|
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Учебно-программные материалы:
1) Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.
Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения. Народное образование № 8, 2005г.
3) Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11классы», составители: В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Коровин– М. : Просвещение, 2002 УМК
1) Литература: 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Автор-составитель В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровина – М.: Просвещение, 2011 Учебно-практические материалы:
Коровина В.Я., Коровин В.И.. Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 9 кл.-М.: Просвещение, 2003
Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы: Методическое пособие – М.: Дрофа, 2003
И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С. Корнева «Поурочные разработки по литературе» - М.: «Вако», 2004
Учебно-справочные материалы:
Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л. Безносов, Е.Л. Ерохова, А.Б. Есин, Н.Н. Коршунов, Т.Г. Кучина, М.Б. Ладыгина и др., М.: Дрофа, 1999
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю, Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998
Словарь литературоведческих терминов \Л.И. Тимофеева, С.В. Тураев – М.: Просвещение, 2003
Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № ____
от «___» ______20__ г.
| Согласовано
Зам.директора по УВР
_______/______________/
| Утверждаю
И.о.директора школы
___________/Алемасова Ю.Д Приказ № ____
от « __» _______ 20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по (предмету) Русский язык
Класс: 9 Всего часов на учебный год 69
Количество часов в неделю 2 Составлена в соответствии:
Программой основного общего образования МО РФ 2004 г.
с программой по русскому языку для 5-9 классов (авторы – Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская) – М.:Просвещение, 2009.
Учебник:
Русский язык. 9 класс: учебник для общеобр.учр./Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2012.
Учитель:Саражакова Юлия
Евгеньевна
с.Красноозерное, 2013г
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе:
1) программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М., издательство «Просвещение», 2009 г.
2) программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Задачи программы:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Принцип построения программы: концентрический.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.
В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская., А.Д. Дейкина, А.М. Александрова. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая учебная программа, – 69 ч .
Формы организации учебного процесса:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения. Характеристика класса
В 9 классе 5 человек, из них 4 мальчика и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, но качество знаний очень низкое. Все учащиеся класса отличаются слабой организованностью, низкой работоспособностью, низкой учебной мотивацией, а отсюда и безответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на уроке. С целью повысить уровень мотивации к изучению предмета использую дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета. Требования к уровню подготовка учащихся 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;
текст:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему. Содержание учебного предмета
№
| Наименование
разделов и тем
| Максималь-
ная
нагрузка учащегося, ч.
| Из них на развитие
речи,
ч.
| Контрольные
диктанты, контрольные работы и тесты
| Сочи-
не-
ния
| Изло-
жения
| 1.
| Общие сведения о языке
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 2.
| Повторение изученного в 5-8 классах
| 10
| 4
| 1
| 1
| 1
| 3.
| Сложное предложение. Культура речи
| 7
| 2
| -
| 2
| -
| 4.
| Сложносочинён-
ные предложения
| 9
| 1
| 1
| 1
| -
| 5.
| Сложноподчинён-ные предложения
| 24
| 6
| 1
| 2
| 4
| 6.
| Бессоюзные сложные предложения
| 6
| 1
| 1
| 1
| -
| 7.
| Сложные предложения с различными видами связи
| 8
| 3
| 1
| 1
| 2
| 8.
| Повторение и систематизация изученного в Y-IX классах
| 4
| -
| -
| -
| -
| 9.
| Итого
| 70
| 18
| 5
| 8
| 7
|
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 9 классе
№
п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
| Международное значение русского языка
| Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков
| 3.09
|
| Раздел I. Повторение изученного в V-VIII классах (4+2 р.р)
| 2
| Р.р.Устная и письменная речь. Монолог, диалог.
| Повторение видов речи
| 5.09
|
| 3
| Р.р. Стили речи. Типы речи
| Повторение и обобщение знаний о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи
| 10.09
|
| 4
| Простое предложение и его грамматическая основа.
| Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков
| 12.09
|
| 5
| Предложения с обособленными членами.
| Повторение понятия обособления, видов обособленных членов предложения; условий обособления/необособления согласованных определений и обстоятельств
| 17.09
|
| 6
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
| Повторение знаний о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций
| 19.09
|
| 7
| Сжатое изложение (упр. 40).
