Главная страница

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»



Название«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»
Дата02.07.2016
Размер35.2 Kb.
ТипДокументы

Проект : «Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Одна из задач учебно- воспитательной работы педагогического коллектива МАДОУ № 26 : Способствовать позновательно-речевому развитию детей дошкольного возраста. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной монологической речи является рассказывание детей.

Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему проектной деятельности я выбрала : « Развитие речи детей старшего возраста». Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, поэтому дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения , перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Е.А.Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью , в нем много метких сравнений , эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас , грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Все выше изложенное определило окончательный выбор мною темы для проектной деятельности: « Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего возраста».

Цель проекта:

Развитие речи детей старшего возраста через театрализованные игры по художественным произведениям

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить рассказывать сказки , небольшие рассказы, уметь строить распространённые предложения.

2. Продолжать работу над интонационной выразительностью : учить модулировать голосом- громче, тише, передавать интонацию удивления, радости, печали, испуга.

3. Упражнять в передаче образа через жест ,мимику и движение.

4.Развивать устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям.

5. Продолжать обучать приёмам вождения персонажей в театре би-ба-бо, пальчиковом и кукольном театрах.

6. Воспитывать внимание, выдержку,развивать память,воображение и фантазию.

Срок реализации проекта: с октября 2011 по май 2012г.

Участники проекта: воспитатель Саськова Т.В. Дети и родители старшей группы 4 « Бельчонок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Задачи:

1. Изучить отношение родителей к предполагаемой проектной деятельности

2. Объединить действия воспитателя и родителей по созданию развивающей среды: организация театрального уголка, изготовление костюмов к сказкам

3. Подготовить : подбор художественной литературы, сценарии сказок, театрализованные игры, этюды.

Основной этап

1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

( приложение)

2. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр(приложение)

3.Показ сказок : «Заюшкина избушка», «Журавль и цапля», театрализованное представление сказки « Путешествие жителей Цветочного города по тропе здоровья» для детей младших групп

( приложение)

4. Показ сказок для родителей: «Как козлята маму поздравляли»,

« Грибок-теремок» (коми « Тшак-керка») (приложение).

Заключительный этап

1. Итоговое занятие «В гостях у сказочной страны» (приложение)

2. Создание альбома «Мы играем в театр».

3. Обобщение положительного опыта . Итоговая презентация проекта.

Предполагаемый результат: Повысить уровень овладения монологической речью. Совершенствовать словарный запас, темп, выразительность речи.