22 ч.)
|
Тема 13. Образование Римской республики.
|
47
| Рим под властью царей.
§38
| Анализировать легенду об основ. Рима;
Иметь общее представление о царях, правивших в Риме;
Рассказывать о жителях Рима, их класс. Состоянии
Описывать по карте терр., которые занимал Др.Рим
| 27.02
|
|
48
| Республика римских граждан.
§39
| Иметь представление об управлении в Римском государстве;
Понимать роль консулов и трибунов в управлении;
Используя ранее полученные знания, сравнивать управление в Греции и Римской республике;
Продолжать формирование общеучеб. навыков
| 03.03
|
|
49
| Рим во главе Италии.
§40
| Анализировать легенду о спасении Рима;
Понимать смысл понятия «пиррова победа»;
Давать характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э.
| 06.03
|
|
Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье
|
50
| Первая война с Карфагеном.
§41
| Называть причины первой пунической войны;
Обсуждать её ход, последствия;
Продолжать формирование картограф. навыков
| 10.03
|
|
51
| Война с Ганнибалом.
§42
| Называть причины вторжения Ганнибала в Италию;
Знать последствия этого события;
Давать характеристику действиям полководцев Фабия, Гннибала
Знать ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности;
Перечислять последствия войны для Рима и Ганнибала
| 13.03
|
|
52
| Рим - завоеватель Средиземноморья.
§43
| Обсуждать способы и политику завоевания Средиземноморья;
Сравнивать, используя ранее получ. знания, преимущества римских легионов и македон. фаланги;
Знать прич. победы Рима над Македон.;
Продолж. формир. общеучеб. навыков
| 13.03
|
|
53
| Повторение/обобщение по теме «Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье»
| Обобщить и систематизировать знания по изученной теме;
Усвоить понятия « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика»;
Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использ. дополн. источники инф-ции.
| 17.03
|
|
Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.
|
54
| Народные трибуны – братья Гракхи.
§44
| Выявлять и анализировать причины разорения римских крестьян;
Давать личностную характеристику братьям Гракхам;
Анализировать их деятельность и поведение Сената по отношению к ним
| 20.03
|
|
55
| Сулла – первый военный диктатор Рима.
§45
| Характеризовать римскую армию, созданную в период правления Гая Мария;
Анализировать её роль для дальнейшего развития Рима;
Используя ранее полученные знания, называть особенности диктатуры Суллы
| 31.03
|
|
56
| Восстание Спартака.
§46
| Иметь общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака;
Знать его причины, ход, последствия, персоналии;
Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 03.04
|
|
57
| Цезарь – повелитель Рима.
§47
| Иметь общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;
Характеризовать личность Цезаря, его деятельность;
Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 07.04
|
|
58
| Падение республики.
§48
| Называть причины непрочности диктатуры Цезаря;
Давать характеристику деятельности Антония и Октавина
Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 10.04
|
|
59
| Повторение/обобщение по теме «Гражданские войны в Римской республике»
| Обобщить и систематизировать знания по изученной теме;
Усвоить понятия «триумф», «император», «империя».
Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции.
| 14.04
|
|
Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.
|
60
| Император Октавиан Август.
§49
| Анализировать деятельность Октавиана Августа;
Понимать особенности «республики» Октавиана Августа;
Рассказывать о внешней политике Августа;
Называть признаки расцвета культуры изучаемого периода
| 17.04
|
|
61
| Цезари Рима.
§50
| Иметь общее представление о правителях Нероне и Траяне;
Уметь давать характеристику годам правления Нерона, Траяна;
Называть причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю
| 21.04
|
|
62
| Жизнь в Римской империи
§51
| Иметь представление о жизни людей разных сословий в Римской империи;
Знать о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи;
Формировать навыки конспектир-ия преподаваемой информации;
Формировать. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 28.04
|
|
Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.
|
63
| Кризис Римской империи в III веке.
§52
| Анализировать причины кризиса империи;
Характеризовать внутреннее состояние империи в изучаемый период;
Усвоить понятие «натур. хозяйство»;
Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции
| 05.05
|
|
64
| Христианство
§53
| Знать о первых христианах;
Понимать, в каких условиях оно возникло в Риме;
Называть прич. гонений на христиан;
Приобщиться к христианским ценностям, осознать их важность в формировании гуманистических качеств человечества
| 08.05
|
|
65
| Император Диоклетиан и Константинополе
§54
| Давать характеристику личности и государственной деятельности Диоклетиана и Константина;
Понимать важность и суть реформ, проведённых данными правителями;
Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 12.05
|
|
66
| Падение Западной Римской империи.
§55
| Называть причины падения Западной Римской империи
Иметь общее представление о Великом переселении народов;
Понимать важность этого события для истории в целом;
Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции;
Формир. умения формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок
| 15.05
|
|
67-68
| Повторение/обобщение по теме «Древний Рим»
| Знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Др. Рима;
Называть выдающихся исторических деятелей, важнейшие достиж. культуры;
Уметь показывать на ист. карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы гос-тв, города, места значит. ист. событий;
Рассказывать о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
Давать описание исторических событий и памятников культуры Д. Рима на основе текста и илл. материала учебника, Определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий Древнего Рима
| 19.05
22.05
|
|
69-70
| Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»
| Уметь соотносить исторические процессы и отдельные факты;
Выявлять существенные черты исторических процессов;
Объяснять смысл изученных исторических терминов;
Определять причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира;
| 26.05
29.05
|
|