| Научиться написанию сжатого изложения
| 24.09
|
| Раздел II. Сложное предложение. Культура речи. (3 ч.)
| 8
| Понятие о сложном предложении.
| Научиться отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях
| 26.09
|
| 9
| Союзные и бессоюзные предложения.
| Получить общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП
| 1.10
|
| 10
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
| Понимать назначение знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения
| 3.10
|
| Раздел III. Сложносочиненные предложения. (8 ч)
| 11
| Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.
| Научиться распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП
| 8.10
|
| 12
| Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
| Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами
| 10.10
|
| 13
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
| Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами
| 15.10
|
| 14
| Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
| Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами
| 17.10
|
| 15
| Разделительные знаки препинания между частями ССП.
| Знать условия постановки запятой в ССП; научиться опознавать ССП с общим второстепенным членом
| 22.10
|
| 16
| Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
| Научиться последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП
| 24.10
|
| 17
| Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»
| Тестирование по теме
| 29.10
|
| 18
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
| Выполнять работу над ошибками
| 31.10
|
| Раздел IV. Сложноподчиненные предложения. (21+4 ч.)
| 19
| Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.
| Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП
| 12.11
|
| 20
| Союзы и союзные слова в СПП.
| Научиться различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП
| 14.11
|
| 21
| Сжатое изложение
| Совершенствование навыков написания сжатого изложения
| 19.11
|
| 22
| Роль указательных слов в СПП
| Научиться определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения
| 21.11
|
| 23
| Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
| Научиться написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
| 26.11
|
| 24
| СПП с придаточными определительными.
| Познакомиться с данной группой придаточных предложений, их признаками; научиться определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы
| 28.11
|
| 25
| СПП с придаточными определительными.
| Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных
| 3.12
|
| 26
| СПП с придаточными изъяснительными.
| Познакомиться с данной группой придаточных предложений, их признаками; научиться определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы
| 5.12
|
| 27
| СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.
| Познакомиться с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места
| 10.12
|
| 28
| Сжатое изложение
| Совершенствование навыков написания сжатого изложения
| 12.12
|
| 29-30
| СПП с придаточными. причины, условия, уступки, цели и следствия
| Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их
| 17.12
19.12
|
| 31
| Контрольная работа за 1 полугодие.
| индивидуальная
| 24.12
|
| 32
| Анализ контрольной работы
| Индивидуальная, фронтальная
| 26.12
|
| 33
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
| Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их
| 31.12
|
| 34
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
| Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их
| 14.01
|
| 35
| Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»
| индивидуальная
| 16.01
|
| 36
| Анализ контрольных работ
| Индивидуальная, фронтальная
| 21.01
|
| 37
| СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
| Получить понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания
| 23.01
|
| 38
| СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
| Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разных случаях употребления в них знаков препинания
| 28.01
|
| 39
| Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.
| Научиться последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП
| 30.01
|
| 40
| Сжатое изложение
| Совершенствовать умения воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать
| 4.02
|
| 41
| Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»
| Обобщить и систематизировать изученное по данной теме
| 6.02
|
| 42
| Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
| Индивидуальная работа
| 11.02
|
| 43
| Анализ контрольных работ
| Индивидуальная, фронтальная работа
| 13.02
|
| 44
| Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
| Научиться написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
| 18.02
|
| Раздел V. Бессоюзные сложные предложения. (8+2 ч.)
| 45
| Понятие о БСП. Интонация в БСП.
| Познакомиться с основными признаками БСП
| 20.02
|
| 46
| БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.
| Познакомиться с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них
| 25.02
|
| 47
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
| Познакомиться с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях
| 27.02
|
| 48
| Сжатое изложение
| Совершенствовать навыки выполнения письменной работы данного вида
| 4.03
|
| 49
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
| Изучить правила постановки тире в данных конструкциях
| 6.03
|
| 50
| Сочинение по картине Ромадина «Село Хмелевка»
| Научиться написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
| 11.03
|
| 51
| Повторение и обобщение по теме «БСП»
| Повторить и обобщить знания по данной теме
| 13.03
|
| 52
| Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
| Научиться последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП
| 18.03
|
| 53
| Контрольная работа
| Индивидуальная работа
| 20.03
|
| 54
| Анализ контрольных работ
| Индивидуальная, фронтальная работа
| 1.04
|
| Раздел VI. Сложные предложения с различными видами связи. (6+2 ч.)
| 55
| Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.
| Получить понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях
| 3.04
|
| 56
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
| Познакомиться с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи
| 8.04
|
| 57
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
| Научиться последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщить и систематизировать изученное о БСП
| 10.04
|
| 58
| Сжатое изложение (упр.129)
| Совершенствовать умения сжато пересказывать текст
| 15.04
|
| 59
| Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему.
| Научиться выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи
| 17.04
|
| 60
| Повторение и закрепление изученного
| Обобщить и систематизировать изученное о сложном предложении
| 22.04
|
| 61
| Контрольная работа
| Индивидуальная работа
| 24.04
|
| 62
| Анализ контрольных работ
| Индивидуальная, фронтальная работа
| 29.04
|
| Раздел VII. Повторение изученного в V-IX классах (7 ч.)
| 63
| Фонетика и графика.
| Обобщить знания по фонетике
| 6.05
|
| 64
| Лексикология и фразеология.
| Обобщить знания по лексикологии и фразеологии
| 8.05
|
| 65
| Морфемика. Словообразование.
| Обобщить знания по морфемике и словообразованию
| 13.05
|
| 66
| Морфология.
| Обобщить знания по морфологии
| 15.05
|
| 67
| Синтаксис. Способы передачи чужой речи.
| Обобщить знания о синтаксисе словосочетания и предложения; повторить способы передачи чужой речи
| 20.05
|
| 68
| Контрольная работа
| Индивидуальная работа
| 22.05
|
| 69
| Анализ контрольных работ. Повторение, обобщение.
| Индивидуальная, фронтальная работа
| 27.05
|
|
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
УМК:
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
ГИА-2010. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2010.
ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2010.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2004.
Обучение русскому языку в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова, Л.Ю. Комиссарова/ - М.: Просвещение, 2010.
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2010г.
Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.
Образовательные электронные ресурсы:
https://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
https://9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
https://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
https://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
https://ug.ru/ -«Учительская газета»
https://school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
https://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
https://1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
https://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
https://mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы https://mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру https://navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык https://rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) https://yamal.org/ook/
Русский филологический портал https://philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи https://sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка https://sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) https://vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий https://rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка https://megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги https://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") https://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка https://ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей https://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля https://slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка https://slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языка https://slovar.boom.ru/
Репетитор https://repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? https://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку https://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников https://ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи https://likbez.h1.ru/
Русское слово https://rusword.com.ua
Проверь себя! https://cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации https://anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации https://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноозерная основная общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор
Протокол №_______ ________/_____________/ _______/__________/
От «___»________20___г. «___»_______20___г. «___»_______20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по (предмету) История
Класс: 5 Всего часов на учебный год 70
Количество часов в неделю 2 Составлена в соответствии:
Примерной программой основного общего образования по истории, 2004 г;
Авторской программой курса «Всеобщая история» /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово».
Учебник:
Ф.А.Михайловский. История древнего мира. 5 кл. – М.: ООО «Русское слово», 2013.
Учитель: Саражакова Юлия
Евгеньевна
с.Красноозерное, 2014 г.
Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г;
Авторской программы курса «Всеобщая история» /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово».
Цели и задачи рабочей программы:
Цели курса «История древнего мира»:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
формировать у ученика терпимость, шроту мировоззрения, гуманизм.
Задачи курса:
формировать историческое мышление:
дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
чем отличается Древний мир от мира современного.
Учебно-тематический план рабочей программы
-
№
п/п
| Наименование раздела
| Кол – во часов
| 1
| Введение.
| 2
| 2
| Жизнь первобытных людей и их открытия
| 6
| 3
| Древний Восток
| 19
| 4
| Древняя Греция
| 19
| 5
| Древний Рим
| 22
| 6
| Итоговое повторение
| 2
|
| Итого:
| 70
| |
|
|